Судовое люковое закрытие Советский патент 1976 года по МПК B63B19/20 

Описание патента на изобретение SU536085A1

(54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Похожие патенты SU536085A1

название год авторы номер документа
Судовое люковое закрытие 1982
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Мильчуцкий Павел Александрович
  • Ковалев Валерий Николаевич
SU1082675A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1972
  • В. Б. Волошко, Ю. А. Короленко, В. А. Левашов, В. М. Олейников, А. И. Орлов А. С. Сергеев,
SU356193A1
Судовое люковое закрытие (его варианты) 1983
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Бабешко Александр Павлович
SU1244007A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Довгий Виктор Петрович
  • Манилов Анатолий Павлович
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
SU1068328A1
Судовое люковое закрытие 1977
  • Орлов Александр Иванович
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Мащенко Владиль Васильевич
SU677986A1
Судовое люковое закрытие 1987
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1428657A1
Скользящее судовое люковое закрытие 1980
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Довгий Виктор Петрович
SU931580A1
Грузовой отсек судна 1984
  • Сергеев Александр Сергеевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1217715A1
Судовое люковое закрытие 1983
  • Бабешко Александр Павлович
  • Григорьев Александр Васильевич
SU1081064A1
Судовое люковое закрытие 1981
  • Григорьев Александр Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Мельницкий Александр Михайлович
SU948751A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 085 A1

Реферат патента 1976 года Судовое люковое закрытие

Формула изобретения SU 536 085 A1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовало для закрытия просветов .лю(ков в налубах и платформах судов, как беско,мингсных зак рытиях, так и в закрытиях ЛЮ1КОВ, ,и,меюпл.их комингсы.

Известны судовые люковые закрытия, содержащие расположенные на ио;верх«ости лю1ка шарЕИрночсочленениые секции, начальная из которых шарнирио соединена с корпусной (Конструкцией, с поворотно с мОНтированньши Hia ней силовыми цилиндрами начальной и последующей секций, вз.аимодействующими через двуплечие рыча,га с направляющими, закрепленными на последующих секциях. Однако известные судовые люковые закрытия нетехнологичны в молтаже, занимают на корпусных конструкциях полезные площади, а их приводы потребляют значительную мощлость ввиду их взаимодействия с секциями пооредством рычагов с короткими плечами.

Цель изобретения - улучшение технологии изготовления и монтажа, улучшение компоновки .приводов путем размещения цилиндров на:чальной и последующих секций в единый агрегат на одной корпусной конструкции и уменьшения потребляемой ими мощности.

Это достигается тем, что начальная секция снабжена тягой, а на корпусной конструкции размещены жестко закрепленные хриволилейные направляющие, ори этом двуплечие рычаги последующих лар секции одним котецом размещены в криволинейных направляющих и связаны тягой с ведущей начальной секцией.

На фи. 1 -изображен общий вид закрытия в плане с ,местО:М расположения -силовых цилиндров; на фиг. 2 - разрез Л-Л «а фиг. 1, где контурными линиями показан силовой цилиндр и ведущ1ая секция начальной пары, а штрих-пунктирными линиями - положение открытой начальной пары секции и ведущей последующей секцией пары секций; на фиг. 3 - р.азрез Б-Б на фиг. 1, где контурными линиями изображена начальная секция и силовой Д1ИЛИНДР второй нары секций, а штрихпунктирными линиями - положение открытой начальной лары секций и ведущей (третьей) секции .второй нары; на фиг. 4 изображено то же сечение Б-Б, где контурны-ми линиями показа-ны начальная пара секций и ведущая (третья) секция второй пары секций, силовой цилиндр второй лары секций в ис.ходном положении, а штрих-лунктирны;ми линиям - положение открытой второй пары секций, шарнирной систе.мы и силового цилиндра в конце открывания второй пары секций.

Силовое люковое закрытие содержит несколько секций /, 2, 3 и 4, последовательно соединенных шарнирами 5 между собой и

шарниром 6 - с корпусной конструкцией 7При з,акрыто:М люке секции «аходятся на комйнпсе, а в случае бескомиигеных люков - на опорной ча1сти 1ковстру,кцн1и у выреза люка.

Приводы установлены .на корпуонОМ фундаменте за тюлеречными ко,ми:нгсами, один из них БырОЛнен в В1иде двух силовых цилиндров 8, связанных шарнирами 9 с ко(рлусной конструкцией 7, а шарниром .10 - С силовой нетЛ6Й 11 секции /. Другой нривод выполнен в виде двух силовых цилиндров 12, закрепленных на корпусной -конструкции 7 с помощью шарниров 13, а с рычагом 14 - нри номощи шарнира 15. Рычаг 14 связа1н с тягой 16 шарниром 17. Тяга 16 связана с силовой нетлей // -начальной пары секций шарниром 18, а с кор|пусной конструкцией 7 - лосредством роликов 19, перемещающихся в направляющих 20. На свободном конце рычага 14 имеются ролики 2-1. На (ведущей секции последующей пары 3 выполнены направляющие 22.

Лю1ковое закрытие работает следующим образом.

При включении силовых цилиндров 8 на от,крыва.ние их штоки, выдвигаясь, воздействуют насредством шарниров, а силовые петли секции /, поворачивают се и вовлекают в движение секции 2 и 4.

При этом, секции / и 2 при относительном вращении вокруг шарниров 5, складываясь подтягивают секции 3 и 4, которые неремещ аются «а катках в горизонтальном положении вдоль выреза лкжа. Одновременно с вращением силовой петли // относительно шарнира 6, приводится IB действие шарнир 18, который вращаясь перемещает тягу 16. Тяга 11 посредством шарнира 17 перемеща-ет рычаг .14 в сторону, противоположную открыванию до исходного полол ения. Ролик 19 рычага 14

перемещается вдоль наиравляющих 20 и задает траекторию движения ролика 21 при этом, силовой цилиздр 12 вращается вокруг нижнего шарнира 13.

Затем включаются силовые цилиндры 12 привода последующей пары секций, которые через шарниры 15 воздействуют на рычаги 14. поднвмая их до ооприкюсяовения роликов 21 с направляющей 22. При дальнейшем выдвижении штока силового цилиндра происходит вращение рычага 14 вокруг шарнира 17, ро п:И|К 21 обкатывается но направляющей 22, вращая секцию 3 вокруг шарнира 5 до конечного Положения.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее расположенные на П0)верхности люка шарнирно-оочле:ненные секции, начальная из которых шарнир но соединена с ко-рнусной конструкцией, с поворотно смонтированными на ней СИЛОВЫМИ цилиндрами начальной и последующих секций, взаимодействующими через двуплечие рычаги и расположенные яа их свободных концах ролижи с направляющими, закрепленными на последующих секциях, о т л ичающееся тем, что, с целью улучшения компоновки приводов путем размещения цилиндров начальной и последующей секций в единый агрегат на одной корпусной конструкции и уменьшения потребляемой ими мощности, начальная секция снабжена тягой, а на корпусной конструкщии размещены жест(юо .закрепленные криволинейные направляющие, при этом двуплечие рычаги последующих пар секций одним концом помещены з криволинейных направляющих и связаны тягой с ведущей начальной секцией.

Ё - В

12

SU 536 085 A1

Авторы

Олейников Виктор Михайлович

Орлов Александр Иванович

Сергеев Александр Сергеевич

Даты

1976-11-25Публикация

1974-09-10Подача