конфузора 7 и входов насосов 5, 6. При запуске насоса 5 или 6 из-за наличия тангенциальных патрубков 8 вода в полости конфузора 7 закручивается. За счет возникающих при этом центробежных сил исключается попадание воздуха как со стороны полости В при пониженном уровне поднятия воды, так и со стороны поло ти А, что повышает устойчивость работы насосов 5, б, которые снабжены защитны-ми устройствами (на чертеже не показаны), недопускающими их работу при осушенной полости конфузора 7. Патрубок 9 слива эжектора 2 расположен значительно ниже ватерлинии, например в днище, что исключает попадание атмосферного воздуха в полость С, поэтому эжектор 2 может работать, периодически поддерживая верхний уровень воды в заданных пределах.
При необходимости рабочая вода к эжектору 2 может быть подведена от пожарной магистрали через клаиан 11 (при : акрытом клапане 10).
При необходимости, например в ледовых условиях, возможно продувание трубы 1 воздухом или паром, эжектор 2 после продувки удобно, просто и надежно удаляет воздущную подушку от насосов 3-6, подготавливая их к надежному безаварийному пуску.
Насосы 5, 6 могут быть расположены как выше, так и ватерлинии в любом удобном месте отсека. При затоплении отсека забортной водой насосы 5, 6, находящиеся выше уровня затопления, сохраняют свою работоспособность. При упомянутом расположении упрощаются обслуживание и ремонт насосов 5, 6.
Технико-экономический эффект изобретения заключается в том, что повышаются удобства расположеиия п обслуживания как насосов забортной воды, так и
остального оборудования энергетической установки судна, повышаются надежность, живучесть и эксплуатационные качества системы забортной воды.
Формула изобретения
I. Судовая система забортной воды, содержащая насосы, связанные с приемным трубопроводом и вакуумирующее устройство, включающее водоструйный эжектор с соединительными трубопроводами и клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучше- Я эксплуатационных свойств системы, трубонровод сообщен с одной стороны с забортной водой, а с другой - с всасывающей полостью эжектора, при этом один из насосов расположен ниже конструктивной ватерлинии судна и его напорный патрубок сообщен с входом сопла эжектора, а остальные насосы расположены но крайсей мере не выше конструктивной ватерлинии и их всасывающие магистрали соединены с цилиндрической конфузорной частью, выполненной в приемном трубопроводе посредством тангенциальных патрубков.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что приемный трубопровод установлен вертикально и жестко прикреплен к водоиенроннцалмой переборр с, в плоскости коTopofi расположена его ось, а насосы размещены по обе стороны указанной переборки.
Источники информации,,
принятые во внимание нрн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР но ..аявке № 2712665, кл. В 63 В 13/00, 16.01.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ВОДООТЛИВНОЙ МОТОНАСОС | 2014 |
|
RU2593864C2 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы | 1979 |
|
SU783111A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1981 |
|
SU958229A1 |
Судовая система подачи заборной воды к теплообменникам | 1989 |
|
SU1749112A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-28—Подача