(54) БУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерное загрузочное устройство | 1979 |
|
SU878494A2 |
Бункерное загрузочное устройство | 1979 |
|
SU878493A2 |
Бункерное загрузочное устройство | 1977 |
|
SU680854A1 |
БУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU379364A1 |
Бункерное загрузочное устройство | 1976 |
|
SU610657A1 |
БУНКЕРНОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU309792A1 |
Бункерное загрузочное устройство | 1976 |
|
SU585044A1 |
Бункерное загрузочное устройство | 1981 |
|
SU973304A1 |
Бункерное загрузочное устройство | 1979 |
|
SU861002A2 |
Бункерное загрузочное устройство | 1987 |
|
SU1537461A1 |
1
Изобретение относится к технике автоматической загрузки и транспортирования штучных заготовок из навала на позицию обработки или сборки.
По основному авт. св. № 755511 известно бункерное загрузочное устройство гидродинамического действия, состоящее из наполненной жидкостью чаши с винтовым лотком для поштучной выдачи деталей и крыльчаткой для сообщения жидкости вращательного движения, механизма разгрузки винтового лотка и отводящего выходного лотка. При этом механизм разгрузки винтового лотка выполнен в виде закрепленной на валу соосно крыльчатке.головки с расположенными по радиусам рычагами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости и свободно опирающимися своими концами на бурты лотка. Вал крыльчатки выполнен полым, а вал механизма разгрузки расположен внутри вала крыльчатки. Крыльчатка и механизм разгрузки имеют индивидуальные приводы 1.
Недостатками известного устройства являются сложность и относительно высокая стоимость. Это обусловлено тем, что устройство-имеет два отдельных приводных-механизма, в связи с чем усложняется конструкция и удорожается изготовление Собственно устройства, а также системы его регулирования, поскольку соответственно двум электродвигателям необходимо иметь две цепи с пускорегулирующей аппаратурой (например, с отдельными реостатами или регулировочными трансформаторами,пусковыми кнопками и магниткым { пvcкaтeлйми). Цель изобретения - упрощение устройto ства.
Поставленная цель достигается тем, что механизм разгрузки винтового лотка снабжен расположенным в жидкости на его головке между рычагами и крыльчаткой колесом, выполненным в виде радиальных лопаток,/установленных с возможностью вращения относительноОСИ, при этом головка механизма разгрузки винтового лотка свободно насажена на вал, а противоположный конец вала жестко закреплен на чаще устройства.
20
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3- вид А на фиг. 2.
Устройство состоит из наполненной жидкостью чаши 1, винтового лотка 2, крыльчатки 3, механизма 4 разгрузки винтового лотка, выходного лотка 5, примыкающего снизу к выходному концу винтового лотка, и привода 6 крыльчатки.
Винтовой лоток плавно сопрягается с дном чаши. Часть (например половина) верхнего витка винтового лотка выполнена с большим шагом, расположена выше уровня жидкости в чаше и снабжена шиной 7, выполненной в виде изогнутого по дуге стержня, соединяющего выходной конец винтового лотка с участком его верхнего витка, находящимся в жидкости. Концы шины прикреплены к внешнему бурту винтового лотка 2, причем нижний конец плавно сопрягается с буртом.
Механизм 4 разгрузки винтового лотка 2 выполнен в виде головки 8 с рычагами 9, расположенными по радиусам и укрепленными шарнирно с возможностью поворота (качания) в вертикальных плоскостях. Свободные (незакрепленные) концы рычагов опираются на бурты винтового лотка 2. Головка 8 установлена на валу 10 с возможностью врашения относительно него. Вал 10 проходит через вал 11 крыльчатки 3 и закреплен неподвижно на чаше 1 с помощью кронштейна 12. На нижнем торце головки 8 по радиусам укреплены радиальные лопатки 13, образующие плоское колесо, которое расположено в жидкости над крыльчаткой 3 с зазором по отношению к ней.
Устройство работает следующим образом.
Детали засыпаются навалом в чашу 1 на конусную поверхность дна. Посредством привода 6 и крыльчатки 3 жидкости в чаше сообщается круговое движение относительно вертикальной оси чаши. Одновременно с этим в результате воздействия потоков жидкости на лопатки 13 приводится во вращение механизм разгрузки винтового лотка. При этом свободные концы рычагов 9 механизма разгрузки, опирающиеся на бурты лотка, перемеш,аются по винтовому лотку вверх, затем переходят на шину 7, скользя по которой, плавно опускаются вниз, совершая таким образом одновременно с вращением периодические повороты (качания) в вертикальных плоскостях. Загружаемые детали под действием круговых потоков жидкости поступают поштучно из навала на винтовой лоток, по которому транспортируются вверх. На выходе из жидкости они захватываются рычагами механизма разгрузки и перемещаются ими к выходному концу винтового лотка, с которого подаются в лоток 5 и далее
на рабочую позицию питаемой технологической машины.
Устройство настраивается так, что скорость перемещения по винтовому лотку свободных концов поводков механизма разгрузки больше или равна скорости гидротранспортирования деталей в лотке на выходе из жидкости. При этом детали своевременно захватываются и перемещаются рычагами в лоток 5 и, следовательно, переполнения деталями винтового лотка не происходит.
Требуемый (оптимальный) режим работы механизма разгрузки обеспечивается в зависимости от параметров загружаемых деталей и используемой в устройстве жидкости путем соответствующего подбора размеров лопаток 13 и зазора между лопатками и крыльчаткой 3.
Перенастройка (регулирование) механизма разгрузки осуществляется автоматически. При увеличении или уменьщении скорости вращения крыльчатки с целью изменения производительности поштучной выдачи деталей соответственно увеличивается или уменьшается скорость вращения жидкости в чаше и, следовательно, скорость вращения механизма разгрузки.
Изобретение обеспечивает возможность сообщения механизму требуемого движения, а также осуществлять регулирование скорости его вращения за счет кругового (вращательного) движения жидкости в чаше, в связи с чем отпадает необходимость в индивидуальном электроприводе механизма и соответствующей пускорегулирующей аппаратуре. Благодаря этому упрощается устройство и снижается его стоимость.
Формула изобретения
Бункерное загрузочное устройство по авт. св. № 755511, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм разгрузки винтового лотка снабжен расположенным в жидкости на его головке между рычагами и крыльчаткой колесом, выполненным в виде радиальных лопаток, установленных с возможностьювращения относительно оси, при этом головка механизма разгрузки винтового лотка свободно насажена на вал, а противоположный конец вала жестко закреплен на чаше устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельсво СССР № 755511, кл. В 23 Q 7/08, 1978. -:з/
фиг. / 5
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1979-10-05—Подача