(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ШАРИКАМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками | 1979 |
|
SU944885A2 |
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками | 1979 |
|
SU992170A2 |
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками | 1979 |
|
SU891370A2 |
Устройство для упрочняющей обработкидЕТАлЕй шАРиКАМи | 1978 |
|
SU818829A1 |
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками | 1979 |
|
SU891369A2 |
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками | 1979 |
|
SU891367A2 |
Устройство для упрочнения поверхностей отверстий деталей рабочими телами | 1980 |
|
SU984844A1 |
Устройство для упрочнения деталей шариками | 1980 |
|
SU979095A1 |
Способ упрочнения наружных и внутренних поверхностей деталей | 1975 |
|
SU558056A2 |
Устройство для упрочняющей обработки отверстия деталей шариками | 1990 |
|
SU1798146A1 |
1
Изобретение относится к устройствам для упрочняющей обработки отверстии в деталях поверхностно-пластическим дефор.мированием материала деталей твердыми частицами, например дробью, шариками, кубиками и др., подаваемыми в потоке воздуха, и может быть использовано в общем и транспортном машиностроении для повышения усталостной долговечности деталей, содержащих отверстия.
По основному авт. св. № 818829 известно устройство для упрочняюш.ей обработки деталей шариками, выполненное в виде изогнутого трубчатого корпуса с соплом для подачи сжатого воздуха и отверстиями для выхода отработанного воздуха, в котором трубчатый корпус состоит из двух колен, установленных торца.ми навстречу друг другу и соединенных между собой с возможностью размещения в зазоре .между торцами обрабатываемых деталей, при этом одно из колен трубчатого корпуса выполнено сменным 1 j.
Недостатка.ми известного устройства являются неудобство в эксплуатации, что вызывается необходимостью нарушения соосности стыкуемых с деталью торцов колен
трубчатого корпуса для загрузки шариков в его полость, а также трудоемкость совмещения геометрических осей колен между собой и деталью.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено шарикосборником, выполненным в виде подпружиненного барабана со сквозным и тупиковым каналами подвижно установленного в цилиндрическом полом корпусе, закрепленным на одном из ко10лен, а на наружной поверхности барабана с.монтирован выступ, входящий в паз, выполненный в стенке полого корпуса, причем в дне тупикового канала выполнены сквозные отверстия для выхода сжатого воздуха.
Кроме того, устройство снабжено полой
15 направляющей с фиксатором положения детали, закреп.ленным на трубчатом корпусе соосно с его прямолинейным участком, причем полость направляющей сообщена с полостью трубчатого корпуса.
20
На чертеже изображено устройство,общий вид.
Устройство состоит из трубчатого корпуса 1, внутри которого помещены щарики 2.
Трубчатый корпус 1 состоит из licpxiiero 3 и нижнего 4 колен. Торцы 5 и 6 трубчатого корпуса 1 раеноложепы соосио па нрямолипейпых учасгках п разнесены па раестоипне, рагйюе толщине детали в зоне упрочняемого отверстия. Колено 3 сменное, а колено 4 стационарное. Торцы 5 и 6 трубчатого корпуса 1 В1)1полнены утолщенны.ми, что обеспечивает устойчивое положение устройства па детали. Колена 3 и 4 соединены между собой муфтой 7.
На KO.iCHe 3 соосно с прямолинейным участком канала 8 вынолнена полая паправляк)1цая 9 с подвижно установленным в ней фиксаторо.м 10, определяющи.м п();1ожепие детали и закрепляе.мым в нужном положении винтом 11. Колено 4 имеет натрубок 12 для подключения к источнику сжатого 1К) п отверстия 13 для выхода отрабоTannoio воздуха в атмосферу.
На одпом из участков ко.тепа 4 смонтирован 1парпкосборник, состоящий из полого цилиндрического корпуса 14, в котором подвижно установлен барабан 15 с хвостовиком 16 с 1оловкой 17 и хвостовиком 18, имеющим пружину 19, один конец которой упп шется в торец цилиндричеекого 14, а второй в гайку 20, установленную па )езьбовом копце хвостовика 18. Барабан 15 имеет сквозне)й канал 21 и туииковый капа.л 22, дно которого снабжено еквозН1)1ми отверстпями 23, диаметр которых меньHie дпаметра П1а)иков.
