ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Советский патент 1994 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU892995A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам.

Наиболее близким к изобретению является подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку, с выполненными в ней кольцевой камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками.

Недостаток известного технического решения заключается в недостаточно полном удалении отработанной смазки.

Целью изобретения является улучшение удаления отработанной смазки.

Цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку с выполненными в ней камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками, в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы, которые размещены в отверстиях гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.

Такое выполнение устройства обеспечивает более лучшее удаление отработанной смазки и тем самым повышает долговечность работы узла.

На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипникового узла электрической машины; на фиг. 2 - поперечный разрез подшипникового узла; на фиг. 3 и 4 - средство для подачи и удаления отработанной смазки (варианты).

Подшипниковый узел имеет установленный в корпусе 1 на валик 2 подшипник качения 3, примыкающую к торцу подшипника крышку 4 с выполненными в ней камерой 5 и каналом 6 для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки 7, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками 8, а в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие 9 неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы 10, которые размещены в отверстиях 9 гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.

Процесс замены смазки выполняют в следующем порядке. Из камеры удаляют ленты с отработанной смазкой, промывают их, затем закладывают между скребками свежую смазку, ленты вставляют в узел и под давлением прокачивают подшипник смазкой в объеме 10-20% объема, закладываемого в ленту. Лента 7 при введении ее в канал 6 сжимается, затем в камере 5 под действием скребков 8 расширяется, занимая весь допускаемый конструкцией объем камер 5. При удалении ленты 8 захватывают отработанную смазку, а выступы 10 выходя из отверстий 9 ленты со скребками 8 расширяют ленту, причем часть ленты прижимается вплотную к подшипнику 3, шаг расположения скребков и выступов выбирается таким, чтобы обеспечить съем смазки со всей боковой поверхности подшипника, при волновом движении при ее извлечении. Следовательно, лента совершает несколько сжатий и разжатий во время извлечения (ввода).

Благодаря такому выполнению подшипникового узла обеспечивается лучшее удаление отработанной смазки, позволяющее тем самым увеличить срок службы подшипникового узла.

Похожие патенты SU892995A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел 1976
  • Прохоров Михаил Васильевич
SU832154A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА 2000
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Соболенко А.Н.
  • Кукушкин И.Н.
RU2199682C2
Подшипниковый узел 1990
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Ясинский Иван Феликсович
SU1749569A1
ВОДООХЛАЖДАЕМЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА 2009
  • Тахаутдинов Рафкат Спартакович
  • Корогодин Василий Вячеславович
  • Дудоров Евгений Александрович
  • Тимошенко Вадим Иванович
  • Вагизов Антон Ильязович
  • Костенко Валентина Александровна
RU2381853C1
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА 2014
  • Феллер Клаус
  • Лёрх Рони
  • Микулиц Тихомир
RU2659420C2
СЕПАРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ 2007
  • Маккель Вильфрид
  • Титц Хельга
RU2408434C2
МЕЖВАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2004
  • Косинов Г.М.
  • Петров Н.И.
RU2261378C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ 2002
  • Юрченко Николай Алексеевич
RU2290562C2
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Пятов Иван Соломонович
  • Перельман Олег Михайлович
  • Рабинович Александр Исаакович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Кожевников Юрий Дмитриевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Орлов Юрий Сергеевич
RU2286461C1
Подшипниковый узел 1990
  • Антипов Анатолий Алексеевич
  • Егоров Владимир Юрьевич
  • Земляков Ардалион Михайлович
SU1784777A1

Иллюстрации к изобретению SU 892 995 A1

Формула изобретения SU 892 995 A1

1. ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ, содержащий установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку с выполненными в ней кольцевой камерой и каналом для смазки с размещенным в них средством подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками, отличающийся тем, что, с целью улучшения удаления отработанной смазки, на ленте в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы, которые размещены в отверстиях гибкой ленты. 2. Подшипниковый узел, отличающийся тем, что, с целью улучщения удаления отработанной смазки, каждый из скребков выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.

SU 892 995 A1

Авторы

Кузьмин А.С.

Даты

1994-04-30Публикация

1979-09-12Подача