(5) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может бить использовано в подвесках сиденья кабин транспортных средств для повышения их комфортабельности. Известны подвески сидений кабин транспортных средств, содержащие упругие элементы Г1. Однако в связи с тем, что подвески сидений предназначены для гашения линейных колебаний в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, но не эффективны для гашения угловых колебаний, комфортабельность сидений достаточно низкая. Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска сиденья кабины транспортного средства, содержащая основные упругие эле менты, соединяющие сиденье с остовом транспортного средства 12J. Однако известная транспортная подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности в связи с тем, что В ней недостаточно эффективно осуществляется виброизоляция сиденья от пространственных колебаний. Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем увеличения эффективности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства. . Указанная цель достигается тем, что плоскость расположения основных упругих.элементов подвески сиденья совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инерции кабины, центр тяжести кабины совмещен с центром тяжести указанных упругих элементов, а последние бриентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим цент- . ром жесткости. В свою очередь основные упругие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине. Кроме того, основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, жестко с ними связанных и закрепленных на кабине. На фиг. 1 изображено сиденье тран спортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид слева, первый вариант; на фиг. 3 - то же, второй вариант; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, первый вариант; на фиг, 5 то же, второй вариант; на фиг. 6 вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3. Транспортное средство имеет кабину 1 и остов 2 с жестко закрепленными кронштейнами 3-5. Основные упругие элементы 6-8 соединяют сиденье 9 с кронштейнами 3-S. Кабина 1 имеет главные центральные оси инерции J , Jvi , JT и центр тяжести 10. Основны VJ , 2 упругие элементы 6-8 выполнены равно жесткими в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга, концевые,витки которых жестко крепятся соответственно к кронштейнам 3-5 и сиденью 9. Центры жесткости 11-13 основных упругих эле ментов равноудалены от центра тяжести 10 кабины 1 и расположеныОчерез равные угловые интервалы в любой пло кости, образованной двумя главными центральными осями инерции кабины 1, например Jv( , J ,причем центр {есткости 13 расположен на оси J 2. При этом главные центральные оси инерции кабины 1 совмещены с главными центральными осями жесткости осно ных упругих элементов 6-8. Центр тяжести кабины 10 совмещен с центром жесткости основных упругих элементов 6-8, а последние ориентиро ваны горизонтально и каждый из них связан с кабиной 1 своим центром жес кости. Основные упругие элементы 6-8
связаны с кабиной 1 посредством соединительных деталей.
В первом варианте выполнения подвески сиденья средства (см. фиг. 2) соединительные детали выполнены в виде втулок 1А-16, установленных на средних витках основных упругих элементов 6-8, жестко связанных с ними, при этом втулки 15 и 16 связаны с кабиной посредством кронштейнов 4 и 5.
По второму варианту выполнения соединительные детали образованы дополнительными упругими элементами 17
средство обладает повышенной пространственной устойчивостью сиденья и надежностью всл.едствие равномерного распределения нагрузки на упругие элементы и увеличения суммарной жесткости упругихэ/гементов, которое можно выполнить без ухудшения виброизолирующего эффекта.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья кабины транспортного средства, содержащая основ19, расположенными перпендикулярно основным упругим элементам 6-8 (фиг.5), жестко с ними связанным и закрепленным на кабине. Равная жесткость осHOBHbix и дополнительных частей пружин L, L-, к средним диаметрам Д, Д , равным 1,,55. Пружины могут выполняться многожильными с различной скруткой и переплетением. При движении транспортного средства пространственная вибрация осто-. ва 2 передается через основные упругие элементы 6-8 на сиденье 9. В первом варианте выполнения подвески сиденья кабина 1, жестко закрепленная к средним виткам упругих элементов на втулках , колеблясь в противофазах с остовом 2, поглощает энер-. гию его пространственных колебаний. Во втором варианте выполнения закрепление кабины к средним виткам основных упругих элементов 6-8 посредством дополнительных упругих элементов 17-19 увеличивает виброизолирующий эффект. Так как масса кабины 1 сравнительно велика, то легко осуществить настройку системы виброзащиты сиденья 9 на частоту возбуждения, действующего со стороны остова 2, которая имеет низкочастотный характер. Совпадение главных центральных осей инерции кабины 1 с главными центральными осями жесткости системы основных и дополнительных упругих элементов приводит к устранению связности пространственных колебаний кабины, что сужает спектр собственных частот системы, образованной кабиной, сиденьем и упругими элементами. Выполнение основных и дополнительных упругих элементов равножесткими дополнительно сужает спектр собственных частот упомянутой системы, т.е.. частоты линейных колебаний становятся разными, что существенно повышает эффективность виброизоляции сиденья. Транспортное ные упругие элементы, соединяющие сиденье с остовом транспортного сред ства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем увеличения эффек тивности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства, плоскость расположения основных упругих элементов совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инерции кабины центр тяжести кабины совмещен с цент ром жесткости указанных упругих элементов, а последние ориентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим центром жесткости. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся- тем, что основные упру9гие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине. 3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, жестко с ними связанных и закрепленных на кабине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 N 1/00, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР № 335А67, кл. F 16 F 15/08, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU640876A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1009832A1 |
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ | 1998 |
|
RU2159188C2 |
Транспортное средство | 1972 |
|
SU533514A1 |
Механизированный инструмент | 1973 |
|
SU451520A1 |
Переносная моторная пила | 1975 |
|
SU541665A1 |
Переносная моторная пила | 1978 |
|
SU686869A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1988 |
|
SU1610747A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240248C2 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1975-03-26—Подача