..i.iJi соосного совмещения сквозного капа.ла 21 6apa6; ia 15 и капа.па 8 колена 4 па наружной поверхности барабана 15 выnojineii выступ 24, входящий в паз 25, выно.тiicHfHjni в стенке цилиндрического no,ioro KOjiiiyca 14.
Ус1ройство работает с.1едующим образом.
В зависимости от толщипы упрочняемой дега.;н1 подбирают сменное колено 3 и соединяют его со ста пиона рщлм коленом 4 с помощьк) муфты 7. Устройство с шариками 2 устанавливают на деталь 26, охватывая ее торцами 5 и б, ослабляют винт И, перемещают фикеатор 10 вниз по направляюп1,ей 9, соосно совмещая прямолинейный участок канала колена 3 с отверстием д,етали 26 и прямолинейным участком канала 8 колена 4 с помощью входяще 0 в них фиксатора 10. Закрепляют жеетко между собой колена 3 и 4 муфтой 7.
1 осле этого фиксатор 10 перемещают из прямолинейного участка канала 8 колена 4, отверстия в детали 26 и канала в колене 3 в вер.хнее крайнее положение и закрепляют винтом 11. К патрубку 12 устройства 1 подключают щланг со сжатым воздухом. Шарики 2 из тупикового канала 22 выгружаются в канал 8 устройства перемещением барабана 15 в цилиндрическом корпусе 14 вправо в осевом направлении, нри этом выступ 24, выполненный на цилиндрнческо новс|)хности барабана 15 перемещается вмесге с барабаном 15 в пазу 25 корпуса 14 Н1арнкосбо)ника до нолного выхода выступа 24 из паза 25 (чтобы ось тупикового канала совпала с осью канала 8 устройства).
Барабан 15 поворачивается на 180° вокруг своей оси с помощью головки 17, и щарики выдуваются из тупикового канала 22 или падают вниз под действием собственного веса в канал 8 устройства, а барабан поворачивается снова на 180° с помощью головки
,1/ и иод депствисм в(;звратнои пружины возвращается в исходное положение (влево), при этом сквозной канал 21 в барабане 15 совмещен с осью канала 8 в корпусе устройства.
Поток воздуха через патрубок 12 поступает в канал 8 устройства, разгоняет щарики 2 в канале 8. Шарики 2 при движении по каналу 8 колена 4, соударяясь .между собой, стенками канала и упрочняемого отверстия детали 26, пластически деформируют поверхностный слой детали, унрочняя ее поверхность.
Шарики, перемещаясь по каналу ко.лена 3, вновь возвращаются в колено 4 и через сквозной канал 21 барабана 15 (нри этом
отработанный воздух через отверстие 13 выходит в- атмосферу, а шарики 2 под действием кинетической энергии продо.1жают двигаться дальще по нижне.му колену 4), нопадают вновь в непрерывно подаваемый поток воздуха через натрубок 12 и персмещаются по каналу 8 колена 4 к управляемому отверстию, где процесс упрочнения стенок отверстия детали 26 повторяется.
В конце процесса упрочнения барабан 15 с номоп1ью головки 17 перемещается в крайнее правое положепие до сов.чещепия TNHIIкового канала 22 с канало.м 8 устройства и щарики 2 собираются в глухом канале 22 барабана 15 HjapnKoc6opHnKa, а отработанный воздух через сквозные малые отверстия 23 движется далее по каналу 8 устройства
и через отверстия 13 уходит в атмосфе|)у. lloc;ie этого барабан 15 под действием возвратной нружины перемещается влево в цилипдрическом корпусе 14 niapnKoc6opimка и щарики 2 остаются в тупиково.м канале 22 барабана 15.
Изобретение позволяет спизить потерю вре.мени на установку устройства относительно упрочняемых отверстий, предупредить потерю П ариков нри устаповке устройства на дега.аь п снятии с де1али.
Формула изобретения
Устройство для упрочняющей обработки деталей шариками, по авт. св. № 818829, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено Hiaрикосборником, выполненным в внде ноднружиненного барабана со сквозным п тупиковым каналами подвижно установленпо
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-01-10—Подача