(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891850A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU874897A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1262008A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU785424A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
I
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим ковш, разгружаемый с помощью задних подвижных стенок.
Известен ковш скрепера. Для его разгрузки используется днише, закрепленное шарнирно у ножа и имеющее проушины с пазами, в которых закреплены шарнирные тяги, которые другими концами связаны с рычагами заслонки таким образом, что при повороте заслонки для разгрузки они поворачивают днище вверх и в сторону ножей, что обеспечивает разгрузку ковша 1.
Однако применение такой разгрузки будет эффективно не для всех емкостей ковша, а только для малых и средних, так как уменьшается его- прочность из-за того, что основание закреплено шарнирно, а подножевая плита с ножом имеет по конструктивным соображениям относительное небольшое сечение. А применить имеющийся там механизм для разгрузки скреперов с подвижными задними стенками невозможно.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота 2.
Однако такая конструкция ковша имеет следующие недостатки: гидропривод управ- ления заслонкой при подъеме ее вверх работает вхолостую, так как преодолевает в основном только силу ее веса; на перемещение задней стенки используется дополнительный гидропривод, который усложняет конструкцию скрепера, а работает эффективно только при разгрузке ковша, совершая холостую работу при возвращении задней стенки в рабочее положение.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
f J Указанная цель достигается тем, что рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом Щарнирные отверстия тяг в местах их соединения с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных
20 пазов.
На фиг. 1 представлен ковш скрепера; на фиг. 2 - то же, в процессе работы, вид сбоку.
Ковш скрепера включает боковые стенеи 1, заднюю стенку 2 с проушинами 3 в ее нижней части вблизи боковых стенок ковша, переднюю заслонку 4 (гидропривод ее не показан). Передняя заслонка 4 с помош,ью двух изогнутых рычагов 5, расположенных вцутри ковша, шарнирно закреплена на проушинах 6 боковых стенок ковша 1. Тяги 7, шарнирно закрепленные на проушинах 3, и имеют продольные пазы, которые соединены со свободными концами рычагов 5 заслонки 4.
Ковш скрепера работает следуюш,им образом.
В транспортном положении ковша его заслонка 4 находится в нижнем положении, стенка 2 - в крайнем заднем положении (сплошные линии на фиг. 2).
Для разгрузки ковша от грунта заслонка 4 с помощью гидропривода поворачивается совместно с рычагами 5 относительно проушин б и перемешается кверху. При этом вначале оси рычагов 5, соединенные с тягами 7, перемещаются в пазах до тех пор, пока не дойдут до их края. Когда это произойдет, то заслонка 4 будет уже повернута на необходимый угол (фиг. 2, положение а), чтобы ее нижняя кромка была перемещена на расстояние i по горизонтали и h по вертикали, что требуется для прохождения срезаемой стружки в ковш при копании и для облегчения разгрузки ковша за счет устранения предварительного спрессования грунта.
Дальнейший поворот заслонки 4 с рычагами 5 будет-происходить одновременно с перемеидением тяг 7 и задней стенки 2, которая будет выталкивать грунт в пространство между нижней кромкой заслонки 4 и ножа.
После разгрузки ковша заслонка 4 поворачивается гидроприводом в обратную сторону. При этом оси ее рычагов 5 сначала перемещаются вдоль пазов тяг 7, а как только они подойдут к их краю, дальнейший поворот рычагов 5 будет происходить с одновременным перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая возвращается в исходное положение.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию ковша скрепера благодаря тому, что обеспечивается перемещение задней стенки гидроцилиндрами подъема заслонки.
Формула иэорретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединений с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных пазов. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-22—Подача