1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава.
Известна тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущей и ведо№ 1х секций t сообщенные между собой соединительны ми рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательного тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормозных цилиндров, воздухораспределитель 111
Недостатком такой системы является невозможность торможения ведомой секции при разъединении секций.
Цель изобретения - повышение надежности работы cиcтe ы при саморасцепе секций.
Цель достигается тем, что тормозная система снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста и к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования, магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце, ограничиваювоий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых
10 сообщена с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана, 1ерез кран холодного следования, вторая камера
15 сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза - в ведомых,
20 третья камера сообщена с воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая, камера - с тормозной магистралью каналом, выполненным вьпае
25 комбинированного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока опирающимся на седло стакана и сооб30
иающим магистраль тормозных цилиндров со второП камерой.
На Лиг,1 показана тормозная система одной секции многосекционного тягового средства; на фиг.2 - устройство блокировки тормозов в положении ведущей секции, общий вид.
Тормозная система ( фиг.1) содержит питательный резервуар 1,тормозную магистраль 2, обратный клапан 3, кран 4 холодного следования, питательную магистраль 5, обратный клапан б, разобщительный кран 7, комбинированный кран 8, кран 9 машиниста, кран 10 вспомогательного тормоза, устройство 11 блокировки тормозов,запасный резервуар 12, воздухораспределитель 13, магистраль 14 тормозных цилиндров кран 15 холодного следования, магистраль 16 блокировки тормозов разобщительный кран 17.
Устройство 11блокировки ( фиг.2) состоит из корпуса 18, пустотелого поршня 19, уплотнительных манжет 20,21,22, пружины 23, пустотелого стакана 24, поршня 25 с уплотнением 26, пружины 27, иггока 28 с уплотнением 29, сквозного отверстия 30, отверстия 31, седла 32, клапана 33, уплотнения 34j полого штока 35.
Камера А сообщена с магистралью тормозных цилиндров через полый шток 35 и канал с корпуса 18, камера Б сообщена с краном вспомогательного тормоза через канал d и через канал Ъ с воздухораспределителем. Камера Б сообщена с тормозной магистралью каналом Г , выполненным выше комбинированного крана. Камера Г сообщена с магистралью блокировки тормозов через канал Д и отделена от камеры А клапаном 33. Камера.Д сообщена с тормозной : магистралью через канал 6 и открытым краном 15 холодного следования ниже комбинированного крана 8.
Тормозная система работает, следующим образом.
При следовании по системе многих единиц в действующем состоянии все магистрали сцепляемых секций должны быть соединены, воздухораспределители всех секций включены на соответствующий режим кран 4 холодного следования разобщает магистраль от питательного резервуара 1, а кран 15 холодного следования сообщает тормозную магистраль.2 с устройством 11
В ведомых секциях комбинированные краны 8 находятся в разобщенном положении - положении двойной тяги, а краны 9 машиниста в экстренном положении. В ведущей секции комбинированный кран 8 открыт, а кран машиниста 9 - в поездном положении. При этом поршни 19 устройств 11 ведомых секций занимают верхнее положение iпо рисунку) за-счет давления воздуха в тормозной магистрали 2 и
камере Д через канал е , создаваемый краном маишниста 9 ведущей секции. Камеры В в ведомых секциях .через канал Г сообщены с атмосферой через кран 9 машиниста. J Поршень 19 сообщает камерой Г
через каналы Б и д кран вспомогательного тормоза с магистралью блокировки тормозов, а другие камеры действия на работу тормозной системы не
оказывают.
В ведущей секции пустотелый поршень 19 и поршень 25 устройства 11 занимают нижнее положение по схеме за счет давления воздуха в камере В, сообщенной с тормозной магистралью
5 через канал г и усилия пружины 23. Клапан 33 сообщает магистраль тормозных цилиндров 14 с магистралью 16 блокировки тормозов через камеры Г и каналы а и Д ,а также сообщит камерой Б воздухораспределитель с краном вспомогательного тормоза через каналы Б и Б .
Воздух из питательной магистрали 5 через обратные клапаны б на
5 всех секциях поступает в питательные резервуары 1 и к кранам вспомога тельного тормоза. В ведомых секциях краны вспомогательного тормоза находятся в поездном положении.
