t
(61) П94740
(21)4444353/25-21
(22)23.05,88
(46) 30.01.90. Бюл. № 4
(71)Минский автомобильный завод
(72)Н.Г.Мальцев, П.И.Мороз, С.В.Селиванов, К.Ю.Пичета
и А.В. Синкевич
(53)629.113-99(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1194740, кл. В 60 Т 17/02, 1984.
(54)УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ТОРМОЗОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТРАНСТЮРТ- НОГО СРЕДСТВА
(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство снабжено узлом 10 для обдува тормозов сжатым воздухом, выполненным в виде ресивера (Р) 13 и клапана (К) 12 быстрого выпуска воздуха. Входное отверстие К 12 подключено к магистрали 9 между двухпо- зиционным распределителем 3 и регулятором 8 давления, выходное - к Р 13, а выпускное - через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к соплам фрикционных пар колесных тормозов. 3 э.п.ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства | 1978 |
|
SU779107A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1980 |
|
SU944965A2 |
Пневматический привод тормозов автомобиля | 1985 |
|
SU1258731A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2446967C2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Двухпроводная тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU969569A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство снабжено узлом 10 для обдува тормозов сжатым воздухом, выполненным в виде ресивера (Р) 13 и клапана (К) 12 быстрого выпуска воздуха. Входное отверстие К 12 подключено к магистрали 9 между двухпозиционным распределителем 3 и регулятором 8 давления, выходное - к Р 13, а выпускное - через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к соплам фрикционных пар колесных тормозов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
(Я
с
ел
оо
со
s в топмознуго 7 систему
го
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребите- лей колесных транспортных средств, и может быть использовано на большегрузных высокоскоростных автомобилях, в частности для охлаждения тормозов спортивных автомобилей, предназначен- ных для кольцевых гонок, и является дополнительным к основному авт.св. № 1194740.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена схема устройства .
Устройство автоматического питания сжатым воздухом тормозов и дополнительных потребителей транспортного средства содержит компрессор 1, влаго отделитель 2, двухпозиционный распределитель 3, первый регулятор 4 давления с разгрузочным устройством 5, ресивер 6 тормозной системы, ресивер 7 основных потребителей, второй регулятор 8 давления. К магистрали 9 между распределителем 3 и регулятором 8 подключен узел 10 для обдува тормозов, включающий предохранительный клапан 11, клапан 12 быстрого выпуска воздуха, дополнительный ресивер 13 и второ дополнительный ресивер 14, который
подключен через редуктор 15 и воздухопроводы 16 к фрикционным парам колесных тормозов (не показаны).
В jcopnyce клапана 12 размещена упругая диафрагме П, кольцевое седло 18 входного отверстия 19 и кольцевое седло 20 выпускного отвер- стия 21. Выходное отверстие 22 клапана 12 сообщено с ресивером 13. К входному отверстию 19 клапана 12 параллельно клапану 11 подключена магистраль 23 с обратным клапаном 24. Ресивер 14 подключен к выпускному отверстию 21 клапана 12. Камера 25 управления распределителем 3 сообщена с камерой 26 управления разгрузочным устройством 5 регулятора 4 трубопроводом 27.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора 1 через влагоотделитель 2, распределитель 3 и регулятор 4 поступает в ресивер 6 тормозной системы.
При заполнении тормозной системы сжатым воздухом до номинального дав
-
Q
5 п
5
ления (7-7,5 бар) регулятор 4 срабатывает, и сжатый воздух из камеры 26 управления разгрузочным устройством 5 через трубопровод 27 поступает в камеру 25 управления распределителем 3. При этом распределитель 3 переключается во второе положение, и сжатый воздух из компрессора 1 на чинает поступать в ресивер 7 основных потребителей.через магистраль 9 и регулятор 8 давления. Так как входное отверстие 19 клапана 12 отделено от магистрали 9 предохранительным клапаном 11 и обратным клапаном 24, сжатый воздух из магистрали 9 к клапану 12 не поступает.
При достижении в ресивере 13 и магистрали 9 величины давления, на которую отрегулирован предохранительный клапан 1 1 (8-9 бар) , последний открывается, и сжатый воздух поступает на вход клапана 12. Под его воздействием диафрагма 17 прижимается к кольцевому седлу 20, разобщая тем самым входное 19 и выпускное отверстия. Одновременно края диафрагмы 17 отжимаются от седла 18, и сжа тый воздух начинает поступать и в дополнительный ресивер 13 узла 10.
При заполнении ресивера 7 и 13 до величины давления, на которое отрегулирован регулятор 8 (10-12 бар)s последний срабатывает, и магистраль 9 через разгрузочное устройство регулятора 8 сообщается с атмосферой Таким образом, происходит разгрузка компрессора 1. Одновременно сжатый воздух из входного отверстия 19 клапана 12 также выходит в атмосферу через магистраль 23 и обратный клапан 24. При этом под воздействием избыточного давления в ресивере 13 диз фрагма 17 прижимается к седлу 18, и, прогибаясь своей центральной частью вверх, отходит от седла 20. Сжатый воздух из ресивера 13 через образовавшийся кольцевой зазор между диафрагмой 17 и седлом 20 и выпускное отверстие 21 сбрасывается в ресивер 14 и затем через редуктор 15 и воздухопроводы 16 поступает к соплам для обдува фрикционных пар колесных тормозов. При этом происходит двухступенчатое снижение давления- в начале с 10-12 до 5-6 бар (при сбросе сжатого вочдуха из ресивера 13 в ресивер 14), а -затем до 2-2,5 бар в
51
редукторе 5. Расширяясь, воздух охлаждается и обдув фрикционных пар тормозов происходит охлажденным воздухом. Одновременно происходит и удаление продуктов износа пар трения .
При падении давления в ресивере 6 тормозной системы, а следовательно, и в камерах 26 и 25 соответственно управления разгрузочным устройством регулятора 4 и распределителем 3 последний переключается в исходное положение, и сжатый воздух от компрессора 1 снова заполняет ресивер 6 тормозной системы. Однако в этом случае обдув тормозов продолжается за счет запаса сжатого воздуха в ресиверах 13 и 14. После заполнения ресивера 6 до верхнего предела номинального давления регулятор 4 снова срабатывает, и процесс повторяется .
Таким образом обеспечивается приоритет заполнения сжатым воздухом ресивера 6 тормозной системы независимо от расхода воздуха в ресивере 7 потребителей и срабатывания регулятора 8.
Объемы дополнительных ресиверов 1 и 14 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный обдув тормозов и во время повторного заполнения сжатым воздухом ресивера 13, т.е. когда под действием избыточного давления на входе клапана 12 (во втором и последующих циклах) диафрагма 17 открывается от седла 18 и садится на кольцевое седло 20, подключая тем самым ресивер 13 к напорной магистрали и отключая его от ресивера 1 4.
5
10
15
39I046
Формула изобретения
снабжено предохранительным клапаном, расположенным перед клапаном быстрого выпуска воздуха и параллельной магистралью с обратным клапаном, от40 деляющим входное отверстие клапана быстрого выпуска воздуха от магистрали между двухпозиционным воздухораспределителем и вторым регулятором давления.
20
25
Авторы
Даты
1990-01-30—Публикация
1988-05-23—Подача