Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда Советский патент 1981 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU893663A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА

J

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в управлении поворотными устройствами автопоездов.

Известно устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда, содержащее тягу, шарнирно закрепленную одним своим концом на тягаче, а другим на прицепном звене, крестообразную гибкую сцепку, установленную между тяговой балкой тягача и тяговой балкой прицепного звена 1 .

Недостатком устройства является ухудшенная управляемость автопоезда из-за невозможности изменения придаточного отношения сцепки в процессе поворота.

Цепь изобретения - улучшение управляемости автопоезда путем возможности изменения передаточного отношения сцепки.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено силовым

приводом и двумя кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на тяговой балке тягача, кинематически связанными с силовым приводом и с крестообразной гибкой сцепкой, и установленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке, причем отношение расстояний между концами крепления крестообразной гиб10кой сцепки на прицепном звене и тягаче определяется следующей зависимостью

ВИ ±Г

(1)

15

п

°т

где В,

расстояние между концами

П крепления крестообразной гибкой сцепки на .прицеп20ном звене;

расстояние между концами креплечия крестообразной гибкой сцепки на тягаче; угол между продольными ося ми тягача и упомянутой тяги;угол между, продольными ося ми прицепного звена и упомянутой тяги. Кроме того устройство снабжено дополнительным сило&ым приводом и двумя дополнительными кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на тяговой балке прицепного звена, кинематически связанными с упомянутым силовым приводом и с крестообразной Гибкой сцепкой, и установленными с возможностью поворота относительно шарниров крепления кулачков на тяговой балке прицепного звена. На фиг. 1 представлено устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда, общий-вид; на фиг. 2 - схема движения автопоезда в повороте. Устройство устанавливается между тягачом 1 и прицепным звеном 2 и содержит крестообразную гибкую сцепку 3, ее крепление k выполнено в виде симметрично расположенных кулач ков 5 переменного профиля, каждый из которых снабжен силовым приводом 6, например гидроцилиндрами, к тяговой балке тягача 7. Переменный профиль кулачка обеспечивает изменение ширин и сохраняет постоянное натяжение управляющих тросов. Кроме того, устройство содержит тяговую тяговую балку 8 прицепного звена 2, крепление 9 управляющих тросов к тяговой балке прицепного звена, которое может быть выполнено как постоянным, так и переменным по ширине для расширения диапазона регу лирования управления и выполняется в виде симметрично расположенных дополнительных кулачков 10 переменного профиля дополнительным силовым приводом 11. На фиг. 2 показана кинематическая схема для расчета углов поворота между продольными осями тягача, прицепного звена и тяги. Для лесовозного автопоезда эти углы определяются соотношениями о,век|д +агссов -д-О -п-агссо э oi- J, - -qrcco«b Величина, равная отношению - 5 - i является передаточным отношением, характеризующим механизм управления автопоезда. Согласно приведенным формулам (2-4) для различных радиусов поворота R и размеров базы тягача 1. и 1 необходимо иметь различные значения передаточного отношения i. При повороте тягача для обеспечения точного следования колес прицепа по колее тягача, водитель управляет силовым приводом 6. В свою очередь силовой привод поворачивает кулацки 5 (или 10), изменяющие расстояние между концами крепления крестообразной сцепки, что обеспечивает получение необходимого передаточного отношения, определенного по формуле (k) . Предложенная конструкция позволяет получать переменные передаточные отношения механизма управления длиннобазными прицепными звеньями автопоезда, автоматизировать процесс управления автопоездом, обеспечивает движени-е и снижает ширину полосы поворота автопоезда. Формула изобретения 1. Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда, содержащее тягу, шарнирно закрепленную одним своим концом на тягаче, а другим на прицепном звене, и крестообразную гибкую сцепку, установленную между тяговой балкой тягача и тяговой балкой прицепного звена, отличающееся тем, что ; с целью улучшения управляемости автопоезда путем возможности изменения передаточИого отношения сцепки, оно снабжено силовым приводом и двумя кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на.тяговой балке тягача, кинематически связаннь(ми с упомянутыми силовыми приводом и с крестообразной гибкой сцепкой и установленными с возможностью поворота относ1-;тельно шарниров крепления кулачков на тяговой балке, причем отношение расстояний между концами крепления крестообразной гибкой сцепки и на прицепном звене и тягаче определяется следующей зависимостью Вп о1т

В

расстояние между концами

П крепления крестообразной гибкой сцепки на прицепном звене;

В - расстояние между концами крепления крестообразной гибкой сцепки на тягаче; ot-|. - угол между продольными осями тягача и упомянутой тяги;

dtp - угол между продольными осями прицепного звена и упомянутой тяги.

. Устройство по п,1, о т л и ющееся тем, что оно снабжеополнительным силовым приводом

и двумя дополнительными кулачками переменного профиля, шарнирно закрепленными на тяговой балке прицепного звена, кинематически связанными с силов1:|1м приводом И С крестообразной гибкой сцепкой и установленными с . возможностью поворота относительно . шарниров крепления кулачков на тяГовой балке прицепного звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобильный транспорт леса. Справочник под ред. Горбачевского В.А. М., Лесная промышленность, 1973, с. 371 (прототип).

Фиг2

Похожие патенты SU893663A1

название год авторы номер документа
Устройство управления автопоездом 1982
  • Елагин Василий Васильевич
SU1102701A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Крючин Валерий Иванович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1661039A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петрович О.В.
  • Кирильчик А.И.
  • Жуков А.В.
  • Папко Б.А.
RU2019460C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Ребков Степан Владимирович
RU2047500C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 663 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления поворотом прицепного звена автопоезда

Формула изобретения SU 893 663 A1

SU 893 663 A1

Авторы

Елагин Василий Васильевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-02-18Подача