со
00
СО
Изобретение относится к литейному проиэв.одству, в частности к литью под давлением металлов и сплавов.
Известен механизм прессования машины литья лод давлением, содержащий силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена с источником давления жидкости и сливным резервуаром, а поршневая непосредственно с пневмоаккумулятором, систему регулирования скорости прессования с редукционным клапаном, регулятором скорости и копиром Си.
Недостаток его состоит в том, что при выключении машины или источника давления давление в штоковой полости цилиндра прессования резко падает, а поршень перемещается вперед, что может привести к травмам обслуживающего персонала
Наиболее близким к изобретению является механизм прессования ма-. шины литья под давлением, содержащий силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления жидкости и сливным резервуаром, а поршневая - непосредственно с пневмоаккумулятором, и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая - с пневмоаккумулятором 23.
Недостатком такого механизма является то, что в процессе эксплуатации машины газ перетекает из поршневой полости силового цилиндра в штоковую полость и давление в пневмоаккумуляторе падает, вследствие чего снижается усилие прессования и скорость прессования, нарушается стабильность ранее заданного технологического процесса. Для подзарядки пневмоаккумулятора необходимо дополнительное время и дополнительный расход газа. Регулировани давления газа в пневмоаккумуляторе затруднено, так как для увеличения давления необходим источник давления, а для уменьшения давления необходимо выпускать газ из пневмоаккумулятора в атмосферу, что ведет к значительному расходу газа.
Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.
Цель достигается тем, что в механизме прессования машины литья под давлением, содержащим силовой цилиндр, штоковая полость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления и сливным резервуаром, пневмоаккумулятор, и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая - с пневмоакумулятором, силовой
циогиндр снабжен сильфоном, установленным в его поршневой полости, при этом полость сильфона соединена с пневмоаккумулятором, а поршневая полость силового цилиндра - с жидкостной полостью разделителя.
На чертеже изображен механизм прессования машины литья под давлением.
Механизм прессования содержит силовой цилиндр 1, в поршневой полости 2 которого установлен сильфон 3, внутренняя полость которого соединена с пневмоаккумулятором 4. Поршневая полость 2 цилиндра 1 соединена с пневмогидравлическим разделителем 5, пазовая полость 6 которого соединена с пневмоаккумулятором 4. Штоковая полость 7 цилиндра 1 соединена с распределителем 8 управления через редукционный клапан 9 и регулятор скорости 10, который хвостовиком 11 взаимодействует с поверхностью копира 12, укрепленного на штоке 13. Параллельно редукционному клапану 9 и регулятору скорости 10 установлен обратный клапан 14 Жидкостная полость 15 разделителя 5 через запорные клапаны 16 и 17 соединена с источником давления и сливом. Позицией 18 обозначен поршень силового цилиндра.
Механизм работает следующим образом.
При включении распределителя 8 жидкость от источника давления через обратный клапан 14 подводится в штоковую полость 7, поршень 18, перемещаясь вправо, сжимает сильфон 3, газ из которого вытесняется в пневмоаккумулятор 4, давление газа в котором повьЕнается, а жидкость при этом из поршневой полости 2 поступает в жидкостную полость разделителя 5. Когда поршень 18 займет правое крайнее положение, механизм подготовлен к работе.
После заливки жидкого металла в камеру прессования распределитель 8 переключается. Сильфон 3 под .действием сжатого газа в пневмоаккумуляторе 4 перемещается влево с поршнем 18, и жидкость из полости 7 через редукционный клапан 9 и регулятор скорости 10 вытесняется н слив. Поршневая полость 2 при этом заполняется жидкостью полости 15 разделителя 5, Копир 12, перемещаясь со штоком 13, воздействует на хвостовик 11 регулятора скорости 10, что обеспечивает перекрытие заливочного окна камеры прессования и запрессовку металла в форму с заданными режимами.
Редукционный клапан 9 поддерживает давление перед регулятором скорости 10 постоянным независимо от изменения усилия на штоке 13 пор
ня, поэтому изменение скорости его движения зависит только от степени перекрытия клапана регулятора скорости 10 копиром 12 при воздействин его на хвостовик 11 регулятора скорости 10,
После запрессовки сплава в форму жидкость из полости 7 не вытесняется, и давление между клапаном 9 и регулятором скорости 10 падает, клапан 9 открывается, соединяя полость 7 со сливом. Усилие, действующее на поршень 18, возрастает производится подпрессовка отливки в форме, которая начинается в момент окончания заполнени1я формы металлом. Отливка кристаллизуется в форме, форма раскрывается, лоршень занимает исходное положение. Изобретение позволяет повысить
надежность работы за счет снижения утечки газа по поршню, повысить качество отливок за счет стабилизации давления газа в пневмоакумулятор, обеспечить регулирование давления газа в аккумуляторе.
Ориентировочный экономический эффект до 5,0 тыс, руб, в год на одну машину,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм прессования машины литья под давлением | 1979 |
|
SU891211A2 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1981 |
|
SU961854A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU891213A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1978 |
|
SU735378A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU393035A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1985 |
|
SU1271646A2 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1980 |
|
SU908509A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1990 |
|
SU1733189A1 |
Машина литья под давлением | 1982 |
|
SU1109253A1 |
Механизм прессования машин литья под давлением | 1980 |
|
SU933227A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕССОВАНИЯ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, содержащий силовой цилиндр, штоковая ;1олость которого соединена через гидрораспределитель с источником давления и сливным резервуаром, пневмоаккумулятор и пневмогидравлический разделитель, жидкостная полость которого соединена с источником давления, а газовая - с пневмоаккумулятором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы силовой цилиндр снабжен сильфоном, установленным в его поршневой полости, при этом полость сильфона соединена с пневмоаккумулятором, а поршневая полость силового цилиндра - с жидкостной полостью разделителя .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР, 393035, кл | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм прессования машины литья под давлением | 1978 |
|
SU735378A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-10—Подача