Захват для штучных грузов Вшивцева К.А. Советский патент 1981 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU893803A1

(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ ВШИВЦЕВА К. А.

Похожие патенты SU893803A1

название год авторы номер документа
Захват-кантователь для грузов цилиндрической формы 1987
  • Кацович Григорий Моисеевич
  • Дмитриева Зоя Леонтьевна
SU1504199A1
ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕЛи И УСТАНОВКИ ТЕТРАПОДОВ 1969
SU237362A1
Захватное устройство 1989
  • Монастырев Юрий Александрович
SU1726351A1
Автоматический захват 1981
  • Кулиев Ага Салим Шурияевич
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Филатиков Валерий Михайлович
SU1020350A1
Устройство для захвата груза на поддоне 1982
  • Самойленко Геннадий Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
SU1121227A1
Захват для цилиндрических грузов 1987
  • Емельянов Владимир Дмитриевич
  • Баранова Наталья Михайловна
SU1481185A2
Захватное устройство для штучных грузов 1981
  • Зайцев Анатолий Гаврилович
  • Левинсон Вадим Борисович
SU1065325A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Захват-кантователь 1991
  • Камаев Валерий Алексеевич
SU1794850A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2

Иллюстрации к изобретению SU 893 803 A1

Реферат патента 1981 года Захват для штучных грузов Вшивцева К.А.

Формула изобретения SU 893 803 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для транспортировки грузов.

Известен захват для грузов, содержащий траверсу, навешиваемую на грузоподъемное средство, грузовой трос, соединенный с захватным органом, выполненным в виде двух полуколец, снабженных элементами, предотвращающими соскальзывание захватных органов с груза 1.

Недостатком известного захвата является низкая надежность его в работе.

Цель изобретения - повышение надежности работы захвата.

Для достижения поставленной цели захват снабжен жесткими рычагами, шарнирно установленными на траверсе, жестко прикрепленными к захватному органу и имеющими трубчатый канал, внутри которого размещен грузовой трос, при этом грузовой трос соединен с грузоподъемным средством и механизмом фиксации рычагов в раскрытом положении.

Кроме того, механизм фиксации выполнен в виде пружины кручения, витки которой расположены соосно шарниру крепления

рычагов к траверсе и соединены соответственно с последними.

На фиг. 1 изображен захват, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1, сечение; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1, сечение; на фиг. 4 - узел III на фиг. 1, сечение.

Захват содержит траверсу 1, к которой на шарнирах 2 крепятся жесткие рычаги 3, жестко соединенные с захватными органами, выполненными из двух полуколец 4 и 5, которые снабжены элементами 6 для предотвращения соскальзывания полуколец 4 и 5 с

10 груза. Это могут быть насечка, выступы, фрикционная накладка и т. д. Жесткие рычаги 3 имеют трубчатые каналы 7, через которые пропущен грузовой трос 8.

Трос 8 соединен неподвижно с каждым S полукольцом, а посредством петли 9 - с грузоподъемным средством. Механизм фиксации рычагов 3 в раскрытом положении содержит пружину 10, ветви Ни 12 которой расположены соосно щарниру 2 и соответственно закреплены на траверсе 1 и рычагах 3, при этом подпружиненный пружиной 13

20 шарик 14, гнездо 15 которого закреплено на траверсе 1, совпадает с выемкой 16 кругообразного сектора 17, жестко соединенного

с рычагом 3, и фиксирует его в определенном положении.

Захват работает следующим образом.

Захват опускается на груз до тех пор, пока траверса 1 не коснется верха груза, затем ее прижимают сверху вниз для преодоления усилия пружин 10. Рычаги 3 смыкаются. Груз предварительно обжимается полукольцами 4 и 5. Затем с помощью грузоподъемного средства поднимается грузовой трос 8, при этом, скользя в трубчатых каналах 7, он сдвигает полукольца 4 и 5 и груз окончательно захвачен. Происходит подъем груза. После транспортировки груз ставится на поверхность, ослабляется грузовой трос, рычаги под действием пружины раскрываются. Захват снова готов к подъему груза.

Повышение надежности работы захвата позволит повысить производительность труда, чем и обуславливается технико-экономический эффект.

Формула изобретения

1. Захват для штучных грузов, содержащий траверсу, навешиваемую на грузоподъемное средство, грузовой трос, соединенный с захватным органом, выполненным в виде двух полуколец, снабженных элементами, предотвращающими соскальзывание захватных органов с груза, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, он снабжен жесткими рычагами, шарнирно установленными на траверсе и жестко прикрепленными к названному захватному органу и имеющими трубчатый канал, внутри которого размещен вышеупомянутый грузовой трос, при этом последний соединен с грузоподъемным средством и механизмом фиксации рычагов в раскрытом положении.2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде пружины кручения, витки которой расположены соосно шарниру крепления рычагов к траверсе и соединены соответственно с последними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 485945, кл. В 66 С 1/42, 1973 (прототип).

Фие..

0г/гЛ

1Х/7

Фаг4

SU 893 803 A1

Авторы

Вшивцев Кузьма Афанасьевич

Даты

1981-12-30Публикация

1979-10-19Подача