со
;О
Изобретение относится к области мойки транспортных средств и может найти применение, няпример, в гаражном хозяйстве.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки.
На фиг. 1 изображена установка для мойки автомобилей, общий вид; на
Обрабатываемый автомобиль 40 размещается между вертикальными стойками каркаса 1.
Установка для мойки автомобилей работает следующим образом.
Автомобиль 40 въезжает в моечную установку. При этом ролики 20 и 21, упор 15 и направляющая 14, взаимо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1975 |
|
SU553140A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И ОБСУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1960 |
|
SU134146A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОФУРГОНОВ | 1969 |
|
SU247811A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1975 |
|
SU656892A1 |
Изобретение относится к установкам для мойки транспортных средств и позволяет производить мойку в автоматическом режиме поверхностей автомобилей, закрытых частично эластичным тентом. При перемещении автомобиля через установку его ооковая поверхность очищается боковыми вер- тикальными щетками и находящимися в разведенном состоянии подвижными щетками. Передвижение автомобиля ограничено упором. Зона действия боковых щеток ограничена началом зоны боковой поверхности, закрытой эластичным тентом. После останова автомобиля с помощью включателя, установленного на упоре, вступает в действие пневматическая система, которая поворачивает подвижные щетки, подводя их к задней поверхности автомобиля. Прижим щеток к задней поверхности, а также частично их поворот осуществляется за счет пружин, которыми консолц с закрепленными щетками связаны со стойками каркаса. После окончания мойки автомобиль задним ходом выезжает из установки, при этом подвижные щетки возвращаются в исходное положение. 7 ил. (Л
фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - д Действуя с колесами, обеспечивают по30
то же, вид спереди; на фиг, 4 - вер- тикальная поворотная консоль со щеткой; на фиг, 5 - то же, вид сверху; на фиг, 6 - узел I на фиг, 4; на фиг, 7 - пневматическая схема установки.
Установка располагается на тупиковом посту и содержит каркас 1 с укрепленными на нем горизонтальной ротационной щеткой 2 с электроприводом 3, горизонтальной ротационной щеткой 4 с электроприводЪм 5, вертикальными щетками 6 и 7 с электропри-t дами 8 и 9 и подвижными щетками 10 и 11 с электроприводами 1 2 и 13 для .обмыва задней части автомобиля. На полу установлены направляющая 14 и упор 15, а по бокам с обеих сторон направляющей установлены устройства 16 - 19 для мойки колес. Перед направляющей 14 установлены ролики 20 и 21, а на упоре 15 закреплен пневматический включатель 22.
На закрепленном на каркасе 1 крон- штейне 23 на оси 24 установлена консоль 25, ступица 26 которой надета на ось 24, на другом конце консоли 25 закреплена ступица 27, В последней установлен вал щетки 10, соединенный ,Q карданным валом 28 с выходным валом электропривода 12, На консоли 25 установлен штифт 29, на который надет один конец пр ужины 30, Второй конец пружины 30 закреплен на петле 31, установленной на каркасе 1. Петля устанавливается так, чтобы ось пружины не попадала в вертикальную плоскость ВВ (фиг, 5), проходящую через ось 24 параллельно продольной оси установки. На каркасе.1 закреплена с помощью кронштейна 32 пневмокамера 33, шток 34 которой через палец 3.5 сое- , динен с толкателем 36, подвижно за-- крепленным посредством оси 37 на кронштейне 23, На ступице на уровне штока 34 закреплен упор 38. Пружина 39 постоянно втягивает шток в пневмо- камеру.
становку автомобиля 40 в строго фиксированном положении. В зтом положении щеткой 2 обмывается передняя часть автомобиля, щеткой 4 - капот и
5 лобовое стекло автомобиля, устройствами 16-19 обмьшаются диски колес автомобиля, а при проходе в моечную установку щетками 10, 11, 6 и 7 обмываются боковые поверхности автомо20 биля.
После входа автомобиля в моечную установку его колесо, упираясь в упор 15, воздействует на пневматический выключатель 22. Сжатый воздух по25 ступает в пневмокамеру 33, сжимает пружину 39 и штоком 34 поворачивает толкатель 36, которьм, воздействуя на упор 38, отклоняет консоль 25 со . щеткой ТО из положения а в направлении положения б (фиг, 5). Как только продольная ось пружины 30 переместится за ось 24 по направлению к середине моечной установки, под действием этой пружины начинает перемещаться консоль 25 со щеткой 10 до положения б.
