Изобретение относится к области, металлургического машинрстроения, в частности к конструкции прокатных клетей. Известно опорное устройство бочки прокатного валка, включающее оп ную балкуf смонтированный на .ней по лувкладыш гидростатического подшипника с карманами для смазки, взаимодействующий с поверхностью бочки валка, и механизм регулирования профиля полувкладыша в виде монтированных в балке гидроцилиндров, плунжеры которых взаимодействуют с полувкладышем. С целью повышения точности проката путем автоматического поддержа ния стабильности профиля полувклады ша рабочая полость каждого из гидро цилиндров предлагаемого устройства соединена с соответствующим ему кар маном преимущественно через преобразователь усилия. На фиг. 1 изображено устройство с регулированием профиля полувкладыша в продольном направлении; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З устройство с регулированием профил полувкладыша в поперечном направлении. Согласно первому варианту исполнения (фиг.1 и 2) устройство состоит из станины 1 прокатной клети, в которой установлены жесткие опорные траверсы 2.Опорный валок 3 с подшипниками 4 опирается по бочке на полувкладьш 5, образуя с ним гидростатический подшипник. Между траверсой 2 и полувкладышем 5 для регулирования профиля последнего по длине бочки валка устансвлены гидроцилиЕВдры 6.По оси каждого гидроцилиндра б в полувкладыше 5 выполнены гидростат.ические карманы 7,в которые подается смазка под давлением.Рабочая полость каждого из гидроцилиндров 6 соединена общим трубопроводом 8 с соответствующим ему карманом 7 через преобразователь 9 усилия (например дроссель) ., Давление в .трубопроводе 8 поддерживается регулятором 10 по манометру 11. Устройство работает следукщйм образом. Смазка, под давлением поступая в гидродилиндры 6, определяет его уси645316
лйб ria валок 3, a все гидроцилиндры 6 в сумме определяют усилие прокатки
Соотношение размеров гидроцилиндров б, карманов 7 и дросселей 9 выбирается из условия, что в диапазоне возможного изменения расхода смазки через подцшипник в зазоре обеспечиваетсяжидкостное трение и pasftCiBeсие усилия прокатки, несущей способности смазочного слоя и усилия гидроцилиндров 6. При йаЖйчйи др1осселя 9 несущей способность гидростатичесjcoro смазочного слоя при увеличении наг|рузки в гйдроцилиндре jS и, следовательнЪ, на подшипник, всегда; увеличивается,
В процессе прокатки при увеличении дав:пе;ния металла на валки умень шаётся зазор в подшипнике, следовательно, уве личивается давление в карманах 7 и гидроцйлиндрах б. Ув лЙчениё. давленйя в карманах 7 происходит до.величины, при которой усилие в гидррцилиндрах 6 и несущая способность подшипника уравновешиваются.
1Возможна регулировка давления прокатки посредством изменения раеЛбда смазки, подаваемой в гидростатический подшипник от Hacjoca 12 с регули руемой производительностью. ;
Согласно второму варианту, исполнения (фиг.З) в клети 13 установлена балка.14, опирающаяся на нажимные винты 15. В 15алкё 14 размещён полувкладыш 16с гидростатическими// кармане1МК 17, соединенными трубопроводами 18 с рабочими полостями i9 гидроцилиндров 20.
Работа устройства в этом случае осуществляетея,следующим образом.
Во время прокатки смазка под давлением подается в карманы 17 гидросттй еского подшипника и в рабочие полости 19 гидроцилиндров 20. Площади плунжеров гидроцилиндров 20 выбирают в зависимости от заданной нагрузки.
С изменением давления прокатки в ту или другую сторону соответственно изменяется давление в карманё1х 17 и гндроцилиндрах 20, которые поддерживают профиль полувкладыша 16 постоянным независимо от. прокатки.
Формула изобретения
Опорное устройство бочки прокатного валка, содержащее опорную балку, смонтированный на ней полувкладыш гидростатического подшипника с карманами для смазки, взаимодействующий с поверхностью бочки валка, и механизм регулирования профиля полувклалыша в виде монтированных б балке гидроцилиндров, плунжеры которых взаимодействуют с полувкладышём, отличающееся тем, что, ,с целью повышения точности проката путем автоматического поддержа ния стабильности профиля полувкладыiaa, рабочая полость каждого из указанных гидроцилиндров соединена с соответствующим ему карманом преимущественно через преобразователь усилия.
r
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU804019A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Гидростатическая опора бочки прокатного валка | 1974 |
|
SU649191A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU975126A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU895568A1 |
Составной опорный валок прокатной клети | 1974 |
|
SU536855A1 |
Прокатная клеть | 1983 |
|
SU1072934A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU610578A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2007 |
|
RU2349399C1 |
Узел валка рабочей клети | 1980 |
|
SU994067A1 |
A-A
t/s.2
f2
LL
fPi/i.f
8
.«.-« .««
,,,.. . i
645316
(РиаЗ
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1974-03-14—Подача