Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам.
Наиболее близким к изобретению является подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку, с выполненными в ней кольцевой камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками.
Недостаток известного технического решения заключается в недостаточно полном удалении отработанной смазки.
Целью изобретения является улучшение удаления отработанной смазки.
Цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем установленный в корпусе на валу подшипник качения, примыкающую к торцу подшипника крышку с выполненными в ней камерой и каналом для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками, в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы, которые размещены в отверстиях гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.
Такое выполнение устройства обеспечивает более лучшее удаление отработанной смазки и тем самым повышает долговечность работы узла.
На фиг. 1 изображен продольный разрез подшипникового узла электрической машины; на фиг. 2 - поперечный разрез подшипникового узла; на фиг. 3 и 4 - средство для подачи и удаления отработанной смазки (варианты).
Подшипниковый узел имеет установленный в корпусе 1 на валик 2 подшипник качения 3, примыкающую к торцу подшипника крышку 4 с выполненными в ней камерой 5 и каналом 6 для смазки и размещенным в них средством для подачи и удаления смазки 7, выполненным в виде гибкой ленты с равномерно расположенными по ее длине скребками 8, а в каждом промежутке между скребками выполнено отверстие 9 неправильной формы, наибольшая ширина которого равна расстоянию от торца подшипника до ближайшей к нему стенки смазочного канала, а на внутренней поверхности крышки выполнены выступы 10, которые размещены в отверстиях 9 гибкой ленты, при этом каждый из скребков может быть выполнен в виде упругого хомутика, а гибкая лента разделена по длине на две части, которые соединены упругими хомутиками.
Процесс замены смазки выполняют в следующем порядке. Из камеры удаляют ленты с отработанной смазкой, промывают их, затем закладывают между скребками свежую смазку, ленты вставляют в узел и под давлением прокачивают подшипник смазкой в объеме 10-20% объема, закладываемого в ленту. Лента 7 при введении ее в канал 6 сжимается, затем в камере 5 под действием скребков 8 расширяется, занимая весь допускаемый конструкцией объем камер 5. При удалении ленты 8 захватывают отработанную смазку, а выступы 10 выходя из отверстий 9 ленты со скребками 8 расширяют ленту, причем часть ленты прижимается вплотную к подшипнику 3, шаг расположения скребков и выступов выбирается таким, чтобы обеспечить съем смазки со всей боковой поверхности подшипника, при волновом движении при ее извлечении. Следовательно, лента совершает несколько сжатий и разжатий во время извлечения (ввода).
Благодаря такому выполнению подшипникового узла обеспечивается лучшее удаление отработанной смазки, позволяющее тем самым увеличить срок службы подшипникового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU832154A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1749569A1 |
ВОДООХЛАЖДАЕМЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2009 |
|
RU2381853C1 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2659420C2 |
СЕПАРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2408434C2 |
МЕЖВАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2004 |
|
RU2261378C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
СПОСОБ СМАЗКИ РОТОРНОЙ МАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ И РОТОРНАЯ МАШИНА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286461C1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1784777A1 |
Авторы
Даты
1994-04-30—Публикация
1979-09-12—Подача