упорными кронштейнами, на одной из торцовых поверхностей каждого из которых установлен регулировочный упор взаимодействующий с торцовой поверхностью кронштейна соседнего опорного звена, между опорными звеньями цепи смонтированы холостые звенья, а каждый кронштейн выполнен с упорным выступом и вилкой, расположенными на его противолежащих торцах и выполненными с -копланарными опорными поверхностями, взаимодействующими с осями смежных холостых и опорных звеньев, при этом выступ одного крон штейна расположен между зубьями вилк соседнего кронштейна. На фиг. 1 изображен поручень; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.З то же, вид сверху; на фиг. - узел с регулировочным упором; на фиг. 5 - то же, вид сверху. Поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения содержит отдельные ручки 1, соединенные между собой цепью 2 одностороннего изгиба, охватывающей приводные звездочки 3. Звенья цепи 2 снабжены крыш ками 4,обеспечивающими непрерывность нарун(ной поверхности. Цепь 2 содержит нормализованные звенья 5. Шаг звеньев может быть достаточно йалым, что позволяет выполнять звездочки 3 достаточно малого диаметра. Для того, чтобы цепь 2 с нормализованными звеньями 5 могла изгибаться лишь в одном направлении, ее звенья 6, расположенные через равное количество звеньев 5 являющихся холостыми, выполнены опорными. На каждом опорном звене 6 смонтирован упор ный кронштейн 7. Кронштейны 7 всех опорных звеньев расположены по одну сторону цепи, и каждый из них выполнен с упорным выступом 8 и вилкой 9, расположенными на его противолежащих торцах. Опорные поверхности выступа и вилки 9 выполнены копланарными, пр этом выступ одного кронштейна размещен между зубьями вилки соседнего кронштейна. Кронштейны 7 установлены с возможностью взаимодействия опорных поверхностей выступов 8 с осями 10 и 11 всех холостых звеньев 5, расположенных между опорными звеньями, и осью 12 смежного опорного звена 6, а опорных поверхностей вилок 9 - с ось 10 холостого звена 5 и осью 13 опорного звена. Для того, чтобы цепь имела нулевой прогиб, необходимо чтобы положение опорных плоскостей выступов и вилок относительно наружной поверхности осей 10-13 было точным. Цеточности обработки, с одной стороны, деформации и, износ, с другой стороны, могут привести к более или менее значительному изгибу в противоположном направлении цепи . Для избежания этого цепь снабжена регулирующим устройством (фиг. и 5). Это устройство состоит из регулировочного упорного винта или иного регулировочного упора l4, установленного на торце каждого кронштейна 7 и головка которого взаимодействует с торцовой поверхностью смежного кронштейна. Этот упор , принимая усилия сжатия, существующие в наружной части цепи, заменяет или дополняет действие соответствующей вилки 8, расположенной между двумя звездочками 3. Поручень работает следующим образом. При включении звездочек 3 производится перемещение цепи 2 с ручками 1. При этом опорные поверхности выступов 8 и вилок 9 кронштейнов 7 находятся в плоскости, карательной к осям 10-13, образуя жесткую связь с опорным звеном 6, которое несет кронштейн 7. Таким образом, каждое соседнее звено может свободно поворачиваться в сторону, оснащенную кронштейнами 7. При действии силы со стороны расположения кронштейнов положение цепи стопорится, так как опорные поверхности выступов 8 и вилок 9 взаимодействуют с наружными поверхностями осей соответственно 10-13. Следовательно, цепь имеет только одно возможное направление изгиба и может свободно прохлдить по звездочке 3 небольшого диаметра,тогда как ее жесткость противодействующая усилию, перпендикулярному плоскости осей звеньев, обеспечивается кронштейнами (фиг. 2). Так как цепь опирается на две звездочки 3j то усилие воспринимается выступами и вилками всех кронштейнов, которые опираются на оси звеньев, расположенных между звездочками. На уровне одной звездочки выступы и вилки не взаимодействуют с осями, а кронштейны опираются на эту звездочку через оси, находящиеся в контакте со звездочкой.
Таким образом, поручень имеет большую нагрузочную способность и, несмотря на большое число звеньев цепи, прост в изготовлении, так как состоит из обычной нормализованной цепи.
Цепь с одним направлением изгиба может также применяться не только а поручне, но и в многочисленных и разнообразных устройствах. Например, он может служить конвейером для товаров или багажа или пассажирским транспортером, для этого кронштейны 7 поддерживают элементы, образующие рабочую поверхность конвейера или транспортера, каковыми, например, являются соединительные крышки Ц, образующие непрерывную прямолинейную поверхность.
Формула изобретения
Поручень для транспортера с переменной скоростью перемещения, содержащий ручки, соединенные цепью одностороннего изгиба, охватывающей приводные звездочки и выполненной в виде опорных звеньев с упорными кронштейнами, на адной из торцовых поверхностей каждого из которых установлен регулировочный упор, взаимодействующий с торцовой поверхностью кронштейна соседнего опорного звена, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и-упрощения конструкции, между опорными звеньями цепи смонтированы холостые звенья, а каждый кронштейн выполнен с упорным выступом и вилкой, расположенными на его противолежащих торцах и выполненными с копланарными опорными поверхностями, вааимодействующими с осями смежных холостых и опорных звеньев, при этом выступ одного кронштейна расположен между зубьями вилки соседнего кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2207069, кл. В 65 G 17/00, 197.
2.Патент Франции W ,
кл. В 65 G 17/00, 09.01.76 (прото. тип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
Шламоочиститель для воздушныхфильТРОВ | 1979 |
|
SU800502A1 |
Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи | 1988 |
|
SU1512879A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРУБКИ ЗАГОТОВОК ИЗ ПЛОСКОГО МАТЕРИАЛА И ПРОКАТКИ МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2049583C1 |
Устройство для ориентирования рыбы на линию отрезания головы | 1973 |
|
SU519183A1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU749725A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Транспортная система автоматической линии | 1980 |
|
SU897475A1 |
t
&.
фиг. 5
1 7
1Ц- 5
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-07-11—Подача