(54) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный люнет | 1983 |
|
SU1206045A1 |
Шлифовальная головка | 1983 |
|
SU1194659A1 |
Кулачок зажимного патрона | 1985 |
|
SU1292931A1 |
Упругий элемент | 1984 |
|
SU1272026A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2115570C1 |
Упругая подвеска | 1980 |
|
SU968529A2 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2482347C2 |
Подвеска сиденья кабины транспортного средства | 1975 |
|
SU935333A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2028218C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
Изобретение относится к виброзащи ной технике и может быть использован в общем машиностроении для повьшения эффективности виброизоляции машин и устройств. Известна подвеска, содержащая основание и установленный на нем упругий элемент fl I. Недостатком известной подвески яв ляется то, что она не обеспечивает гашение колебаний в широком диапазон частот. По технической сущности и достига емому результату наиболее близкой к изобретению является упругая подвеск содержащая верхнее и нижнее основания и шарнирно установленный между ниьш упругий элемент дугообразной формы 2j.. Недостатками такой подвески являются ее малая эффективность гашения, колебаний и низкая надежность, связанная с потерей устойчивости. Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции и продольной устойчивости. Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена дополнительным аналогично выполненным и зеркально расположенным упругим элементом, а расстояние между упругими элементами в средней части равно суммарной величине прогибов упругих элементов в момент потери устойчивости. На чертеже показана предлагаемая подвеска. Подвеска содержит верхнее и нижнее основания 1 и 2 и шарнирно установленный между ними основной упругий элемент 3 дугообразной формы и аналогично выполненный и зеркально расположенный дополнительный упругий элемент 4. Расстояние 5 между упругими элементами 3 и 4 в их средней выпуклой часта 6 и 7 равно суммарной величине прогибов упругих элементов 3 и 4 в момент потери устойчивости. Лодвеска работает следующим образом. При действии нагрузки на объект (на чертеже не показан), который устанавливается на верхнее основание I, происходит сближение концов упругих элементов 3 и 4 вследствие их прогиба, при этом средние части 6 и 7 упругих элементов 3 и 4 перемещаются на встречу друг другу и расстояние 5 между ними уменьшается. При определенном значении прогибов и сближени концов упругих элементов 3 и 4 их выпуклые средние части 6 и 7 вступают в контакт и характер упругой характеристики резко изменяется. До контакга выпуклых средних частей 6 и 7 упругая характеристика имеет мягкий характер, т. е. жесткость подвески постепенно уменьшается. Начиная с момен та вступления в контакт упругих элементов 3 и 4 площадь их контакта возрастает и упругая характеристика принимает жесткий характер, т. е. коэффи циент жесткостивозрастает. При выборе момента вступления в контакт, близком к моменту потери устойчивости, жесткость, а следовательно, и собственная частота оказываются близкими к нулевым. Этот момент наступает, когда расстояние 5 равно суммарной величине прогибов упругих элементов 3 и 4 в момент потери устой чивости. За счет низкой собственной частот повышается эффектийность гашения коV
/ / / X X X х Л/ X / у X у / / / / . 4 лебаний объекта и виброизоляции основания 2. Кроме того, увеличение жесткости подвески после вступления в контакт выпуклых средних частей 6 и 7 упругих элементов 3 и 4 обеспечивает высокую надежность подвески, так как исключает дальнейшую ее деформацию при случайных перегрузках или влиянии других факторов, таких как толчки, сотрясения и т. п. Формула изобретения Упругая подвеска, содержащая верхнее и нижнее основания и шар1юрно установленный между ними упругий элемент дугообразной формы, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и продольной УСТОЙЧИВОСТИ, она снабжена дополнительным аналогично выполненHbiM и зеркально расположенным упругим элементом, а расстояние между упругими элементами в средней части равно суммарной величине прогибов упругих элементов в момент потери устойчивости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 331942, кл. F 16 F 9/02, 1970. 2.Заявка Франции № 2231893, кл. F 16 F 1/42, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-11-06—Подача