Импульсный привод Советский патент 1978 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU599122A1

I

Изобретение относится к машкностроенею в может быть яспояьзовано в качесiBe импульсного привода в машинах раз- , пичного назначения.

Известен импульсный механизм , со«держашн корпус, девтральяое колесо во дипо с п равновешенйыми сатеппятамв и механизмы сЬободнсяо хода, в отргщатэньяые импупьсы янераионного мо мента, (аоэдаваем яч неураановеше хными сатеппятвми, замыкаются через механизм свободного хода иа корпус

Оояако под действием указанных импунь сов, возникают в(1брвшв

Бяижайшим по технической суишости к изобретению является ймг вьсныб привод, содержащий корпус, и ведомый ва пы, ииерцконный планетарный мехшшзм, вкпючаЕошиб с&яэвнкое с ведомым вапом аодияо с неуравиоеешеннымк сате«кятами, связанное с еедушкм вапом цевграпьное колесо к механизм/ свободного хода J2j.

Недостатком этого привода также являются вибрации корпуса, возбуждаемые инер

цяонным моментом, при вращении неуравновешенных сатепяитов.

Дпя устранениг вябрвциА корпуса от действия инерционного момента и обеспеяеНЕЫ съема мощности с ванов различного вапршления привод снабжен допопнитапьным инерционным планетарным механизмом, внелогичным основному, яередвчей с nef eeiEi«точным чИСЛЕОМ равным минус едияипв, связываюшей иешрапьное копесо дополните яь ного ик аионяого опанетарного механизма с aetymKM ваяом, дополяитепьмым «едомым ваком Ег ппаиетвряоА передачей с хоничеокимя кояесвм к Ьшфрмржешмм «одипом, авнтряямше хомм каморой жестко евяза вы cooTMT-t&eKtio с еодкламв основиог и ао11ая11нт«яыюго инеркйсданых лпвяетарных механизмов, (4 сатеппйт жестко связан с аО попннтеяьяым ведомым ваяом, а водвпа обоих инераионных пяаяетарных механизмов связаны посредством механизма свободного хода.

На чертеже схематично изображен предпаг аемый импульсный привод.

Он содержит корпус 1; ведущий вап 2; ведомый вал 3; инерционный ппанетарный механизм, включающий связаююе с ведомым валом 3 водило 4 с неуравновешенными сателлитами 5 и связанное с ведущим валом 1 центральное колесо 6; лополнительный инерционный планетарный механизм, включающий центральное колесо 7; водило 8с неуравновешенными сателлитами 9; передачу с передаточным числом, равным единица, включающую находящиеся ь зацеплении конические колеса 10, 11 и 12 причем колесо 10 связано с ведущим валом 1, а колесо 12 - с центральным колесом 7 дополнительного инерционного планетарного механизма; планетарную передачу с коническими колесами, включающую центральное колесо 13, связанное с водилом 8 дополнительного инерционного планетарного механизма, центральное колесо 14, связанное с водилом 4 основного инерционного планетарного механизма, заторможенное водило 15 и сателлит 16, жестко связанный с ним дополнительный ведомый вал 17, механизм 18 свободного хода, связыва ющий водило 4 основного инерционного планетарного механизма с водилом fe дополнительного инерционного ппанетарного механизма.

Работает импульсный привод следуюшим образом.

Вращение ведущего Вала 2 передается непосредственно центральному колесу 6 основного инерционного планетарного механизма и через конические колеса 10,11 и 12 центральному колесу 7 дополнительного планетарного механизма, причём централь ные колеса 6 и 7 имеют противоположное направление вращений. При наличии момент сопротивления на ведомых валах неуравновеЩенные сателлиты 5 и 8 обкатывают центральные колеса, создавая знакопеременные инерционные моменты, действующие соответственно нй водила 4 и 8, причем моменты эти протн офаз ны.

Поскопыд водила 4 и 8 связаны механизмом свободного хода, разрешающего водилам 4 и 8 -вращаться только «в одном направлении, то отрицательные импульсы инерционных моментов замыкаются друг на друга, оставляя водила 4 и 8 неподвижными, а положительные импульсы инерционных

моментов заставляют водила 4 и ft врашаться в противоположные стороны. Зти врашения пер&даются центральным колесам 13 и 14 и, суммируясь на сателлите 16, передаются дополнительно 5у ведомому валу 17. При этом вращение водила 4 передается связанному с ним ведомому валу 3,

Такое выполнение инерционного привода обеспечивают взаимную компенсацию отрицательных импульсов инерционного момента. Вследствие чего этот момент на корпус не воздействует н, следовательно, вибраций егоне вызывает, а также позволяет снимать мощность с ведомых валов 117 и 3, имеющих различное направление.

Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Импульсный привод, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, инерционный планетарный механизм, включающий связанное с ведомым валГМ водило с неуравновещенными сателлитами и связанное с ведущим валом центральное колесо и механизм свободного хода, отличающийся те что, с целью устранения вибраций корпуса от действия инерционного момента и обеспечения съема мощности с валов различного направления, привод снабжен дополнительным инерционным планетарным механизмом, аналогичным основному,, передачей с передаточнь1м числом, равным минус единце, связывающей иентральное колесо дополнительного инерционного планетарного механизма с ведущим валом, дополнительным ведомым ва;ярм -и планетарной передачей с коническими колесами и заторможенным водилом, центральные колеса которой жестко связань5 соответственно с водилами основного и дополнительного инерционных планетарных механизмов, а сателпит жестко связан с дополнительным ведомым вало,м, а водила обоих инерционных.ппедетарных механизмов связаны посредством механизма свободного хода..

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе;:..

1,Маледев В. ф,Импульсные вариаторы М,, Мащгнз, 3;9ВЗ :с. 52, фиг. 35.

2. втерское .свидетельство СССР № 485263 W. F 16 И 33/14, 1972.

П

Похожие патенты SU599122A1

название год авторы номер документа
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Инерционный трансформатор крутящего момента 1975
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Ведерников Николай Михайлович
SU729406A1
Инерционно-импульсный привод 1984
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Шанин Сергей Валентинович
  • Данилов Николай Павлович
SU1186876A1
Планетарный инерционный импульсный механизм 1977
  • Пожбелко Владимир Иванович
SU892061A1
Инерционно-импульсная механическая передача 1979
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Банников Валерий Александрович
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Севостьянов Алексей Иванович
SU881438A1
Импульсный механизм 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Загороднов Михаил Иванович
  • Бодрухин Владимир Анатольевич
SU1698550A1
Импульсный планетарный механизм 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU973986A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU922368A1
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова 1980
  • Долгополов Вячеслав Иванович
SU947543A1
Инерционно-импульсная механическая передача 1980
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Банников Валерий Александрович
  • Цокур Владимир Григорьевич
  • Севостьянов Алексей Иванович
SU956873A1

Иллюстрации к изобретению SU 599 122 A1

Реферат патента 1978 года Импульсный привод

Формула изобретения SU 599 122 A1

SU 599 122 A1

Авторы

Александров Евгений Всеволодович

Александров Владимир Евгеньевич

Валдаев Александр Петрович

Александров Всесолод Евгеньевич

Даты

1978-03-25Публикация

1976-12-24Подача