Судовое люковое закрытие Советский патент 1983 года по МПК B63B19/18 

Описание патента на изобретение SU1039797A1

2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что оно содержит две секции, установленные с возможностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема, а взаимно противоположные направляющие дорожки с упорами и криволинейными направляющими буртами расположены в различных вертикальных плоскостях, а упоры верхних передних концов наклонных участков направляющих дорожек - по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема.

3. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что ползун конца рычага выполнен в виде катка.

Похожие патенты SU1039797A1

название год авторы номер документа
Подпалубное люковое закрытие 1981
  • Манилов Анатолий Павлович
SU986819A1
Подпалубное люковое закрытие 1982
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Смирнов Александр Нестерович
SU1009881A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
SU789309A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Орлов Александр Иванович
  • Мащенко Владимир Васильевич
SU590176A1
Судовое люковое закрытие 1976
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU740594A1
Закрытие бортового лацпорта судна 1982
  • Мельницкий Александр Михайлович
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU1065283A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Люковое закрытие судна 1980
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
SU931581A1
ПЛЕНТНО-ТСХНииСНДЯ БИБЛИОТЕКА 1971
SU309865A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1971
SU300374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 039 797 A1

Реферат патента 1983 года Судовое люковое закрытие

iCyflOBOE ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок, параллельный настилу палубы, и выемки, кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод -перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности его в работе и увеличения полезного объема закрываемого грузового подпалубного помещения, задний конец наклонного участка направляющих дорожек, расположенный в его нижней части, смещен в сторону верхнего переднего конца этого участка и расположен внутри габарита проема, на верхнем переднем конце наклонного участка направляющих дорожек смонтирован упор, сопрягаемый с передним катком секции, ось которого расположена перед передней боковой стенкой секции, обращенной к верхнему концу наклонного участка направляющих дорожек, а узел поджатия секции к кромкам проема включает рычаг с щарнирно закрепленным на одном его конце ползуном, установленным с возможностью перемещения в направляющей дорожке и связанным кинематически с приводом перемещения секции, другой конец этого рычага щарнирно закреплен на секции посредством оси, расположенной над осью заднего катка секции и смещенной от этой оси в стоi рону задней боковой стенки секции, а зад(/) ние стенки выемок направляющих дорожек . смещенные в сторону задних боковых кромок проема, выполнены с буртами, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам проема и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями передних и задних катков секции. CO CO )

Формула изобретения SU 1 039 797 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальньш участок, параллельный настилу палубы, и выемки кромки которых выполнены сопрягаемыми с катками секции, а также привод перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема I.

Недостатком известного люкового закрытия является малая надежность работы и малый полезный объем закрываемого грузового подпалубного помещения.

Цель изобретения - повышение надежности работы судового люкового закрытия и увеличение полезного объема закрываемого грузового подпалубного помещения.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем по крайней мере одну секцию, установленную с возможностью перемещения посредством опорных катков по направляющим дорожкам, расположенным на корпусном опорном элементе за пределами проема люка, имеющим наклонный к настилу палубы участок и горизонтальный участок, параллельный настилу палубы, и с выемки, кромки которых выполнень сопрягаемыми с катками секции, а также привод перемещения секции и узел поджатия секции к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам проема, задний конец наклонного участка направляющих дорожек, расположенный в его нижней части, смещен в сторону верхнего переднего конца этого участка и расположен внутри габарита проема, на верхнем переднем конце наклонного участка направляющих дорожек смонтирован упор, сопрягаемый с передним катком секции, ось которого расположена перед леденей боковой стенкой секции, обращенной к верхнему концу наклонного участка направляющих дорожек, а узел поджатия секции к кромкам проема включает рычаг с щарнирно закрепленным на одном его конце ползуном, установленным с возможностью перемещения в направляющей дорожке и связанным кинематически с приводом перемещения секции, другой конец этого рычага щарнирно закреплен на секции посредством оси, расположенной над осью заднего катка секции и смещенной от этой оси в сторону задней боковой стенки секции, а задние стенки выемок направляющих дорожек, смещенные в сторону задних боковых кромок проема, выполнены с буртами, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам

5 проема и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями передних и задних катков секции.

Люковое закрытие содержит две секции, установленные с возможностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема, а взаимно противоположные направляющие дорожки с упорами и криволинейными направляющими буртами расположены в различных вертикальных плоскостях, а упоры верхних передних

концов наклонных участков направляющих дорожек - по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема.

Ползун конца рычага выполнен в виде катка.

Q На фиг. 1 изображено судовое люковое закрытие, состоящее из одной секции в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, из одной секции в крайнем сдвинутом в свет проема люка положении и не прижатой к плоскости проема; на фиг. 3 - то же, из одной секции в складированном

положении; на фиг. 4 - из двух секций в закрытом положении; на фиг. 5 - то же, из двух секций в складируемом положении.

