Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства Советский патент 1982 года по МПК B60T15/60 

Описание патента на изобретение SU895765A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная система многосекционного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущей и ведо№ 1х секций t сообщенные между собой соединительны ми рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательного тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормозных цилиндров, воздухораспределитель 111

Недостатком такой системы является невозможность торможения ведомой секции при разъединении секций.

Цель изобретения - повышение надежности работы cиcтe ы при саморасцепе секций.

Цель достигается тем, что тормозная система снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста и к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования, магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце, ограничиваювоий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых

10 сообщена с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана, 1ерез кран холодного следования, вторая камера

15 сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза - в ведомых,

20 третья камера сообщена с воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая, камера - с тормозной магистралью каналом, выполненным вьпае

25 комбинированного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока опирающимся на седло стакана и сооб30

иающим магистраль тормозных цилиндров со второП камерой.

На Лиг,1 показана тормозная система одной секции многосекционного тягового средства; на фиг.2 - устройство блокировки тормозов в положении ведущей секции, общий вид.

Тормозная система ( фиг.1) содержит питательный резервуар 1,тормозную магистраль 2, обратный клапан 3, кран 4 холодного следования, питательную магистраль 5, обратный клапан б, разобщительный кран 7, комбинированный кран 8, кран 9 машиниста, кран 10 вспомогательного тормоза, устройство 11 блокировки тормозов,запасный резервуар 12, воздухораспределитель 13, магистраль 14 тормозных цилиндров кран 15 холодного следования, магистраль 16 блокировки тормозов разобщительный кран 17.

Устройство 11блокировки ( фиг.2) состоит из корпуса 18, пустотелого поршня 19, уплотнительных манжет 20,21,22, пружины 23, пустотелого стакана 24, поршня 25 с уплотнением 26, пружины 27, иггока 28 с уплотнением 29, сквозного отверстия 30, отверстия 31, седла 32, клапана 33, уплотнения 34j полого штока 35.

Камера А сообщена с магистралью тормозных цилиндров через полый шток 35 и канал с корпуса 18, камера Б сообщена с краном вспомогательного тормоза через канал d и через канал Ъ с воздухораспределителем. Камера Б сообщена с тормозной магистралью каналом Г , выполненным выше комбинированного крана. Камера Г сообщена с магистралью блокировки тормозов через канал Д и отделена от камеры А клапаном 33. Камера.Д сообщена с тормозной : магистралью через канал 6 и открытым краном 15 холодного следования ниже комбинированного крана 8.

Тормозная система работает, следующим образом.

При следовании по системе многих единиц в действующем состоянии все магистрали сцепляемых секций должны быть соединены, воздухораспределители всех секций включены на соответствующий режим кран 4 холодного следования разобщает магистраль от питательного резервуара 1, а кран 15 холодного следования сообщает тормозную магистраль.2 с устройством 11

В ведомых секциях комбинированные краны 8 находятся в разобщенном положении - положении двойной тяги, а краны 9 машиниста в экстренном положении. В ведущей секции комбинированный кран 8 открыт, а кран машиниста 9 - в поездном положении. При этом поршни 19 устройств 11 ведомых секций занимают верхнее положение iпо рисунку) за-счет давления воздуха в тормозной магистрали 2 и

камере Д через канал е , создаваемый краном маишниста 9 ведущей секции. Камеры В в ведомых секциях .через канал Г сообщены с атмосферой через кран 9 машиниста. J Поршень 19 сообщает камерой Г

через каналы Б и д кран вспомогательного тормоза с магистралью блокировки тормозов, а другие камеры действия на работу тормозной системы не

оказывают.

В ведущей секции пустотелый поршень 19 и поршень 25 устройства 11 занимают нижнее положение по схеме за счет давления воздуха в камере В, сообщенной с тормозной магистралью

5 через канал г и усилия пружины 23. Клапан 33 сообщает магистраль тормозных цилиндров 14 с магистралью 16 блокировки тормозов через камеры Г и каналы а и Д ,а также сообщит камерой Б воздухораспределитель с краном вспомогательного тормоза через каналы Б и Б .

Воздух из питательной магистрали 5 через обратные клапаны б на

5 всех секциях поступает в питательные резервуары 1 и к кранам вспомога тельного тормоза. В ведомых секциях краны вспомогательного тормоза находятся в поездном положении.

0 ПР торможении краном вспомогательного тормоза с ведущей секции от крана 10 воздух поступает в маг 4страль 14 тормозных цилиндров и устройство 11 ведущей секции по каналу а через полый шток 35, каперу А открытый клапан 33, отверстие 31, сквозное отверстие 30, камеру Г и по каналу А в магистраль 16 блокировки тормозов до выравнивания давления, заданного краном 10, а в ведомых секциях воздух из магистрали блокировки тормозов, создаваемой ведущей секцией, поступает по каналам Д в камеры Г ,сообщенные через каналы Г с кранами вспомогательного

J тормоза, которые сообщают питательные магистрали с магистралями тормозных цилиндров соответствующих секций и работают как повторители. При отпуске тормозов краном 10

n с ведущей секции магистраль 14 тормозных циJШHДpoв и магистраль блоки ровки тормозов 16 сообщаются с атмосферой теми же каналами, что и при торможении, а в ведомых секциях краны 10 работают как повторители.