В этом положении обмывается задняя часть автомобиля 40,
Аналогично работает щетка 11. Автомобиль, выходя с моечной установки, освобождает пневмовключатель 22, Воздух из пневмокамеры 33 выходит в атмосферу. Шток 34 пружиной 39 втягивается в камеру и возвращает толкатель 36 в исходное положение. От взаимодействия с выходящим из моечной установки автомобилем щетки 10 и 11, обмывая его заднюю часть, перемещаются из положения б в положение а. Как только щетка 10 дойдет до положения а, она удерживается в этом положении пружиной 30,
В процессе выезда автомобиля из моечной установки его боковые поверх- ности обрабатываются щетками 6 и 7, а также вернувшимися в первоначальное положение поворотными щетками 10 и 11.
45
50
д Действуя с колесами, обеспечивают по0
Q
становку автомобиля 40 в строго фиксированном положении. В зтом положении щеткой 2 обмывается передняя часть автомобиля, щеткой 4 - капот и
5 лобовое стекло автомобиля, устройствами 16-19 обмьшаются диски колес автомобиля, а при проходе в моечную установку щетками 10, 11, 6 и 7 обмываются боковые поверхности автомо0 биля.
После входа автомобиля в моечную установку его колесо, упираясь в упор 15, воздействует на пневматический выключатель 22. Сжатый воздух по5 ступает в пневмокамеру 33, сжимает пружину 39 и штоком 34 поворачивает толкатель 36, которьм, воздействуя на упор 38, отклоняет консоль 25 со . щеткой ТО из положения а в направлении положения б (фиг, 5). Как только продольная ось пружины 30 переместится за ось 24 по направлению к середине моечной установки, под действием этой пружины начинает перемещаться консоль 25 со щеткой 10 до положения б.
В этом положении обмывается задняя часть автомобиля 40,
Аналогично работает щетка 11. Автомобиль, выходя с моечной установки, освобождает пневмовключатель 22, Воздух из пневмокамеры 33 выходит в атмосферу. Шток 34 пружиной 39 втягивается в камеру и возвращает толкатель 36 в исходное положение. От взаимодействия с выходящим из моечной установки автомобилем щетки 10 и 11, обмывая его заднюю часть, перемещаются из положения б в положение а. Как только щетка 10 дойдет до положения а, она удерживается в этом положении пружиной 30,
В процессе выезда автомобиля из моечной установки его боковые поверх- ности обрабатываются щетками 6 и 7, а также вернувшимися в первоначальное положение поворотными щетками 10 и 11.
5
0
3
Фиксированная остановка автомобиля в моечной установке позволяет ограничить зону боковой поверхност автомобиля, обрабатываемой щетками и 7, что обеспечивает исключение попадания влаги на те части боково поверхности, которые закрыты эластным тентом. Этому же способствует предложенная конструкция вертикальных щеток 10 и 11, которые начинаю обработку задней поверхности автомобиля только после его остановки.
Формула изобретения
Установка для мойки автомобилей, содержащая каркас с вертикальными стойками, передние и боковые ротационные щетки, смонтированные на каркасе, а также задние вертикальные щетки, установленные на консолях, противоположный конец каждой из ко-
Аl.S,
L-J
{:111Х ; -2:-г 1
ч 1 /
ir
//5z::f.
Ti.v
22 15
Т
W
0
5
0
торых выполнен в виде ступицы, установленной на вертикальной оси, причем консоль выполнена с возможностью поворота вокруг оси под действием пружины, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена упором для остановки автомобиля в рабочем положении, связанным посредством пневматической системы, включающей установленный на упоре пускатель и камеру со штоком, и толкателя с консолью для обеспечения поворота последней, при этом ось ступицы смещена относительно оси стойки, а ступица имеет палец для взаимодействия с толкателем, причем лружина закреплена одним концом на консоли, а другим - на стойке таким образом, что в крайних положениях консоли она располагается по разные стороны от оси ступицы.
25
-2:-г 1
/
Л
//5z::f. i
Ti.v
1 /7
20
J
13
18
Фив. 2
12
Ю
1$ 12
Фиг.З
Jx
/
28
27
ФигМ
Ю
Фиг. 5
J9
3130
pA/WWWWi/
fiim
Ш.
I
jmm
/ / / L
23 36 37
23
/
26
/
25
2if
38
Фиг. 6
Фи.7
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-08—Подача