Подвеска сиденья кабины транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU935333A1

(5) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может бить использовано в подвесках сиденья кабин транспортных средств для повышения их комфортабельности. Известны подвески сидений кабин транспортных средств, содержащие упругие элементы Г1. Однако в связи с тем, что подвески сидений предназначены для гашения линейных колебаний в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, но не эффективны для гашения угловых колебаний, комфортабельность сидений достаточно низкая. Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска сиденья кабины транспортного средства, содержащая основные упругие эле менты, соединяющие сиденье с остовом транспортного средства 12J. Однако известная транспортная подвеска не обеспечивает достаточной комфортабельности в связи с тем, что В ней недостаточно эффективно осуществляется виброизоляция сиденья от пространственных колебаний. Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья путем увеличения эффективности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства. . Указанная цель достигается тем, что плоскость расположения основных упругих.элементов подвески сиденья совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инерции кабины, центр тяжести кабины совмещен с центром тяжести указанных упругих элементов, а последние бриентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим цент- . ром жесткости. В свою очередь основные упругие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине. Кроме того, основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, жестко с ними связанных и закрепленных на кабине. На фиг. 1 изображено сиденье тран спортного средства, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид слева, первый вариант; на фиг. 3 - то же, второй вариант; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1, первый вариант; на фиг, 5 то же, второй вариант; на фиг. 6 вид Б на фиг. 2; на фиг. 7 - вид В на фиг. 3. Транспортное средство имеет кабину 1 и остов 2 с жестко закрепленными кронштейнами 3-5. Основные упругие элементы 6-8 соединяют сиденье 9 с кронштейнами 3-S. Кабина 1 имеет главные центральные оси инерции J , Jvi , JT и центр тяжести 10. Основны VJ , 2 упругие элементы 6-8 выполнены равно жесткими в виде цилиндрических винтовых пружин, установленных без осевого натяга, концевые,витки которых жестко крепятся соответственно к кронштейнам 3-5 и сиденью 9. Центры жесткости 11-13 основных упругих эле ментов равноудалены от центра тяжести 10 кабины 1 и расположеныОчерез равные угловые интервалы в любой пло кости, образованной двумя главными центральными осями инерции кабины 1, например Jv( , J ,причем центр {есткости 13 расположен на оси J 2. При этом главные центральные оси инерции кабины 1 совмещены с главными центральными осями жесткости осно ных упругих элементов 6-8. Центр тяжести кабины 10 совмещен с центром жесткости основных упругих элементов 6-8, а последние ориентиро ваны горизонтально и каждый из них связан с кабиной 1 своим центром жес кости. Основные упругие элементы 6-8

связаны с кабиной 1 посредством соединительных деталей.

В первом варианте выполнения подвески сиденья средства (см. фиг. 2) соединительные детали выполнены в виде втулок 1А-16, установленных на средних витках основных упругих элементов 6-8, жестко связанных с ними, при этом втулки 15 и 16 связаны с кабиной посредством кронштейнов 4 и 5.

По второму варианту выполнения соединительные детали образованы дополнительными упругими элементами 17

средство обладает повышенной пространственной устойчивостью сиденья и надежностью всл.едствие равномерного распределения нагрузки на упругие элементы и увеличения суммарной жесткости упругихэ/гементов, которое можно выполнить без ухудшения виброизолирующего эффекта.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья кабины транспортного средства, содержащая основ19, расположенными перпендикулярно основным упругим элементам 6-8 (фиг.5), жестко с ними связанным и закрепленным на кабине. Равная жесткость осHOBHbix и дополнительных частей пружин L, L-, к средним диаметрам Д, Д , равным 1,,55. Пружины могут выполняться многожильными с различной скруткой и переплетением. При движении транспортного средства пространственная вибрация осто-. ва 2 передается через основные упругие элементы 6-8 на сиденье 9. В первом варианте выполнения подвески сиденья кабина 1, жестко закрепленная к средним виткам упругих элементов на втулках , колеблясь в противофазах с остовом 2, поглощает энер-. гию его пространственных колебаний. Во втором варианте выполнения закрепление кабины к средним виткам основных упругих элементов 6-8 посредством дополнительных упругих элементов 17-19 увеличивает виброизолирующий эффект. Так как масса кабины 1 сравнительно велика, то легко осуществить настройку системы виброзащиты сиденья 9 на частоту возбуждения, действующего со стороны остова 2, которая имеет низкочастотный характер. Совпадение главных центральных осей инерции кабины 1 с главными центральными осями жесткости системы основных и дополнительных упругих элементов приводит к устранению связности пространственных колебаний кабины, что сужает спектр собственных частот системы, образованной кабиной, сиденьем и упругими элементами. Выполнение основных и дополнительных упругих элементов равножесткими дополнительно сужает спектр собственных частот упомянутой системы, т.е.. частоты линейных колебаний становятся разными, что существенно повышает эффективность виброизоляции сиденья. Транспортное ные упругие элементы, соединяющие сиденье с остовом транспортного сред ства, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем увеличения эффек тивности его виброизоляции от пространственных колебаний транспортного средства, плоскость расположения основных упругих элементов совмещена с плоскостью расположения двух главных центральных осей инерции кабины центр тяжести кабины совмещен с цент ром жесткости указанных упругих элементов, а последние ориентированы горизонтально и каждый из них связан с кабиной своим центром жесткости. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся- тем, что основные упру9гие элементы связаны с кабиной посредством жестко соединенных с ними втулок, закрепленных на кабине. 3. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что основные упругие элементы связаны с кабиной посредством дополнительных упругих элементов, расположенных перпендикулярно основным упругим элементам, жестко с ними связанных и закрепленных на кабине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 60 N 1/00, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР № 335А67, кл. F 16 F 15/08, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU935333A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Келлер Эрнст Александрович
SU640876A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1981
  • Пышков Юрий Вячеславович
  • Ковалева Людмила Александровна
SU1009832A1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ 1998
  • Остроменский П.И.
  • Никифоров И.С.
  • Кинаш Н.Ж.
RU2159188C2
Транспортное средство 1972
  • Беганский Станислав Александрович
  • Дейнега Георгий Иванович
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Ленский Альберт Владимирович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Дочкин Вячеслав Георгиевич
SU533514A1
Механизированный инструмент 1973
  • Келлер Эрнст Александрович
  • Бибиков Михаил Никандрович
  • Попов Аркадий Александрович
  • Шевелев Пантелеймон Васильевич
SU451520A1
Переносная моторная пила 1975
  • Келлер Эрнст Александрович
SU541665A1
Переносная моторная пила 1978
  • Келлер Эрнст Александрович
SU686869A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1988
  • Андреев Ю.Д.
  • Никифоров И.С.
  • Олимпиади Б.В.
  • Остроменская В.А.
  • Самуйло Ю.В.
SU1610747A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Устинов Ю.Ф.
  • Муравьев В.А.
  • Никитин С.А.
  • Покачалов А.С.
  • Дуплищев С.М.
RU2240248C2
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 333 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска сиденья кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 935 333 A1

SU 935 333 A1

Авторы

Келлер Эрнест Александрович

Даты

1982-06-15Публикация

1975-03-26Подача