1
Изобретение относится к машиностроению, преимуш.ественно к тормозным устройствам и муфтам сцепления транспортных средств, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.
По основному авт. св. № 637571 известен способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар путем подачи в зону трения азотноуглекислой смеси в виде выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 1.
Недостатком данного способа является постоянный перегрев тормозных накладок теплом выхлопных газов.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и долговечности фрикционных пар.
Цель достигается тем, что согласно способу повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар перед подачей выхлопных газов в рабочую зону пары трения предварительно охлаждают.
На чертеже показана схема устройства для осушествления предлагаемого способа.
Схема включает двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный через выхлопную магистраль 2 и через клапан 3 выхлопного
автоматического тормоза с выходом 4 в сторону атмосферы, асбофрикционный узел 5 колесных тормозов, соединенный через теплообменник 6 с магистралью .2 между двигателем 1 и выхлопным клапаном 3.
При торможении клапан 3 закрывается, и выхлопные газы направляются через охлаждающий их теплообменник 6 в тормозной узел 5. Когда торможение не применяют, выхлопные газы проходят в основном через клапан 3 и в меньшей мере ответвляются в узел 5.
10
Формула изобретения
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления по авт. 15 св. № 637571, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и долговечности фрикционных пар, избыточную газовую среду в виде выхлолных газов двигателя предварительно охлаждают. 20Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637571, кл. F 16 D 69/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления транспортных средств | 1977 |
|
SU934071A2 |
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар трения тормозов и муфт сцепления | 1983 |
|
SU1109555A2 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1977 |
|
SU765038A1 |
Способ повышения износостойкости асбофрикционных материалов фрикционных пар тормозов и муфт сцепления | 1976 |
|
SU637571A1 |
Тормозная система транспортного средства,преимущественно грузового,с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU1106705A1 |
Система повышения износоустойчивости тормоза | 1985 |
|
SU1291537A1 |
Система охлаждения тормозов транспортного средства | 1984 |
|
SU1229097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2012 |
|
RU2539716C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-07—Подача