0 ПР торможении краном вспомогательного тормоза с ведущей секции от крана 10 воздух поступает в маг 4страль 14 тормозных цилиндров и устройство 11 ведущей секции по каналу а через полый шток 35, каперу А открытый клапан 33, отверстие 31, сквозное отверстие 30, камеру Г и по каналу А в магистраль 16 блокировки тормозов до выравнивания давления, заданного краном 10, а в ведомых секциях воздух из магистрали блокировки тормозов, создаваемой ведущей секцией, поступает по каналам Д в камеры Г ,сообщенные через каналы Г с кранами вспомогательного
J тормоза, которые сообщают питательные магистрали с магистралями тормозных цилиндров соответствующих секций и работают как повторители. При отпуске тормозов краном 10
n с ведущей секции магистраль 14 тормозных циJШHДpoв и магистраль блоки ровки тормозов 16 сообщаются с атмосферой теми же каналами, что и при торможении, а в ведомых секциях краны 10 работают как повторители.
т.е. сообщают магистраль 14 соответствукяцей секции с атмосферой.
При тормржёнии краном машиниста 9 срабатывают воздухораспределители
13,которые сообщают запасные резервуары 12 с камерой Б через канал в, В ведущей секции камера Б сообщена через канал о с краном 10, который работает как повторитель, воздейст 5 вуя на краны ведомых секций также, как и при торможении краном 10 всп могательного тормоза, описанного выше. При отпуске тормозов краном 9 в духораспределитель 13 сообщает камеру Б с атмосферой. В ведущей се ции камеры Б сообщена с краном 10, который работает как повторитель, воздействуя через магистраль блокировки тормозов и блокировочное устройство на краны 10 в ведомых секциях. При разъединении секций и обрыве магистралей все пустотелые пор ни 19 устройств 11 зажимают нижнее .по схеме положение за счет усилий i пружин 23 (.только при экстренном торможении),при котором камеры Б сообщают запасные резервуары 12 воз духораспределителей 13 с кранами 10 соответствующей секции через каналы и, д , которые работают как повторители. При этом поршень 25 под дейст вием пружины 27 занимает верхнее положение, а клапан 33 разобщает магистраль 14 тормозных цилиндров с магистралью 16 блокировки тормозов/ тем разобщая тормозные цилиндры с атмосферой. Тормозные цилиндры каждой секции выполняются из питательных резервуаров 1 через кран 10 соответствующей секции, который разобщен от питательной магистрали 5 при ее обрыве обратным клапаном 6 для сохранения давления в тормозных цилиндрах с целью повышения надежности работы при саморасцепе . При смене постов управления маши нис в ведущей кабине производит экстренное торможение краном 9, пос ле разрядки тормозной магистрали перекрывает комбинированный кран 8 и переходит в другую секцию. Работа тормозов осуществляется как и при разъединении секций, когда переводят кран 9 в поездное положение и . после зарядки уравнительного резервуара ( не показан ) открывают комбинированный кран 8. При следовании секций в холодном состоянии воздухораспределители 13 должны быть включены на соответствующий режим и открыт кран 17, разо щительный 7 и комбинированный 8 кра ны должны быть перекрыты, а кран 9 машиниста должен находиться в экстрен ном торможении. Кран 4 холодного след вания открыт,а кран 15 перекрыт. Работ тормозов осуществляется индивидуаль но от воздухораспределителя соответ ствующей секции через устройство 11 и -кран 10 из питательного резервуара 1, сообщенного с тормозной магис ралью 2 через кран 4 холодного следования, и обратный клапан 3. питательный резервуар подбирают с объемом, обеспечивающим безотказное действие тормозов в зависимости от числа подключенных тормозных цилиндров на секции. Формула изобретения Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущих и ведомых секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательногр тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормбйных цилиндров, воздухораспределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при саморасцепе секций, она снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста и к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце , ограничивающий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых сообщена с тормозной магистралью каналом,выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана через кран холодного следования , вторая камера сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза - в ведомых, третья камера сообщена с воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая камера с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе выше комбинирован-ного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока, опирающимся на седло стакана и сообщающим магистраль тормозных цилиндров со второй камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава .,1972, с.29.
Tn
ID 3.
о о с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1982 |
|
SU1076341A1 |
Тормозная система локомотива | 1985 |
|
SU1243987A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2100231C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-22—Подача