Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных тормозных устройствах. Известен ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентот, один конец которой закреплен на неподвижной опоре, а второй соединен с приводным механизмом, затягивающим ленту и удерживающим барабан в неподвижном состоянии 1. Недостатком данного тормоза является возможность его пробуксовки, что снижает надежность. Наиболее близким к предлагаемому является ленточный тормоз, содержащий барабан, натяжное устройство и стальную ленту с фрикционной накладкой, выполненНую переменной щирины, уменьщающейся от Набегающего конца ленты к сбегающему 2. Однако известный ленточный тормоз кроме низкой надежности из-за пробуксовки имеет еще малую долговечность: происходит быстрьш износ рабочего участка леНты. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. Указанная цель достигается тем, что ленточный тормоз, содержащий барабан, охватываемый тормозной лентой, связанной с натяжным устройством, снабжен обоймой и дополнительным барабаном с накладками для прижима ленты, при этом дополнительный барабан жестко закреплен в обойме, последняя соединена с натяжным устройством, а лента выполнена замкнутой. Причем лента замкнута по форме ленты Мебиуса. На чертеже изображен предлагаемый тормоз, общий вид. Тормоз содержит барабан 1, охватываемый лентой 2, которая связана с натяжным устройством 3. Свободная петля ленты перекинута через дополнительный барабан 4, жестко закрепленный в обойме 5. На барабане расположены накладки 6 для прижима ленты, выполненной в виде замкнутой бесконечной ленты и перекинутой через барабан 1 в данном варианте два раза. При этом лента выполнена по форме ленты Мебиуса. На участке соприкосновения ленты 2 с дополнительным барабаном 4 она зажата к барабану 4 с помощью накладок 6. Ленточный тормоз работает следующим образом. Для растормаживания тормоза барабан 4 с помощью натяжного устройства 3 перемещается по направлению к барабану 1. Лента 2 ослаблена, и барабан 1 может свободно вращаться вокруг оси. Для торможения Натяжное устройство 3 перемещает барабан 1 в обратном направлении, при этом лента 2 натягивается и за счет фрикционных сил останавливает барабан 1. Надежность работы тормоза высокая, так как за счет того, что лента 2 перекинута через барабан 1 несколько раз, увеличивается площадь взаимодействия ленты и барабана, следовательно исключается возможность пробуксовки. Кроме того, лента 2 имеет фрикционный слой с двух сторон и выполнена замкнутой по форме Мебиуса. Это позволяет при износе рабочего участка ленты заменить его без разборки тормоза, для чего ослабляют накладки 6, передвигают и снова зажимают ленту 2. Так как лента 2 выполнена по форме ленты Мебиуса, то в качестве рабочего участка используются обе стороны тормозной ленты 2. Использование предлагаемого лентот1НОго тормоза существенно повышает надежность его в работе за счет-исключения пробуксовки, а также позволяет увеличить его долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1987 |
|
SU1504402A1 |
Ленточный тормоз,преимущественно для судового брашпильного механизма | 1983 |
|
SU1100439A1 |
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU911061A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226244C2 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU894251A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
1. ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий барабай, охватываемый тормозной лентой, связанной с натяжным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен обоймой и дополнительным барабаном с накладками для прижима ленты, при этом дополнительный барабан жестко закреплен в обойме, последняя соединена с натяжным устройством, а лента выполнена замкнутой. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что лента замкнута по форме ленты Мебиуса. i (Я ел ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3918556, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ленточный тормоз | 1974 |
|
SU480872A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1980-04-10—Подача