(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ
I
Изобретение относится к испытательной технике и касается конструктирова- ния устройств для испытания предохранительных механизмов с тросом.
Известно устройство для испытания предохранительных механизмов, содержащее вертикальную раму с установленным на ней /механизмом подъема груза, включающим приводной двигатель с валом, встроенным в корпусе, при этом груз соединен с тросом предохранительного механизма 1 .
Недост 1ток указанного устройства заключается в низкой точности регулирования и срабатывания предохранительного механизма путем приближения имитации падения груза к условиям свободного падения тела.
Цель изобретения - повышение точности регулирования и срабатывания предо хранительного механизма.
Для этого вертикальная рама выполнена с визометрической лентой с делениями, а механизм подъема груза снабжен
МЕХАНИЗМОВ
барабаном с зубьями и навитым на него канатом, подпружиненной полумуфтой и Г-образным рычагом с вилкой, при этом барабан с зубьями и подпружиненная по- лумуфта установлены на валу приводного двигателя. Г-образный рычаг с вилкой установлен на корпусе с возможностью поворота, а вилка связана с подпружиненной полумуфтой, взаимодействующей с зубьями барабана.
10
Г-образный рычаг с вилкой снабжен педатшю, связанной со свободным концом упомянутого рычага. Визометрическая лента с делениями связана с тросом предохранительного механизма.
15
Визометрическая лента снабжена натяжным механизмом.
Целью изобретения является повышение точности испытания за счет приближения имитации падающего груза к усло20виям свободного падения тела.
На фиг. 1 - схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг. 1. Устройство содержит вертикальную ра му 1, на которой установлен испытываемый пред охранительный, механизм 2 и механизм подъема 3 груза 4 с реверсивным приводом 5, содержащий тормоз и планетарный редуктор. Груз 4 соединен с тросом 6 предохранительного механизма 2 и канатом 7 с механизмом его под ема 3, который имеет установленные на валу 8 привода 5 на подшипниках каче- ция барабан 9 с зубьями 10 на одном его торце и подпружиненную пружиной 11 полумуфту 12, контактирующую с зубьями 10 барабана 9. На барабане 9 запасован канат 7. На корпусе 13 механизма подъема 3 груза 4 шарнирно при помощи пальца 14 установлен Г-образный крошитейн 15, на одном конце которого закреплена вилка 16, охватывающая паз 17 полумуфты 12. На другом конце Гобразного кронщтейна 15 закреплена пе- даль 18. К предохранительному механизму 2 присоединена визометрическая лента 19 с цифровыми делениями и запасована на блоках 20, снабженная натяжным устройством Работает устройство следующим образом. Для проверки безотказной работы предохранительного механизма- включают привод 5т и поднимают груз 4 на необходимую высоту, затем привод 5 отклк чают. Нажимают: педаль 18, Г-образный кронштейн 15 поворачивается вокруг пальца 14, вилка 16, сжимая пружину 11, выводит полумуфту 12 из V зацепления с зубьями 10 торца барабана 9. ОсВ1обожденный из тормозного момента барабан 9 под действием висящего на .его канате 7 груза 4 начинает легко ра матывать канат 7, обеспечивая падение груза 4, близкое к свободному падению тела. При срабатывании ловителей предохранительного механизма 2 груз 4 повисает на тросе 6, а визометрическая лен- .та 19 с цифровыми делениями показывает длину вылета троса 6 из предохранительного механизма 2. При необходимости испытания предохранительного устройства 2 на плавность спуска, включают реверсивный привод 5 на спуск груза 4, а затем на подъем до определенной высоты. Выключив привод 5, разъединяют трос 6 с грузом. 4, а визометрическую ленту 20 отсоединяют от предохранительного механизма 2, затем последний снимают с вертикальной рамы 1. Далее цикл повторяется. Применение данного устройства позволит приблизить условия испытания предохранительных механизмов верхолазов к естественным условиям их эксплуатации, что достигается приближением имитации падения груза к условиям свободного падения тела. Зто соответственно позволит повысить точность испытания механизмов, что ведет к повышению безопасности предохранительных механизмов. Формула изобретения 1.Устройство для испытания предо хранительных механизмов, содержащее вертикальную рамус установленным на ней механизмом подъема груза, включающим приводной двигатель с валом, встроенным в корпусе, при этом груз соединен с тросом предохранительного механизма, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения точности регулирования и срабатывания предохранительно- го механизма, вертикальная рама выполнена с визометрической лентой с делениями, а механизм подъема груза снабжен барабаном с зубьями и навитым на него канатом, подпружиненной полумуфтой и Г-образным рычагом с вилкой, при этом барабан с зубьями и подпрзужиненная полумуфта установлены на ва; приводного двигателя, Г-образный рычаг с вилкой установлен на корпусе с .возможностью поворота, а вилка связана с подпружиненной полумуфтой, взаимодействующей с зубьями барабана. 2.Устройство по п. 1, отличающее с я, тем, что Г-образный рычаг с вилкой снабжен педалью, связанной со свободньпл концсм упомянутого рычага. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что визометрическая лента с делениями связана с тросом предохранительного механизма. 4.Устройство по п. 3, отличающееся тем, что, визометрическая лента снабжена натяжным механизмом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 46991О, кл. G 01 М 19/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания предохранительных механизмов | 1980 |
|
SU887978A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Стенд для испытания деталей машин с гибкими передачами | 1977 |
|
SU678379A1 |
Устройство для аварийного выключения конвейера | 1980 |
|
SU945018A1 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1054238A1 |
Швейный полуавтомат | 1976 |
|
SU672250A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Подхватывающее предохранительное устройство грузовой подвески | 1982 |
|
SU1079581A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-02-14—Подача