(54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДОК-ПОНТОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ увеличения подъемной силы плавучего монолитного башенного дока | 1980 |
|
SU882829A1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Способ увеличения грузоподъемности плавучего дока | 1979 |
|
SU779173A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Плавучий доковый комплекс | 1983 |
|
SU1093618A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1121178A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2009 |
|
RU2390460C1 |
Судоремонтно-судостроительный комплекс | 1978 |
|
SU770915A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2016 |
|
RU2615026C1 |
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2532668C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии увеличения подъемной силы док-понтона. Известен способ увеличения подъемной силы док-понтона, имеющего бортовые фермы и отсеки, состоящий в том, что к днищу док-понтона прикрепляют дополнительные емкости 1. Недостаток известного способа заключается в высокой стоимости работ. Цель изобретения - снижение себестоимости работ. Цель достигается тем, что на одной из бортовых ферм док-понтона устанавливают вспомогательный понтон, балластируют его и соседние отсеки док-понтона до потери равновесия и переворачивания док-понтона вверх днищем, затем откачивают балласт до принятия док-понтоном горизонтального положения и после установки на днище докпонтона дополнительных емкостей балластируют отсеки док-понтона и вспомогательный понтон до переворачивания и возвращения док-понтона в первоначальное положение, после чего отделяют вспомогательный понтон. На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа (понтон днищем внизу); на фиг. 2 - то же, в момент переворачивания; на фиг. 3то же, днищем вверху; на фиг. 4 - то же, в момент возвращения док-понтона в первоначальное положение; на фиг. 5 - докпонтон с увеличенной плавучестью. Устройство включает вспомогательный понтон 1 док-понтона 2, бортовые фермы 3 и 4, отсек 5, днище 6, отсек 7, дополнительную емкость 8. Вспомогательный понтон 1 док-понтона 2 устанавливают на одной из бортовых ферм 3 и 4 док-понтона, затем балластируют понтон 1 и соседний отсек 5 док-понтона до потери равновесия и переворачивания докпонтона 2 днищем 6 вверх. После этого откачивают балласт из понтона 1, отсеков 5 и 7 до принятия док-понтоном горизонтального положения и устанавливают на днище 6 дополнительные емкости 8. Затем поочередно балластируют отсеки док-понтона до переворачивания и возвращения док-понтона в первоначальное положение. После чего отделяют вспомогательный понтон 1.
Использование изобретения снижает себестоимость работ.
Формула изобретения
Способ увеличения подъемной силы док-понтона, имеющего бортовые фермы и отсеки, состоящий в том, что к днищу докпонтона прикрепляют донолнительные емкости, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости работ, на одной из бортовых ферм док-понтона устанавливают вспомогательный понтон, балластируют его и соседние отсеки док-понтона ло потери равновесик и переворачивания док-понтона
4
вверх днищем, затем откачивают балласт до принятия док-понтоном горизонтального положения и после установки на днище докпонтона дополнительных емкостей балластируют отсеки док-понтона и вспомогательный понтон до переворачивания и возвращения док-понтона в первоначальное положение, после чего отделяют вспомогательный понтон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гундобин А. А. и Финкель Н. П. Размерная модернизация и переоборудование судов. Л., «Судостроение, 1977, с. 157 (прототип).
Фиг.1
В
0/уг. 3
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-03-20—Подача