Швейный полуавтомат Советский патент 1979 года по МПК D05B23/00 D05B27/12 

Описание патента на изобретение SU672250A1

(54) ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ

Похожие патенты SU672250A1

название год авторы номер документа
Швейный полуавтомат для изготовления ложного канта на деталях одежды 1980
  • Сергеев Анатолий Александрович
  • Лукьянов Михаил Григорьевич
  • Булгаков Вильям Гермонович
SU992626A1
Швейная машина зигзаг 1982
  • Лобанов Владимир Александрович
  • Лебедева Ирина Георгиевна
  • Непряхин Александр Петрович
  • Бушуев Аскольд Александрович
SU1089188A1
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий к игле 1940
  • Грачёв Ф.П.
  • Исаенко А.И.
SU62753A1
Полуавтомат для обработки поясов швейных изделий 1969
  • Кузнецов С.В.
  • Лозовский М.С.
  • Хлебалин В.С.
  • Эскин И.Ю.
  • Зак И.С.
SU289769A1
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ «ШПАС» 1969
SU236971A1
Полуавтомат для складывания и упаковки чулок 1961
  • Семенова А.В.
SU148747A1
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий 1958
  • Галынкер И.И.
  • Стунжан Б.В.
  • Чванов В.И.
SU121331A1
Обувная двухигольная швейная машина для сшивания заготовок верха обуви 1961
  • Соколов В.Н.
SU143301A1
Приспособление к швейным машинам для подачи сшиваемых изделий 1940
  • Грачев Ф.П.
  • Исаенко А.И.
SU68268A1
Устройство для поперечного складывания текстильных полотен на раскройном столе 1977
  • Дрокин Алексей Яковлевич
  • Вахренев Леонид Иванович
  • Одинцов Валентин Ильич
  • Колченко Николай Андреевич
SU767001A1

Иллюстрации к изобретению SU 672 250 A1

Реферат патента 1979 года Швейный полуавтомат

Формула изобретения SU 672 250 A1

I

Изобретение относится к швейной промышленности, в частности к оборудованию швейного производства.

Известен швейный полуавтомат, содержащий швейную головку с приводом, две транспортирующие ленты для подачи швейных деталей под иглу, кинематически связанные с приводом швейной головки, и платформу для укладывания швейных деталейр

Известный полуавтомат имеет два независимых провода, что может привести к несинхронности взаимодействия швейной головки с продвижением швейных изделий, а кроме того, отсутствует возможность обработки заготовок с зажимами слева от иглы.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей.

Для этого транспортирующие ленты расположены одна внутри другой в одной плоскости, а наружная транспортирующая лента имеет механизм подъема в вертикальной плоскости, кинематически связанный с индивидуальным приводом, механизм подъема наружной транспортируюшей ленты состоит из подпружиненной рамы, соединенной с осями натяжных барабанов ленты, и приводных

вилок, контактирующих с рамой, кроме того, полуавтомат имеет смонтированные на подпружиненной планке прижимные ролики, расположенные над наружной транспортирующей лентой перед швейной головкой и кинематически связанные с индивидуальным приводом механизма подъема наружной транспортирующей ленты, каждая транспортирующая лента выполнена в виде ремня, зубья которых расположены с внутренней стороны ленты, при этом валы приводных барабанов транспортирующих лент кинематически связаны с приводом швейной головки посредством карданных валов, редуктора и гибкой связи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый щвейный полуавтомат; на фиг. 2 - схема расположения обрабатываемой детали между зубчатыми ремнями; на фиг. 3 - швейный полуавтомат, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг 5 - кинематическая схема полуавтомата; на фиг. 6 - схема коробки скоростей; на фиг. 7 - карданная передача; на фиг. 8, 9, 10 - схемы установки швейной головки справа, слева и одновременно с 2-х сторон к платформе.

