Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН Советский патент 1981 года по МПК B29H17/12 B29H17/22 

Описание патента на изобретение SU844367A1

1

Изобретение относится к оборудованию для полимерного машиностроения, а именно, к устройствам для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано шинной промышленностью для сбор- 5 ки покрышек пневматических шин с малым посадочным диаметром под обод.

Известен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек, содержащий узел посадки крыльев, рычаги обжима и ю рычаги заворота слоев корда с кольцевой пружиной и кольцевой пневмоцилиндр 1.

Недостатком механизма обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин является то, что он может при- is меняться только для сборки покрышек пневматических шин с посадочным диаметром не менее 13 дюймов.

Известен и другой механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пнев- 20 матических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемешения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наруж- 25 ной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжимные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра 2.

Применение такого известного механизма обработки борта к станкам для сборки покрышек с посадочным диаметром меньше 9 дюймов под обод не представляется возможным, так как для обеспечения подъема рычагов при обжиме и завороте слоевКорда оси вращения обжимных и заворотных рычагов должны быть расположены не выше диаметра бор.тового кольца собираемой покрышки. Следовательно, с уменьшением размеров собираемой покрышки наружный диаметр кольцевого пневмоцилиндра должен быть соответственно уменьшен, что практически выполнить невозможно.

Цель изобретения - обеспечение возможности обработки борта покрышек с малым посадочным диаметром.

Поставленная цель достигается тем, что механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наружной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжимные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, согласно изобретению, снабжен закрепленными на кронштейне фигурными оседержателями, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей шарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги, причем оси смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра, а заворотные рычаги для взаимодействия с поршнем кольцевого пневмоцилиндра снабжены толкателями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А- А фиг. 1; на фиг. 3-6 - механизм на последовательных стадиях обработки борта.

Механизм содержит шаблон 1 для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр 2 с закрепленным на наружной поверхности его корпуса 3 по меньшей мере одним .кронштейном 4 и шарнирно установленные обжимные рычаги 5 и заворотные рычаги 6. Последние взаимодействуют с порщнем 7 кольцевого нневмоцилиндра 2 посредством толкателей 8. Устройство снабжено закрепленными на кронщтейне 4 фигурными оседержателями 9, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей 10 щарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги 5 и 6. Оси 10 смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра 2.

Кронщтейн 4 крепится посредством накладок И.

Обжимные рычаги 5 в исходном положении прижаты радиально к центру механизма щаблоном 1. При этом эластичное кольцо 12, закрепленное на свободных частях обжимных рычагов 5 со стороны кольцевого пневмоцилиндра 2, растянуто.

Заворотные рычаги 6 в исходном положении прижаты радиально к центру механизма кольцевой пружиной 13, закрепленной на их концах со стороны сборочного барабана, а со стороны кольцевого пневмоцилиндра 2 рычаги заворота соединены щарнирно через рычаги-толкатели 8 с внешней плоскостью поршня 7. Кольцевой ппевмоцилиндр имеет дополнительный порщень 14. Поршни 14 и 7 телескопические и образуют полости с раздельной запиткой.

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрыщек пневматических щин работает следующим образом.

Для захвата свисающего со сборочного барабана 15 слоя корда 16 кольцевой пневмоцилиндр 2 с обжимными рычагами 5 и заворотными рычагами 6 перемещается до

упора оседержателями 3 во внутреннюю поверхность шаблона 1. При этом по мере выхода из шаблона 1 обжимные рычаги 5 радиально расходятся, так как эластичное кольцо 12 сжимается. Свисающие со сборочного барабана 15 кромки слоев корда 16 попадают в пространство между заворотными рычагами 6 и обжимными рычагами 5 (фиг. 3). Для зажатия слоев корда в полости поршня 7 кольцевого пневмоцилиндра 2 создается давление. Поршень 7 перемещается, передавая усилие через толкатели 8 на заворотные рычаги 6, которые радиально расходятся, разжимая кольцевую

пружину 13 до размера наружного диаметра сборочного барабана 15.

Шаблон 1 с надетым на него бортовым крылом 17 покрышки подается к сборочному барабану 15, под действием которого

обжимные рычаги 5 радиально сжимаются, зажимая корд, одновременно образуя гофры и обтягивая материал по профилю заплечиков сборочного барабана 15 (фиг. 4). Затем шаблон 1 плотно прижимается к заплечикам сборочного барабана, осуществляя посадку бортового крыла 17, после чего отходит в исходное положение, освобождая обжимные рычаги 5 и заворотные рычаги 6. Рычаги 5 и 6 начинают разжиматься, разжимая кольцевую пружину 13, которая, удерживая корд в зажатом состоянии, равномерно обжимается и заворачивает свисающий корд на крыло (фиг. 5). Для увеличения хода, т. е. для осуществления наибольшего разжатия заворотных рычагов 6, при завороте и укладке корда на наружной цилиндрической поверхности сборочного барабана 15 создается давление в полости поршня 14 кольцевого пневмоцилиндра 2. Усилие поршня 14 передается через поршень 7 и толкатели 8 на заворотные рычаги 6 и пружину 13, которая обкатывается по заплечикам сборочного барабана (фиг. 6), а затем - по его цилиндрической

части, заворачивая корд на крыло. После осуществления операции заворота слоев корда все узлы механизма обработки борта возвращаются в исходное положение.

Предлагаемый механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических щин позволяет механизировать выполнение операций обжатия, посадку крыльев и заворот слоев корда на крыло

покрышек указанных размеров, что улучщает качество борта покрышек за счет равномерного образования гофр, плотной укладки их по периметру борта собираемой покрышки и увеличивает производительность труда.

Предлагаемый механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических щин может быть применен на новом и на действующем оборудовании без переделок его узлов.

Формула изобретения

Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки бортовых крыльев, смонтированный внутри шаблона с возможностью возвратно-поступательного перемещения кольцевой пневмоцилиндр с закрепленным на наружной поверхности его корпуса по меньшей мере одним кронштейном и шарнирно установленные обжимные рычаги и заворотные рычаги, последние из которых взаимодействуют с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможносгл обработки борта покрышек с малым посадочным диаметром, он снабжен закрепленными на кронштейне фигурными оседержателями, свободные концы которых направлены к центру механизма и на них посредством осей шарнирно установлены обжимные и заворотные рычаги, причем оси смонтированы ближе к центральной оси механизма, чем наружная поверхность корпуса кольцевого пневмоцилиндра, а заворотные для взаимодействия с поршнем кольцевого пневмоцилиндра снабжены толкателями.

Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 418345, кл. В 29Н 17/22, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР № 382002, кл. В 29Н 17/20, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU844367A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
SU314661A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Петров Борис Михайлович
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Бураков Иван Иванович
SU912535A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Шленский Валентин Егорович
  • Викторов Лев Васильевич
  • Хлюпин Николай Анатольевич
  • Щадин Лев Викторович
SU718293A1

Иллюстрации к изобретению SU 844 367 A1

Реферат патента 1981 года Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН

Формула изобретения SU 844 367 A1

// 9 f /

SU 844 367 A1

Авторы

Андреев Георгий Викторович

Глебик Николай Михайлович

Таталин Борис Федорович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-05-07Подача