Ковш скрепера Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU891853A1

(54) КОВШ СКРЕПЕРА

Похожие патенты SU891853A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Ковш скрепера 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Тесленок Алексей Петрович
SU891850A1
Ковш скрепера 1980
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU874897A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Ковш скрепера 1985
  • Жуков Анатолий Александрович
  • Жуков Николай Александрович
  • Рейзвих Владимир Давидович
  • Хлыстунов Валерий Павлович
  • Дондо Юрий Михайлович
  • Хомутов Борис Иванович
  • Мещеряков Василий Иванович
  • Холмогоров Анатолий Перфильевич
SU1262008A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Ковш скрепера 1987
  • Харкун Борис Иванович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Щербатых Юрий Алексеевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Подпасков Анатолий Константинович
  • Масленников Михаил Владимирович
SU1472575A1
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
Ковш скрепера 1979
  • Жуков Анатолий Александрович
SU785424A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1

Иллюстрации к изобретению SU 891 853 A1

Реферат патента 1981 года Ковш скрепера

Формула изобретения SU 891 853 A1

I

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим ковш, разгружаемый с помощью задних подвижных стенок.

Известен ковш скрепера. Для его разгрузки используется днише, закрепленное шарнирно у ножа и имеющее проушины с пазами, в которых закреплены шарнирные тяги, которые другими концами связаны с рычагами заслонки таким образом, что при повороте заслонки для разгрузки они поворачивают днище вверх и в сторону ножей, что обеспечивает разгрузку ковша 1.

Однако применение такой разгрузки будет эффективно не для всех емкостей ковша, а только для малых и средних, так как уменьшается его- прочность из-за того, что основание закреплено шарнирно, а подножевая плита с ножом имеет по конструктивным соображениям относительное небольшое сечение. А применить имеющийся там механизм для разгрузки скреперов с подвижными задними стенками невозможно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота 2.

Однако такая конструкция ковша имеет следующие недостатки: гидропривод управ- ления заслонкой при подъеме ее вверх работает вхолостую, так как преодолевает в основном только силу ее веса; на перемещение задней стенки используется дополнительный гидропривод, который усложняет конструкцию скрепера, а работает эффективно только при разгрузке ковша, совершая холостую работу при возвращении задней стенки в рабочее положение.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

f J Указанная цель достигается тем, что рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом Щарнирные отверстия тяг в местах их соединения с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных

20 пазов.

На фиг. 1 представлен ковш скрепера; на фиг. 2 - то же, в процессе работы, вид сбоку.

Ковш скрепера включает боковые стенеи 1, заднюю стенку 2 с проушинами 3 в ее нижней части вблизи боковых стенок ковша, переднюю заслонку 4 (гидропривод ее не показан). Передняя заслонка 4 с помош,ью двух изогнутых рычагов 5, расположенных вцутри ковша, шарнирно закреплена на проушинах 6 боковых стенок ковша 1. Тяги 7, шарнирно закрепленные на проушинах 3, и имеют продольные пазы, которые соединены со свободными концами рычагов 5 заслонки 4.

Ковш скрепера работает следуюш,им образом.

В транспортном положении ковша его заслонка 4 находится в нижнем положении, стенка 2 - в крайнем заднем положении (сплошные линии на фиг. 2).

Для разгрузки ковша от грунта заслонка 4 с помощью гидропривода поворачивается совместно с рычагами 5 относительно проушин б и перемешается кверху. При этом вначале оси рычагов 5, соединенные с тягами 7, перемещаются в пазах до тех пор, пока не дойдут до их края. Когда это произойдет, то заслонка 4 будет уже повернута на необходимый угол (фиг. 2, положение а), чтобы ее нижняя кромка была перемещена на расстояние i по горизонтали и h по вертикали, что требуется для прохождения срезаемой стружки в ковш при копании и для облегчения разгрузки ковша за счет устранения предварительного спрессования грунта.

Дальнейший поворот заслонки 4 с рычагами 5 будет-происходить одновременно с перемеидением тяг 7 и задней стенки 2, которая будет выталкивать грунт в пространство между нижней кромкой заслонки 4 и ножа.

После разгрузки ковша заслонка 4 поворачивается гидроприводом в обратную сторону. При этом оси ее рычагов 5 сначала перемещаются вдоль пазов тяг 7, а как только они подойдут к их краю, дальнейший поворот рычагов 5 будет происходить с одновременным перемещением тяг 7 и задней стенки 2, которая возвращается в исходное положение.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию ковша скрепера благодаря тому, что обеспечивается перемещение задней стенки гидроцилиндрами подъема заслонки.

Формула иэорретения

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, переднюю заслонку с жестко закрепленными рычагами и приводом поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаги передней заслонки соединены с задней выдвижной стенкой посредством шарнирных тяг, при этом шарнирные отверстия тяг в местах их соединений с рычагами передней заслонки выполнены в виде продольных пазов. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2689194, кл. Е 02 F 3/76, 1978.2.Шнейдер В. А. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. М., «Высшая школа, 1968, с. 80- 165.

SU 891 853 A1

Авторы

Матвеев Александр Васильевич

Сергеева Нина Дмитриевна

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-22Подача