Швейный полуавтомат содержит швейную головку 1 с электродвигателем 2, платформу 3 для укладывания швейных деталей 4, две транспортируюшие ленты: наружную 5 и внутреннюю 6 для подачи деталей 4 под иглу 7, расположенные одна внутри другой в одной нлоскости. Наружная транспортируюш,ая лента 5 имеет механизм подъема вертикальной плоскости, кинематически связанный с индивидуальным приводом. Механизм подъема наружной транспортйруюшей ленты 5 состоит из подпружиненной рамы 8, с-оединенной .с осями 9 натяжных барабанов 10 ленты при помощи приводного барабана 11 и поворотного барабана 12. При этом один из барабанов, например левый (фиг. 5), установлен на эксцентричной оси 13, поворотом которой с последуюш.ей фиксацией обеспечивается требуемое натяжение ленты 5.

На траверсе 14 посредством двух кронштейнов 15 установлены приводной 16 и поворотный 17 барабаны, на которые при помощи натяжного барабана 18 надевается внутренняя транспортирующая лента 6. Для соответствующего натяжения ленты 6 натяжной барабан 18 установлен на эксцентричной оси 19. Рама 8 с обеих сторон имеет кронштейны 20, с помощью которых, она установлена на оси 21. На последнюю надета пружина 22, которая одним концом упирается в торец 23 кронштейна 20, а другим - в опору 24, жестко закрепленную на траверсе 14..

Для регулирования натяжения пружины 22 кронштейны 20 имеют резьбу, в которую ввертывается резьбовая .втулка 25.

Рама 8 контактирует с вилкой 26, закрепленной на оси 27. На оси 27также закреплен рычаг 28 подъема, который по- . средством соединительного звена 29 связан с двуплечим рычагом 30, установленным на оси 31. На рычаге 30 имеется вилка 32, в которую входит тяга 33 исполнительного органа индивидуального привода, например пвнемоцилиндр 34.

В качестве исполнительного органа также может быть использован электромагнит. На планке 35 с пружинами 36 смонтированы прижимные ролики 37, .расположенные над наружной транспортирующей лентой 5 перед, швейной головкой 1 и кинематически связанные с пневмоцилиндром 34 посредством двуплечего рычага 30 и вилки 32.

Наружная транспортирующая лента 5 установлена по отношению к внутренней транспортирующей ленте 6 так, что каждая из них выполнена в виде ремня, зубья 38 которых расположены с внутренней стороны ленты.

Электродвигатель 2 передает вращение через электромагнитную муфту 39 посредством клиноременной передачи 40 на распределительный вал 41.

Вал 41 связан с входным валом 42 редуктора при помощи щкивов 43, 44, соединенных зубчатым ремнем 45. Вращение с вала 42 передается червяку 46 и червячному колесу 47, расположенному на валу 48. На

валу 48 свободно установлены шестерни 49, 50, 51, и вращение им передается через щпонку 52 (фиг. 6). Шестерни 49, 50, 51 входят в контакт с шестернями 53, 54, 55, расположенными на валу 56, на котором также расположена коническая шестерня 57.

Шестерня 57 связана с конической шестерней 58, расположенной на валу 59, на котором закреплен барабан 60 (фьг. 6). Вал 59 связан с валом приводного барабана 16 внутренней транспортируюц).ей ленты 6 посредством карданного соединения 61 (фиг. 5). Барабан 60 через зубчатый ремень 62 связан с барабаном 63, жестко закрепленным на валу 64, и посредством кярданной передачи 65 связан с вало.м 66 1ринод;ого барабана I наружной транспортирующей

ленты 5.

Карданная передача 65 выполнена в виде двух полумуфт 67 и 68 с про.межуточным звеном 69, шарнирно соединенных с последним.

5Одна из полумуфт 67 жестко соединена

с выходным концом вала 66 приводного барабана 11 транспортирующей ленты 5, другая полумуфта 68 соединена с валом 64. В момент подъема наружной транспортирующей ленты 5 необходимо, чтобы приводной

барабан 11 не испытывал перекоса осей. . С этой целью полумуфта 68 соединена с валом 64 посредством телескопического соединения 69 иимеет, возможность относительного перемещения вдоль оси.

Для передачи крутящего момента приводному барабану 1I в полумуфту 68 запрессован направляющий штифт 70, который входит в паз 71 (фиг. 7). При подъеме наружной транспортирующей ленты 5 вал 66 приводного барабана 11 с карданной передачей 65 -перемещается относительно, паза полумуфты 68, обеспечивая точность подъема и опускания ленты 5.

