Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток Советский патент 1982 года по МПК B65G67/56 

Описание патента на изобретение SU918222A1

I . ;

Изобретение относится к гфноруяной промышленности, в частности, к устройствам для удержания вагонетки при раак грузке в барабане, кругового отфок(шьь вателя.

Известно стопорное устройство ДЛЯ кругового опрокидывателя шахтных вагонеток, содержащее вал, связанный посредством тяг со стопорными кулаками а педалью для взаимодейтсвия с колесом вагонетки, причем на валу закреплен , наг, взаимодействующий с ynopoMt закрепленным на каркасе огфокидьшателя l.

Однако такая кснструкция стопо|:дасго устройства не позволяет пройти составу вагонеток через стопоры в офатном направлении.

Поэтому возле опрокидывателей проходят дополнительные кольцевые вьфа- ботки для вьюзда состава вагонетсж

Целью изобретения является расшврение функии(жальных возможностей путем обеспечения фиксации стопоров в выключенном положении.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено свлсеыми цилш1Драми, шток одного из которых соединен с указанным упором, а шток второго - с торцом вала, гфнчем (триводы подключены |с питающей линии параллелыю.

На фиг, 1 изофажено предлагаемое стопорное устройство для кругового опрокидьюатепя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

10

Стопорное устройство для кругового о1фок(Шыввтеля шахтных вагонеток содержит вал 1, связанный пос дством тяг 2 со стопорными кулаками 3 и посtsредством с педалью 5 для взаимодействия с колесом 6 вагонетки 7. На валу 1 жестко закреплен рычаг 8. На уровне Tqjua 9 вала 1 закреплен силовой цилиндр Ю, шток которого упирается в

торец 9 вала 1. На уровне рычага 8 устандален силовой цилин/ф 11, шток которого соединен с упором 12, который взаимодействует с рычагом 8 вала 1. Силовые цилиндры 1О и 11 подключены к питающей линии параллельно. Ни каркасе опрокидывателя закреплена тфужина 13, связанная с тягами 2. Стопорное устройство для кругового опрсжидьюателя шахтных вагскеюк работает следующим образом. При въезде вагонетки в барабан опрокидьшателя колесо 6 нажимает на педаль 5, котсчзая через тягу 4 перемещает по продопыясЛ оси влево вал 1 с рычагом 8 до тех пор, пока последний не выйдет иа зацепления с упфом 12. После этого тяги 2 л од действием пружин 13 поворачивают стопорные кулаки 3 и запира , ют колесную пару. При круговом повороте опрокидьшателя вал 1 с тягами и рычагом 8 поворачивается вместе с опрокидывателем и в конце оборота опять упирается в упор 12 и стопорные кулаки 3 открьтаются. После этого вагонетка может продолжать движение вперед. Для пропуска состава вагонеток в обратном направлении или для маневрирования состава, включаются одновременно оба силовых цилиндра Ю и 11. и этом упсчэ 12, соединенный с штоком otaoBoro цилиндра 11, выдвигается вперед на ту же величину, на в то же время шток силежого цш1Индра 10 сдвигает вал 1 по продольной осе влево, взаимодействуя с торцом 9 веша 1, опускает педаль 5 вниз а ушрживает ее в эТом положении, а стопорные 3 остают ся открытыми, т.е. рычаг 8 все время остается на упоре 12. При отключении силовых цилиндров педаль 5 возвращается в исходное положение. Благодаря такому конструктивному решению исчезает необходимость проведения дополнителыюй кольцевой вьфаботки для выезда состава, а состав вагонеток может свободно пройти в обратном направлении или маневрировать в обоих направлениях. Формула изобретения Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтнььх вагонеток, содержащее. вал, связанный посредством тяг со стопорными кулаками и педалью для взаимодействия с колесом вагсжетки, причем на балу закреплен рычаг, взаимодействующий с упором, закрепленным на каркасе опрокидывателя, отличающееся тем, что, с целью расшире- нйя его функци Я1апьных возможностей путем обеспечения фиксации стопоров в выключенном положении, оно снабжено силовыми цилиндрами, шток одного из которых соединен с указанным упором, а шток другрго - с торцом вала, гфичем силовые цилиндры подключены к питающей линии параллельно. Источники информации, tiptoiflTbie во внимание при экспертизе 1. Альбом оборудования поверхности Подземного тракспарта угольньк шахт рудаиков черной и цветной металлургии. аздел III, оборудования комплекса, асть 2. О1фокндыватели. М., 1966, ист 46 (прототип).

Похожие патенты SU918222A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля положения шахтных вагонеток и стопоров в опрокидывателе 1959
  • Куркин Б.В.
  • Рожков Н.П.
SU125187A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU283534A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Федоренко А.М.
  • Розумей А.М.
  • Козырев Н.Т.
SU222614A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1
Устройство для подвода энергии к механизму очистки вагонеток в опрокидывателе 1984
  • Бугаенко Станислав Николаевич
  • Шаталов Александр Григорьевич
SU1161446A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338882C1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток 1982
  • Андрюхин Виктор Семенович
SU1146475A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 222 A1

Реферат патента 1982 года Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 918 222 A1

///7//77У////// вид Л .: ////// /////////

SU 918 222 A1

Авторы

Бугаенко Станислав Николаевич

Саввич Людмила Леонидовна

Труш Иван Емельянович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-04-04Подача