Вместо антифрикционных вкладышей могут быть использованы подшипники качения.
На валу двигателя установлена ведущая шестерня 6, которая входит в зацепление с двумя паразитными зубчатыми колесами 7, сцепляюш,имися с неподвижным зубчатым венцом 8. Паразитные зубчатые колеса 7 установлены.на подшипниках 9, сидящих на неподвижных осях 10, закрепленных в плавающей раме 2.
На шестерне 6 при помощи шлицевого соединения установлены подвижные диски 11 фрикционного тормоза, а неподвижные диски 12 установлены на шлицах рамы 2.
Механизм управления тормозом состоит из поршня 13, выполняющего роль прижимного диска, пружин 14, опирающихся на шайбу 15, и регулировочных болтов 16.
Устройство работает следующим образом.
При включенном тормозе подвижные диски И, установленные на ведущей шестерне 6, прижаты к неподвижным дискам 12 и не дают ей вращаться. Прижатие дисков осуществляется пружиной 14 через прижимной диск, выполненный в виде поршня 13.
При подаче рабочего тела под поршень
13,он перемещается и сжимает пружины
14.При этом тормозные диски расходятся и дают возможность ведущей шестерне 6 вращаться вместе с подвижными дисками И.
Ведущая шестерня 6 приводит во вращение паразитные зубчатые колеса 7, которые обкатываются по неподвил ному зубчатому венцу 8 вместе с плавающей рамой 2. Поворотная платформа 3, связанная с рамой 2 посредством цилиндрического щарнира, вращается относительно центра неподвижного зубчатого венца 8.
AD CD cos -(DE- СЕ) cos Гаге sin А± (/,-;,) cos (arc sin А±).
В прямоугольном треугольнике DEG сторона DG равна
DE
DG
cosf arc sin li+A RS-R J
отсюда DG-AD или Rs
S
Ri-b s
cos ( arc sin
VR3-R2
X cos fare sin А±А)±д,
V«3 «2 /
где Д - поправочный коэффициент, причем Д 0 при равномерной передаче нагрузки
В случае неравномерного нагружения паразитных зубчатых колес 7, благодаря особому месту расположения оси цилиндрического шарнира, действие касательных составляющих сил зацепления паразитных зубчатых колес с венцовой щестерней 8 нейтрализуется, а радиальные составляющие сил зацепления поворачивают плавающую раму 2 относительно поворотной платформы 3 таким образом, что нагрузки на обоих паразитных колесах выравниваются.
Зубчатые колеса на схеме (см. фиг. 4) изображены в виде их начальных окружностей. Центр ведущей шестерни расположен в точке А, центры паразитных зубчатых колес в точка 5 и С, а центр неподвижного зубчатого венца в точке D. Через полюсы зацеплений паразитных зубчатых колес с неподвижным зубчатым венцом,
обозначенных точками Е и F, проведены касательные е-е и /-/ к их начальным окружностям. Касательные пересекаются в точке G. Точка G, через которую проходит ось цилиндрического шарнира, находится
на расстоянии 5 от центра ведущей шестерни А. Угол Y образован прямыми линиями ED и DG.
Радиусы начальных окружностей АН, СН и DE обозначены соответственно Ri,
2 и RZ.
в прямоугольном треугольнике ОСА угол у определяется по соотношению
Т . arc Sin- arc Sin- + .
CDDE CE
Учитывая, что CE
Ri +R2
f arc sin
40 тогда стороны AD и CD могут быть определены следующим образом:
Лз - Л2 /
через оба паразитных колеса; при неравномерной передаче нагрузки через оба паразитных колеса.
В связи с компенсацией неравномерности нагружения паразитных зубчатых колес при работе происходит равномерная передача нагрузки через оба паразитных колеса. Устраняется вредное влияние неточности изготовления зубчатых колес на работоспособность устройства. Применение цилиндрического шарнира не вызывает перекосов и непараллельности в зацеплении. В результате значительно повышается долговечность и
надежность устройства. Вал ведущей шестерни разгружен от воздействия сил зацепления, что позволяет применять данное устройство как с редуктором, так и без него.
Формула изобретения
1.Опорно-поворотное устройство подъемно-транспортной машины, содержащее поворотную раму, неподвижный зубчатый венец, двигатель с тормозом, ведущую шестерню и паразитные зубчатые колеса, входящие в зацепление с зубчатым венцом и ведущей шестерней, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности устройства, оно снабжено плавающей рамой, на которой установлены двигатель с тормозом и оси паразитных зубчатых колес, причем ведущая шестерня установлена на валу двигателя, а плавающая рама соединена с поворотной рамой посредством цилиндрического щарнира.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что геометрическая ось цилиндрического щарнира параллельна осям зубчатых колес и проходит через точку пересечения касательных к начальным окружностям паразитных зубчатых колес и зубчатого венца, проведенных через полосы их зацепления.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что геометрическая ось щарнира расположена на прямой линии, проходящей через центр зубчатого венца и ведущей щестерни на расстоянии 5 от ведущей щестерни, определяемой по формуле
.,
-()Х
S
/. Л 1 + 2
)
Xcos(arcstoA±|-)±A,
где RI - радиус начальной окружности ведущей шестерни;
- радиус начальной окружности паразитного зубчатого колеса; - радиус начальной окружности зубчатого венца;
А - поправочный коэффициент, зависящий от характера передаваемой нагр5зки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2308837, кл. В 66С 23/84, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство | 1980 |
|
SU893832A1 |
Планетарный редуктор | 1981 |
|
SU976154A1 |
Зубчатый вариатор | 1989 |
|
SU1716224A1 |
УСТРОЙСТВО С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ОСЕЙ | 1991 |
|
RU2025616C1 |
ВОГСОЮЗНАЯ Iii;i.:?r-t,-;u^':E;iiAj<У;^',*' Л: ;.:кд i | 1972 |
|
SU328602A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2014 |
|
RU2626188C2 |
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2603813C2 |
Механизм поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1778248A1 |
Прямозубая цилиндрическая передача | 1977 |
|
SU769149A1 |
Устройство для неравномерной подачи | 1981 |
|
SU982851A1 |
Фиг.З
л
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-04-06—Подача