Платформа 3 может совершать возвратнопоступательное движение механическим, пневматическим или ручным способом.

Стачивание 2-х деталей может выполняться как слева от платформы 3, так и справа или одновременно с двух сторон путем соответствующей установки игловодителя 72.

Работа предлагаемого полуавтомата осуществляется следующим образом. Заготовку 4 укладывают на платформу 3, и, продвигаемая одним из вышеуказанных способов, заготовка поступает в зону обработки между транспортирующими лентами 5, 6 на определенное расстояние от игловодителя 72.

Подвижная рама 8 с наружной транспортирующей лентой 5 осуществляет прижим швейной детали 4 при помощи пружины 22. Для обеспечения надежности прижима детали 4 полуавтомат снабжен подпружиненной планкой 35 с роликами 37 для поджима наружной транспортирующей ленты 5, работающей синхронно с последней и получающей движение от привода пневмоцилиндра 34.

При возврате платформы 3 для укладывания детали 4 в исходное положение подается сигнал датчика управления (на чертеже не показано) на включение электромагнитной муфты 39 электродвигателя 2. Посредством клиноременной передачи 40 вращение передается на распределительный вал 41 щвейного полуавтомата.

Вращение вала 41 через редуктор со ступеи ат1лм изменением скоростей передается валу 59 и посредством карданного соединения 61 приводному барабану 16 внутренней транспортирующей ленты 6 (фиг. 5).

Вращение с барабана 60 через зубчатый ремень 62 передается барабану 63 и посредством карданной передачи 65 с телескопическим соединением 69 приводному валу ,66 наружной транспортирующей ленты 5, обеспечивая ее подъем и опускание.

После обработки детали 4 поступает сигнал от одного из датчиков управления на останов щвейного полуавтомата и транспортирующих лент 5, 6.

Прижимное устройство 73 при помощи пневмоцилиндра (на черт, не показан) опускается на деталь 4, что исключает выпадение последней при подъеме наружной транспортирующей ленты 5. После этого происходит подни.мание рамы 8 посредством рычагов 28 подъема соединительного звена 29, двуплечего рычага 30 и пневмоцилиндра 34.

Одновременно поднимается и подпружиненная планка 35 с роликами 37.

Затем цикл работы щвейного полуавтомата повторяется.

Формула изобретения

1. Швейный полуавтомат, содержащий щвейную головку с приводом, две транспортирующие ленты для подачи щвейных деталей под иглу, кинематически связанные с приводом щвейной головки, и платформу для укладывания щвейных деталей, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортирующие ленты расположены одна внутри другой в одной плоскости, а наружная транспортирующая лента имеет механизм подъема в вертикальной плоскости кинематически связанный с индивидуальным приводом.2. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема наружной транспортирующей ленты состоит из подпружиненной рамы, соединенной с осями натяжных барабанов ленты, и приводных вилок, контактирующих с рамой. 3. Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что он имеет смонтированные на подпружиненной планке прижимные валики, расположенные над наружной транспортирующей лентой перед щвейной головкой и кинематически связанные с индивидуальным приводом механизма подъема наружной транспортирующей ленты.4.Полуавтомат по п. I, отличающийся тем, что каждая транспортирующая лента

выполнена в виде ремня, зубья которых расположены с внутренней стороны ленты.

5.Полуавтомат по п. 1, отличающийся тем, что валы приводных барабанов транспортирующих лент кинематически связаны

с приводом щвейной головки посредством карданных валов, редуктора и гибкой связи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 62753, кл. D 05 В 27/12, 1940.

/Фаг.г

5384

/ / /

у$ъ$;г ч

СП

CJ

-.

/

SS

60

53 J 56Mi T

32

52 Г

V-

tS 7 Фиг.е

Риг.8

fuz. 9

SU 672 250 A1

Авторы

Николаенко Анатолий Андреевич

Сергеев Анатолий Александрович

Зак Ильия Самуилович

Лукьянов Михаил Григорьевич

Тимофеев Виктор Егорович

Булгаков Вильям Германович

Дворянчиков Николай Алексеевич

Хлебалин Владимир Сергеевич

Даты

1979-07-05Публикация

1976-12-22Подача