Предлагаемое люковое закрытие состоит по крайней мере из одной секции 1 с катками 2 и 3, установленными с возможностью перемещения в расположенных на корпусном опорном элементе 4 за пределами проема 5 люка внутри помещения 6 направляющих дорожках 7, имеющих наклонный к палубе участок 8 и горизонтальные участки 9, параллельные настилу 10 палубы, и выемки И, кромки 12 которых выполнены: сопрягаемыми с катками 3 секции. Секция 1 снабжена узлом ее поджатия к расположенным в горизонтальной плоскости кромкам а и б проема 5. Задний конец в наклонного участка 8 направляющих дорожек, расположенный в его нижней части смещен & сторону верхнего переднего конца участка 8 и расположен внутри габарита проема 5 люка. На верхнем переднем конце г наклонного участка 8 направляющих дорожёк смонтирован упор 13, сопрягаемый с передним катком 2 секции. Ось 14 переднего катка 2 расположена перед передней боковой стенкой 15 секции; 1, а узел поджатия секции 1 к расположейным в горизонтальной плоскости кромкам, проема 5 состоит из рычага 16, один конец которого щарнирно посредством оси 17 закреплен на краю секции 1 со стороны ее складирования, а другой конец этого рычага шарнирно посредством оси 18 связан с ползуном 19, размещенным в участке 9 направляющей дорожки. К ползуну 19 присоединен привод 20 перемещения секции 1 при этом теоретическая прямая А-А, соединяющая оси 17 рычага и 18 ползуна, расположена относительно оси 14 катка 2 со стороны плоскости проема. Ось 17 рычага расположена над осью 21 заднего катка 3секций и смещена от этой оси 21 в сто-. рону задней боковой--схенки 22 секции. Задние стенки выемок И направляю1цих :дорожек, смещенные в сторону задних боковых кромок б проема, выполнены с криволинейными, отогнутыми к плоскости кромок аи б проема направляющими буртами 23, вогнутые стенки которых обращены к передним кромкам а проема 5 и имеют радиус цилиндрической поверхности, равный расстоянию между осями 14 и 21 передних и задних катков 2 и 3 секции. В. варианте исполнения люковое закрытие выполнено из двух секций 1 и 24, установленных с возможностью перемещения в разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема 5 по направляющим дорожкам 7 и 25 соответственно. Взаимно противоположные на-правляющие дорожки 7 и 25 с упорами 13 и криволинейными направляющими буртами 23 расположены в различнь1х вертикальных плоскостях. Упоры 13 верхних передних концов наклонных участков направляк)щих дорожек 7 и 25 смещены по разные стороны от вертикальной плоскости симметрии проема 5. Ползун 19 конца рычага выполнен в виде катка. Люко1вое закрытие работает следующим образом. При закрывании люкового закрытия привод 20 воздействует на ползун 19, который перемещается по направляющей дорожке 7 и через рычаг 16 толкает секцию 1 из складированного положения в свет проема 5 люка, после этого передний каток 2 упрется в упор 13, установленный в конце наклонного участка 8, а задний каток 3 разместится над выемкой И. Секция 1 под действием усилия, приложенного к оси 17 сЬ стороны рычага 16, разворачивается относительно оси 14 переднего катка 2 и поджимается к плоскости проема 5. Для того, чтобы разгрузить привод 20 перемещения секции 1, ось 18 крепления ползуна 19 к рычагу 16 размещается за осью 17 крепления рычага 16 к секции 1 в сторону ее закрывания. При этом, когда люковое закрытие выполнено из двух секций 1 и 24, сдвигаемых в противоположные стороны, направляющие дорожки 7 и 25 разнесены в разные вертикальные плоскости, параллельные друг другу, для возможности прохода передних катков 2 секции 1 и катков 2 секции 25 относительно друг друга при закрывании, При открывании под действием усилия привода 20, приложенного к ползуну 19 и направленного в сторону складирования, секция 1 под действием усилия, приложенного к оси 17 со стороны рычага 16, связанного с ползуном 19, а также под собственным весом разворачивается относительно оси 14 в сторону, противоположную прижатию ее к плоскости проема 5 и направляется криволинейным направляющим буртом 23, по которому перемещается задний каток 3 до момента его касания с наклонным участком 8. Затем секция 1 на катках 2 и 3 переместится по участкам 8 и 9 направляющих дорожек 7 в складированное положение. Предлагаемое, люковое закрытие обладает упрощенной конструкцией за счет того, что направляющие дорожки имеют наклонный участок, который в своей нижней части начинается внутри габарита проема и заканчивается упором, сопрягающимся с катком, закрепленным на секции, ось которого расположена перед передней боковой стенкой. При этом люковое закрытие обладает повыщенной надежностью в работе и позволяет увеличить полезный объем закрываемого грузового подпалубного помещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1039797A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 2865319, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 039 797 A1

Авторы

Ковалев Валерий Николаевич

Григорьев Александр Васильевич

Манилов Анатолий Павлович

Даты

1983-09-07Публикация

1982-03-02Подача