т.е. сообщают магистраль 14 соответствукяцей секции с атмосферой.

При тормржёнии краном машиниста 9 срабатывают воздухораспределители

13,которые сообщают запасные резервуары 12 с камерой Б через канал в, В ведущей секции камера Б сообщена через канал о с краном 10, который работает как повторитель, воздейст 5 вуя на краны ведомых секций также, как и при торможении краном 10 всп могательного тормоза, описанного выше. При отпуске тормозов краном 9 в духораспределитель 13 сообщает камеру Б с атмосферой. В ведущей се ции камеры Б сообщена с краном 10, который работает как повторитель, воздействуя через магистраль блокировки тормозов и блокировочное устройство на краны 10 в ведомых секциях. При разъединении секций и обрыве магистралей все пустотелые пор ни 19 устройств 11 зажимают нижнее .по схеме положение за счет усилий i пружин 23 (.только при экстренном торможении),при котором камеры Б сообщают запасные резервуары 12 воз духораспределителей 13 с кранами 10 соответствующей секции через каналы и, д , которые работают как повторители. При этом поршень 25 под дейст вием пружины 27 занимает верхнее положение, а клапан 33 разобщает магистраль 14 тормозных цилиндров с магистралью 16 блокировки тормозов/ тем разобщая тормозные цилиндры с атмосферой. Тормозные цилиндры каждой секции выполняются из питательных резервуаров 1 через кран 10 соответствующей секции, который разобщен от питательной магистрали 5 при ее обрыве обратным клапаном 6 для сохранения давления в тормозных цилиндрах с целью повышения надежности работы при саморасцепе . При смене постов управления маши нис в ведущей кабине производит экстренное торможение краном 9, пос ле разрядки тормозной магистрали перекрывает комбинированный кран 8 и переходит в другую секцию. Работа тормозов осуществляется как и при разъединении секций, когда переводят кран 9 в поездное положение и . после зарядки уравнительного резервуара ( не показан ) открывают комбинированный кран 8. При следовании секций в холодном состоянии воздухораспределители 13 должны быть включены на соответствующий режим и открыт кран 17, разо щительный 7 и комбинированный 8 кра ны должны быть перекрыты, а кран 9 машиниста должен находиться в экстрен ном торможении. Кран 4 холодного след вания открыт,а кран 15 перекрыт. Работ тормозов осуществляется индивидуаль но от воздухораспределителя соответ ствующей секции через устройство 11 и -кран 10 из питательного резервуара 1, сообщенного с тормозной магис ралью 2 через кран 4 холодного следования, и обратный клапан 3. питательный резервуар подбирают с объемом, обеспечивающим безотказное действие тормозов в зависимости от числа подключенных тормозных цилиндров на секции. Формула изобретения Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая тормозные и питательные магистрали ведущих и ведомых секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, кран машиниста, подключенный к питательной магистрали и через комбинированный кран к тормозной магистрали, кран вспомогательногр тормоза, подключенный к питательной магистрали и магистрали тормбйных цилиндров, воздухораспределитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при саморасцепе секций, она снабжена обратным клапаном, питательным резервуаром, подключенным к крану машиниста и к питательной магистрали через обратный клапан, краном холодного следования магистралью блокировки тормозов и связанным с ней устройством блокировки тормозов, имеющим корпус, внутри которого расположен пустотелый подпружиненный поршень с уплотненным полым штоком на конце , ограничивающий со стенками корпуса четыре камеры, одна из которых сообщена с тормозной магистралью каналом,выполненным в корпусе устройства блокировки тормозов ниже комбинированного крана через кран холодного следования , вторая камера сообщена с магистралью блокировки тормозов и через полый шток поршня с магистралью тормозных цилиндров в ведущей секции и с краном вспомогательного тормоза - в ведомых, третья камера сообщена с воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза в ведущей секции, а четвертая камера с тормозной магистралью каналом, выполненным в корпусе выше комбинирован-ного крана, при этом внутри поршня размещен пустотелый стакан с седлом на его торце, внутри стакана установлен дополнительный поршень с клапаном на конце его штока, опирающимся на седло стакана и сообщающим магистраль тормозных цилиндров со второй камерой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крылов В.И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава .,1972, с.29.

Tn

ID 3.

о о с

Похожие патенты SU895765A1

название год авторы номер документа
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1982
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1076341A1
Тормозная система локомотива 1985
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1243987A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1991
  • Крамаренко Павел Юрьевич[Ua]
  • Сыркин Анатолий Соломонович[Ua]
  • Мищенко Константин Павлович[Ua]
  • Бережной Николай Михайлович[Ua]
RU2022843C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1994
  • Маликов Николай Васильевич
RU2100231C1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1183413A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
RU2544426C2
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1984
  • Житников Николай Иванович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1224199A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1986
  • Житников Николай Иванович
  • Житникова Тамара Константиновна
SU1331702A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Белошевич Андрей Алеандрович
SU1481118A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Крамаренко Павел Юрьевич
  • Зубов Алексей Иванович
  • Сыркин Анатолий Соломонович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ренкунас Владислав Владиславович
SU1180285A2

Иллюстрации к изобретению SU 895 765 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система мносекционного железнодорожного тягового средства

Формула изобретения SU 895 765 A1

SU 895 765 A1

Авторы

Блохин Борис Николаевич

Урусов Петр Михайлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-22Подача