Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях, обеспечение распределения балласта на пути с железобетонными шпалами.
На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 , на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 (а-з) - операции по распределению балласта.
Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, силовую установку 3, кабину 4 управления, подборщик щебня с транспортером 5, смонтированные на раме 1. На раме 1 с обеих сторон от продольной оси машины установлены туннелеобр аз- ные плиты 6 для защиты рельсов, которые устанавливаются из рабочего положения в транспортное гидроцилиндрами 7.
В средней части машины на вертикальной оси 8 смонтированы с возможностью поворота приводом консольные
1
сп
балки 9 со щитами 10 и 11, которые поднимаются и опускаются каждый своим гидроцилиндром 12. Ось 8 рам размещена на продольной оси машины. Щи- ты 10 и 11 соединены с балками 9 посредством Т-образных направляющих 13. П(ит 11 шарнирно соединен с крылом 14, на котором закреплен подкрылок 15 для проведения работ на пути с железобетонными шшилами. В1иты 10 и подкрылки 15 имеют конфигурацию повторяющую поверхность железобетон- Ной-шпалы, т.е. имеют скосы для пропуска шпалы. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов, которые имеют возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскотях относительно балки 9. Повороты осуществляются гидроцилиндрами 17.
Машина работает следующим образом
Гидроцилиндрами 12 опускаются щиты 10 и 11, раскрываются крылья 14, раздвигаются и опускаются планировщики 16. Машина начинает движение. В зависимости от выполняемой операции (фиг. 4 а,б,г,д,е,ж,з) происходит перемещение балласта. Переналадка машины на другую операцию может проводиться во вр-емя движения. Например, (фиг.4а) машина выполняет операцию по перемещению балласта с междупутья
и откоса внутрь колеи, i
Для этого планировщики 16 откоса опускаются, при этом щиты 10 и 11 опущены. Балки 9 образуют внутренний угол. Работа продолжается и при перемещении балласта из середины колеи на откос и междупутье (фиг.4б). Балки 9 поворачиваются, образуя наружны угол, при этом планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены.
При перемещении балласта с откоса на междупутье (фиг.4в) балки 9 образуют прямую линию с планировщиками 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены.
Перемещение балласта в центр колеи, с откоса и междупутья (фиг.4г) осуществляется в том случае, когда балки 9 образуют внутренний угол.
Планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены, а щиты 10 подняты.
Перемещение балласта на одну сторону к рельсу как внутри колеи, так и снаружи осуществляется, когда балки 9 образуют внутренний угол, а планировщики 16 откосов опущены, при этом щиты 10 и 11 на одной из
5
0
5
0
5
0
5
балок 9 опущены, а на другой балке
9подняты (фиг.4д). Перемещение балласта в определенную зону на одну сторону колен (фиг.4е).
Балки 9 образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены. Щит 10 на одной из балок 9 опущен вниз, на другой поднят.
Планировка балласта внутри колеи и перемещения балласта с откоса и междупутья к рельсам с наружной стороны производится в том случае, если балки 9 образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов, щиты
10и 11 опущены. Крылья 14 повернуты вдоль рельсов (фиг.4ж).
Перемещение балласта с откоса и междупутья внутрь колеи при обратном движении машины (фиг.4з). Для этой операции балки 9 повернуты по ходу движения машины, планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены. При перестановке балок 9, щитов 10, 11 планировщиков 16, перемещение балласта, согласно фиг. 4 в,д и с можно производить на другую сторону пути при том же направлении движения машины.
При установке щитов 10 ниже щитов
11и опущенных подкрылках 15 можно производить операции на железнодорожном пути с железобетонными шпалами.
Таким образом, установка планировщиков 16 откосов на поворотных вокруг оси 8 балках 9, а также установка на балках 9 щитов 10 и 11 с возможностью вертикального перемещения позволяет проводить все виды операций, показанные на позициях фиг. 4 за один проход в обоих направлениях движения машин, т.е. позволяет повысить эффективность.
Формула изобретения
1. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами туннелеобразные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной оси машины, планировщики откосов и крылья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих
направлениях, она снабжена примыкающими одна к другой балками, установленными на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной на продольной оси машины, при этом планировщики откосов установлены на концах балок, а на каждой из них установлено по два щита для распределения балласта, имеющие возможность перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами, причем крылья шарнирно закреплены на наружных концах крайних щитов.
567715
2. Машина поп.1, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, путем обеспечения распределения балласта на пути с железобетонными шпалами, она снабжена подкрылками, закрепленными на концах крыльев, а средние щиты и подкрылки в нижней части выполнены со скосами, имеющими конфигурацию соответствующую поверхности железобетонной шпа- .
10
лы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2398061C1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1550021A1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1979 |
|
SU953988A3 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
"Машина для подъемки рельсово-гО пуТи HA бАллАСТ,уплОТНЕНиябАллАСТА B пуТи, ВыпРАВКи иОТдЕлКи пуТи | 1976 |
|
SU810868A1 |
Машина для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1532634A1 |
Устройство для распределения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1525241A1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128751C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1940 |
|
SU58668A1 |
Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях. Машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы туннелеобразные плиты 6 с гидроцилиндрами 7 перемещения их в вертикальной плоскости, примыкающие друг к другу балки 9, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 8, расположенной на продольной оси машины. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов. На каждой из балок 9 установлено по два щита для распределения балласта с возможностью перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами. На наружных концах крайних щитов шарнирно закреплены крылья. Плиты 6 для защиты рельсов размещены с обеих сторон от продольной оси машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ft
16
15
во e в 9 в о „о о о о о во о о о о о о о о о о во оо в - вл в о«0о о оооооо« ооооо ооо оо го о в в о о J °Ј
. ввв о f О ° О О О О О о о о О О о О О О в О О 00 О ° О в ° О О О О
овв в«в в о о ооо о о оооооо ооо ооооороо рОр
О - QW р -р Qpg wpqwqp QQVVOVVV - V - w У i. Р. в
/ / / /// /////////////// ///////////////////// //////////////////
Я7
10
11
Фиг.З
Передвижное устройство для распределения и профилирования балластного щебня рельсового пути | 1972 |
|
SU531491A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-30—Публикация
1988-08-04—Подача