(Л
ел
со Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям. Известно сдвижное люковое закрытие, содержащее секцию, установленную катками Б наг равляющих дорожках, расположенных на корпусной конструкции, и кинематически связанную не менее чем с одной парой гидроцилиндров 1. Недостаток известного закрытия - сложность его конструкции, что определяется наличием рычагов и аппаратуры, которая обеспечивает строго определенную последовательность работы гидроцилиндров. Цель изобретения - упрощение конструкции закрытия. Указанная цель достигается тем, что в сдвижном люковом закрытии, содержащем секцию, установленную катками в направляющих дорожках, расположенных на корнусной конструкции, и кинематически связанную не менее чем с одной парой гидроцилиндров, гидроцилиндры выполнены плунжерными и связаны своими плунжерами с за крепленными на концах секции кронштейнами, при этом корпус каждого из гидроцилиндров жестко закреплен на корпусной конструкции, а связь его плунжера с кронштейном включает установленный на плунжере ролик, расположенный в выполненном в кронштейне вертикальном пазе, при этом на конце одного из плунжеров установлен дополнительный ролик, сопрягаемый с выполненным в корпусной конструкции пазом. Кроме того, в корпусной конструкции образована полость для размещения в ней плунжера одного из гидроцилиндров при закрытом положении секции. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, при этом контурными линиями показано закрытое положение проема, а щтрихпунктирными-крайнее положение закрытия при открытом проеме; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Сдвижное люковое закрытие содержит секцию 1, установленную катками 2 на направляющие дорожки 3. На корпусной конструкции жестко закреплены плунжерный гидроцилиндр 4 и плунжерный гидроцилиндр 5 закрывания. Плунжерные гидроцилиндры 4 и 5 друг относительно друга расположены плунжерами в противоположные стороны и в конечных положениях секций один из плун жеров полностью выдвинут, а другой - втя нут. Плунжеры гидроцилиндров щарнирно связаны с секцией посредством кронщтейнов G и 7, жестко установленных на концах секции и посредством роликов 8 и 9, закрепленных на плунжерах и расположенных в пазах 10 и И кронщтейнов, при этом на продолжении плунжера гидроцилиндра 5 закрывания секции установлен дополнительный ролик 12, сопряженный с опорной поверхностью паза 13 в момент входа и выхода катков 2 секции из углублений 14 направляющих дорожек 3. При закрытом проеме плунжер гидроцилиндра 5 расположен в закрытой полости 15, которая обеспечена установкой уплотнительной прокладки 16 и стенки 17. Сдвижное люковое закрытие работает следующим образом. Подается рабочая жидкость в плунжерный гидроцилиндр 4 и его плунжер начинает выдвигаться, увлекая за собой секцию 1, которая катками 2 выходит из углублений 14 на направляющие дорожки 3. Одновременно плунжер гидроцилиндра 5 входит в его корпус, вытесняя рабочую жидкость, при этом кронщтейны б и 7 пазами 10 и 11 перемещаются по роликам 8 и 9, а ролик 12 перемещается по опорной поверхности паза 13, исключая изгиб плунжерного цилиндра 5При открывании проема подается рабочая жидкость в плунжерный гидроцилиндр 5 и его плунжер начинает выдвигаться, увлекая за собой секцию 1, которая катками 2 перемещается по направляющим дорожкам 3 до крайнего закрытого положения. При этом, в момент опускания катков 2 в углубления 14 направляющих дорожек 3 дополнительный ролик 12 входит в соприкосновение с опорной поверхностью паза 13. Одновременно плунжер гидроцилиндра 4 входит в его корпус, вытесняя рабочую жидкость. Использование в предлагаемом сдвижном люковом закрытии плунжерных гидроцилиндров одностороннего действия упрощает его конструкцию, а также снижает затраты на его изготовление.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1978 |
|
SU893681A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1039797A1 |
Судовое люковое закрытие | 1976 |
|
SU650879A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU925743A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1068328A1 |
Судовое люковое закрытие | 1983 |
|
SU1081064A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
1. СДВИЖНОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее секцию, установленную катками в направляющих дорожках, расположенных на корпусной конструкции, и кинематически связанную не менее чем с одной парой гидроцилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия, в нем гидроцилиндры выполнены плунжерными и связаны своими плунжерами с закрепленными на концах секции кронштейнами, при этом корпус каждого из гидроцилиндров жестко закреплен на корпусной конструкции, а связь его плунжера с кронштейном включает установленный на плунжере ролик, расположенный в выполненном в кроштейне вертикальном пазе, при этом на конце одного из плунжеров установлен дополнительный ролик, сопрягаемый с выполненным в корпусной конструкции пазом. 2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что в корпусной конструкции образована полость для размещения в ней плунжера одного из гидроцилиндров при закрытом положении секции.
6-S
Ctem
npOffffO
lpui.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для механической резки бахромы на штучных тканых изделиях, например платках | 1959 |
|
SU126467A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-15—Подача