I
Изобретение относится к машкностроенею в может быть яспояьзовано в качесiBe импульсного привода в машинах раз- , пичного назначения.
Известен импульсный механизм , со«держашн корпус, девтральяое колесо во дипо с п равновешенйыми сатеппятамв и механизмы сЬободнсяо хода, в отргщатэньяые импупьсы янераионного мо мента, (аоэдаваем яч неураановеше хными сатеппятвми, замыкаются через механизм свободного хода иа корпус
Оояако под действием указанных импунь сов, возникают в(1брвшв
Бяижайшим по технической суишости к изобретению является ймг вьсныб привод, содержащий корпус, и ведомый ва пы, ииерцконный планетарный мехшшзм, вкпючаЕошиб с&яэвнкое с ведомым вапом аодияо с неуравиоеешеннымк сате«кятами, связанное с еедушкм вапом цевграпьное колесо к механизм/ свободного хода J2j.
Недостатком этого привода также являются вибрации корпуса, возбуждаемые инер
цяонным моментом, при вращении неуравновешенных сатепяитов.
Дпя устранениг вябрвциА корпуса от действия инерционного момента и обеспеяеНЕЫ съема мощности с ванов различного вапршления привод снабжен допопнитапьным инерционным планетарным механизмом, внелогичным основному, яередвчей с nef eeiEi«точным чИСЛЕОМ равным минус едияипв, связываюшей иешрапьное копесо дополните яь ного ик аионяого опанетарного механизма с aetymKM ваяом, дополяитепьмым «едомым ваком Ег ппаиетвряоА передачей с хоничеокимя кояесвм к Ьшфрмржешмм «одипом, авнтряямше хомм каморой жестко евяза вы cooTMT-t&eKtio с еодкламв основиог и ао11ая11нт«яыюго инеркйсданых лпвяетарных механизмов, (4 сатеппйт жестко связан с аО попннтеяьяым ведомым ваяом, а водвпа обоих инераионных пяаяетарных механизмов связаны посредством механизма свободного хода.
На чертеже схематично изображен предпаг аемый импульсный привод.
Он содержит корпус 1; ведущий вап 2; ведомый вал 3; инерционный ппанетарный механизм, включающий связаююе с ведомым валом 3 водило 4 с неуравновешенными сателлитами 5 и связанное с ведущим валом 1 центральное колесо 6; лополнительный инерционный планетарный механизм, включающий центральное колесо 7; водило 8с неуравновешенными сателлитами 9; передачу с передаточным числом, равным единица, включающую находящиеся ь зацеплении конические колеса 10, 11 и 12 причем колесо 10 связано с ведущим валом 1, а колесо 12 - с центральным колесом 7 дополнительного инерционного планетарного механизма; планетарную передачу с коническими колесами, включающую центральное колесо 13, связанное с водилом 8 дополнительного инерционного планетарного механизма, центральное колесо 14, связанное с водилом 4 основного инерционного планетарного механизма, заторможенное водило 15 и сателлит 16, жестко связанный с ним дополнительный ведомый вал 17, механизм 18 свободного хода, связыва ющий водило 4 основного инерционного планетарного механизма с водилом fe дополнительного инерционного ппанетарного механизма.
Работает импульсный привод следуюшим образом.
Вращение ведущего Вала 2 передается непосредственно центральному колесу 6 основного инерционного планетарного механизма и через конические колеса 10,11 и 12 центральному колесу 7 дополнительного планетарного механизма, причём централь ные колеса 6 и 7 имеют противоположное направление вращений. При наличии момент сопротивления на ведомых валах неуравновеЩенные сателлиты 5 и 8 обкатывают центральные колеса, создавая знакопеременные инерционные моменты, действующие соответственно нй водила 4 и 8, причем моменты эти протн офаз ны.
Поскопыд водила 4 и 8 связаны механизмом свободного хода, разрешающего водилам 4 и 8 -вращаться только «в одном направлении, то отрицательные импульсы инерционных моментов замыкаются друг на друга, оставляя водила 4 и 8 неподвижными, а положительные импульсы инерционных
моментов заставляют водила 4 и ft врашаться в противоположные стороны. Зти врашения пер&даются центральным колесам 13 и 14 и, суммируясь на сателлите 16, передаются дополнительно 5у ведомому валу 17. При этом вращение водила 4 передается связанному с ним ведомому валу 3,
Такое выполнение инерционного привода обеспечивают взаимную компенсацию отрицательных импульсов инерционного момента. Вследствие чего этот момент на корпус не воздействует н, следовательно, вибраций егоне вызывает, а также позволяет снимать мощность с ведомых валов 117 и 3, имеющих различное направление.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Импульсный привод, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, инерционный планетарный механизм, включающий связанное с ведомым валГМ водило с неуравновещенными сателлитами и связанное с ведущим валом центральное колесо и механизм свободного хода, отличающийся те что, с целью устранения вибраций корпуса от действия инерционного момента и обеспечения съема мощности с валов различного направления, привод снабжен дополнительным инерционным планетарным механизмом, аналогичным основному,, передачей с передаточнь1м числом, равным минус единце, связывающей иентральное колесо дополнительного инерционного планетарного механизма с ведущим валом, дополнительным ведомым ва;ярм -и планетарной передачей с коническими колесами и заторможенным водилом, центральные колеса которой жестко связань5 соответственно с водилами основного и дополнительного инерционных планетарных механизмов, а сателпит жестко связан с дополнительным ведомым вало,м, а водила обоих инерционных.ппедетарных механизмов связаны посредством механизма свободного хода..
Источники информации; принятые во внимание при экспертизе;:..
1,Маледев В. ф,Импульсные вариаторы М,, Мащгнз, 3;9ВЗ :с. 52, фиг. 35.
2. втерское .свидетельство СССР № 485263 W. F 16 И 33/14, 1972.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
Инерционно-импульсный привод | 1984 |
|
SU1186876A1 |
Планетарный инерционный импульсный механизм | 1977 |
|
SU892061A1 |
Инерционно-импульсная механическая передача | 1979 |
|
SU881438A1 |
Импульсный механизм | 1989 |
|
SU1698550A1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
Инерционно-импульсная механическая передача | 1980 |
|
SU956873A1 |
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1976-12-24—Подача