Предлагаемое изобретение относится к записывающим приспособлениям к измерителям углов сноса и путевой скорости летательных аппаратов и предназначается для определения среднего угла сноса.:
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 - разрез по линии А Б на фиг. 1; фиг. 3 - вид прибора сзади.
Приспособление имеет следующее устройство: с помощью имеющихся на кожухе 1 салазок 18, 22 приспособление прикрепляется к неподвижной части 21 измерителя углов сноса. и путевой скорости таким образом, чтобы перо 13, укрепленное своим рычагом на подвижной части 20 измерителя, могло писать на ленте 12, движение которой предполагается следующим: с барабана 4 она перематывается, проходя через ролики 5, 5 с помощью барабана 6, связанного с часовым механизмом 7, снабженным центробежным регулятором 8, на барабан 3. Между барабаном 6 и барабаном 3 лента проходит над столиком 11 под прорезом 19. Столик 11 может передвигаться влево, тем самым сдвигая ленту с барабана 6. В этом случае, с помощью барашка 23, лента может перемещаться в любом направлении, как вперед, так и назад, и любое место ленты может быть подведено под стеклянную пластинку 2 с масштабной сеткой. Барашек 24 служит для завода пружины 17 часового механизма. Волнистая пружина 14, огибающая ролики барабанов 3 и 4, служит для принудительного вращения барабана 3, на который наматывается лента. Винтик 16 служит для регулирования хода часового механизма, а рычажок 15 - аретиром.
Пользование прибором предполагается следующее: перед измерением прибор ставится на место и перо, которое может отводиться в сторону, накладывается на столбик 25. Затем производится измерение следующим образом: после того, как летчик положил самолет на заданный курс, по компасу замечаются крайние значения курса, в пределах которых ходит картушка, и затем в течение одной минуты (а если возможно, лучше и дольше) земной предмет непрерывно ведется по путевым нитям измерителя углов сноса. В момент прохождения предмета через начальную и конечную точку базы, измерителем делается быстрое движение в стороны уменьшения углов сноса и обратно таким образом, чтобы перо прочертило линию, пересекающую нулевую линию углов носа. После измерения снова проверяется, в каких пределах происходит хождение картушки. После того, как сделано необходимое количество измерений, прибор снимается, лента освобождается с помощью столика 11 с барабана 6, и вращением барашка 23 запись подводится под масштабную пластинку 2. С параллельной линии, которая наиболее симметрично пересекает кривую, считывается непосредственно угол сноса, а, подведя один отчеркнутый конец; кривой под деление 0, имеющееся на параллельной линии,. соответствующей нулю градусов сноса, по другому отчеркнутому концу кривой считывают путевую скорость по делениям, нанесенным. на указанной выше нулевой линии углов сноса. По размаху кривой можно судить о величине «рыскания» самолета, а если вся кривая уклоняется в сторону увеличения или уменьшения углов сноса, то это должно означать изменение курса.
1. Записывающее приспособление к измерителям углов сноса и путевой скорости летательных аппаратов, служащее для определения среднего угла сноса, характеризующееся тем, что рычажок пера 13 соединен с подвижною частью 20 (фиг. 2) измерителя углов сноса известного уже устройства, а кожух 1, включающий в себе барабан с часовым механизмом, для передвижения бумажной ленты 12 по. расположенному против упомянутого пера столику 11, закреплен при помощи салазок 18, 22 к неподвижной части того же измерителя угла, сносов.
2. В охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение стеклянной, с нанесенной на ней масштабной сеткой, пластинки 2 (фиг. 1), накладываемой на столик 11, поверх ленты 12 с произведенной записью, с целью отсчета по записи углов сноса и определения путевой скорости.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-01-27—Подача