Изобретение относится к судостроению. Известно автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы содержащее струйный эжектор со сливным патрубком, связанный с насосом посредством трубопроводов с клапанами 1. Однако такое устройство недостаточно надежно в работе из-за возможности попадания воздуха на вход насоса. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Для этого устройство снабжено вертикально расположенным дополнительным трубопроводо соединяющим вход насоса через эжектор с забортным пространством. Схема вакуумирующего устройства показана на чертеже. Вакуумирующее устройство содержит водоструйный эжектор 1, вертикальные трубопроводы 2 и 3. Эжектор 1 соединяется с забортной водой патрубком 4 и с пожарной магистралью через клапан 5. Насос 6 сообщается с трубопроводом 3, а также цистерной 7 с перекачиваемой жидкостью трубопроводом 8. Трубопровод 3 содержит подпорную емкость 9. Насос 6 через клапан 10 подает жидкость из цистерны 7 в судовую систему. Для полного заполнения (осушения) насоса 6 предусмотрен трубопровод 11. Уровень забортной воды обозначен WL , а высота вертикальных трубопроводов 2 и 3 - Н. Устройство работает следующим образом. При закрытых клапанах 5 и 10 забортная вода заполняет патрубок 4, эжектор 1 и трубопровод 2 до уровня ватерлинии, при этом насос 6, трубопроводы 8 и 3 осушены. После включения эжектора 1 (клапан 5 открыт) в трубопроводах 2, 3 и 8 создается разрежение, в результате чего жидкость из цистерны 7 заполняет подпорную емкость 9 и поднимается до высоты (в метрах) от уровня жидкости в шстерне равной давлению разряжения (в метрах водяного столба), создаваемого работающим эжектором. Таким образом насос заполнен, имеет подпор .и готов к запуску. После включения насоса 6 открывается клапан 10 и жидкость из цистерны 7 подается в систему, эжектор 1 выключается. При закрыт1Ш клапа3
на 5 забортнмя вода поднимается по трубопроводу 2 на высоту (в метрах от уровня ватерлинии), равную давлению разрежения (в метрах водяного столба), создаваемого работающим насосом 6. Обычно при работе перекачивающие насосы создают разрежение не более 5 м в од .ст., а водоструйные эжекторы 8 м вод.ст. Таким образом высота вертикального трубопровода должна быть не менее 5 метров от уровня забортной воды, и 8 метров от уровня в цистерне 7, т .е. больше давления разрежения в м.вод.ст., создаваемого насосом и эжектором соответственно. При этом как забортная вода, так и жидкость не могут подняться до верхней части вертикальных трубепроводов 2 и 3, где они сообщаются между собой. В предельном случае - Н - 10м, что Соответствует полному вакууму (Юм вод.ст.).
Обычно верхний уровень жидкости HBJCOдится ниже уровня WU , поэтому высота Вертикального трубопровода лежит в пределах 5-10 м, что исключает возможность перетекания забортной воды в перекачиваемую жидкост и наоборот, как при совместной, так и раздельной работе вакуумирующего устройства и насоса. Поэтому при работающем насосе возможно периодическое включение (отключение) вакуумирующего устройства, для чего достаточно открыть (закрыть) один только клапан.
Забортное отверстие патрубка 4 в корпусе судна расположено так, что при любой качке судна оно не сообщается с атмосферой, чем исключается возможность подсоса воздуха работающим насосом при выключенном вакуумирующем устройстве.
Для удобства монтажа в корпусе судна трубопроводы 2 и 3 выполнены труба в тру14
бе. Для обеспечения ремонтопригодности и других целей в системе и устройстве могут быть установлены дополнительные клапаны (на рисунке не показаны). Однако это не сказывается на использовании насоса и вакуумирующего устройства, так как эти дополнительные клапаны будут находиться в определенном установленном положении (открыто или закрыто) и не потребуют обслуживания при пуске и остановке насоса.
Ожидаемый эффект изобретения заключается в том, что исключается возможность попадания воздуха и забортной воды во всасывающую полость насоса и утечки жидкости за борт, уменьшается количество обслуживаемых клапанов, упрощается управление насосом и повышается надежность работы судовой системы.
Формула изобретения
Автономное вакуумирующее устройство для заливки насоса судовой системы, содержащее струйный эжектор со сливным патрубком, связанный с насосом посредством трубопроводов с клапанами, отличающеес тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенным дополнительным трубопроводом, соединяющим вход насоса через эжектор с забортным пространством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников И. Н. и др. Судовые системы
и трубопроводы. Л., Судостроение, 1976,
с. 87.
j.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU870238A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1054186A2 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1030243A2 |
Система охлаждения судового двигателя | 1980 |
|
SU882833A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1982 |
|
SU1041395A2 |
Судовая система забортной воды | 1980 |
|
SU887347A1 |
Система для удаления жидкости из емкости | 1982 |
|
SU1062104A1 |
Система для приема забортной воды | 1980 |
|
SU927629A1 |
Судовая система забортной воды | 1981 |
|
SU981079A1 |
10
б cydoSyH) систему
fJi
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-16—Подача