Рельсовая цепь Советский патент 1982 года по МПК B61L23/26 

Описание патента на изобретение SU895778A1

(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Похожие патенты SU895778A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением обратного движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Вставский Леонид Иванович
  • Витольберг Геннадий Августович
SU931555A1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1980
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чирков Александр Генрихович
SU918152A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
Устройство для передачи в рельсовую линию сигналов управления подвижным составом 1986
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1382724A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ НА ЛОКОМОТИВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ В АВТОБЛОКИРОВКЕ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2570120C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
SU691332A1
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 778 A1

Реферат патента 1982 года Рельсовая цепь

Формула изобретения SU 895 778 A1

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, решающим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий. Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок питания, соединенный с одним выходом блока ко дирования, другой выход которого соединен с согласующим элементом, подключенным к рельсам на другом конце рельсовой линии и соединенный с пу. тевым приемником, который связан с одним входом блока кодирования 1. Недостатком рельсовой цепи является невыполнение контрсшьного режи ма по локомотивному приемнику, что снижает ее надежность в работе. Цель изобретения - повышение надёжности рельсовой цепи в работе. Цель достигается тем, что рельсо вая цепь снабжена блоком анализа со стояния смежной и данной рельсовой цепи, один и другой входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых це пей, а третий подключен к путевому приемнику данной рельсовой цепи, эл ментом задержки, блоком совпадения, вход которого соединен с путевым приемником, а выход подк.шочен к другому входу блока кодирования, блоком дифференцирования , входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а выход - к третьему входу блока кодирования, причем выход блока анализа связан с блоком совпадения через элемент задержки, а между путевым приемником и одним входом блока кодирования включен элемент выдержки времени. На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи. Рельсовая цепь содержит подключенный к рельсовой линии 1 блок 2 питания, соединенный с блоком 3 кодирования, к которому через элемент 4 выдержки времени подключен путевой приемник 5, который через согласующий элемент 6 подключен к рельсовой линии 1, блок 7 анализа состояния смежной и данной рельсовой цепи, который через элемент 8 задержки соединен с блоком 9 совпадения, блок 10 смены направления и блок 11 дифференцирования, входы которого подк.шочаются к путевым приемникам 12 и.13 смежных рельсовых цепей, причем каждый из путевых приемников соединен через соотве ствующие согласующие элементы 14 и 15 с рельсовыми линиями 16 и 17, к которым подключены соответственно блоки 18 и 19 питания. Рельсовые линии 1,16 и 17 разделены изолирующими стыка 4и. Направление движения поезда по рельсов цепям указано стрелкой на чертеже., Рельсовая цепь работает следующим образом. При(указанном стрелкой направлении движения блок 10 смены направления обеспечивает работу блока 7 от выходов путевых, приемников 5 и 13, блока И дифференцирования - от выхода приемника 12 и подключает выход блока 3 кодирования к входу блока 2 питания, т.е. обеспечивает подготовку кодирования рельсовой линии 1 питающего конца. . При этом блок 7 фиксирует факт наличия поезда на рельсовой линии 17 (обесточен приемник 13) , свободность и исправность рельсовой линии 1(возбужден приемник 5). Таким образом, в момент, предшествующий включению кодирования (поезд на рельсовой линии 17) ,.фиксируется исправно рельсовой линии 1. При вступлении первых скатов поезда на рельсовую ли нию 1 блок 9 совпадения вьвдает сигнал на вход включения кодирования блока -3 с фиксацией, что в предыдущий момент было зафиксировано исходное состояние. Блок совпадения выдае на своем выходе сигнал при условии обесточивания путевого приемника 5 (вступление поезда на данную рельсовую цепь) и контроля того, что в пре ДЫДУЩ.ИЙ момент времени было зафиксировано исходное состояние, т.е. при Нсшичии единичного сигнала на вы ходе элемента 8. При срабатывании блока 3 включае ся кодирование с питающего конца (при установленном направлении днижения). С вступлением первых скатов поезда на рельсовую линию 16 и обес точивании путевого приемника 12 бло .11 дифференцирования, фиксирующий изменение состояния приемника (этот блок выдает сигнал на своем выходе течение ограниченного промежутка вр мени только при обесточивании прием ника) , воздействует на вход выключе ния кодирования блока 3. Кодирование в рельсовой линии 1 выключается Аналогичным образом работают блоки при изменении направления движения при условии, что блок 10 смены направления обеспечивает работу блока от выходов приемника 12 и 15 блока 11 дифференцирования от выхода прие ника 13 и подключает выход блока 3 кодирования к входу согласующего элемента б, т.е. обеспечивает подго товку кодирования рельсовой линии 1 с релейного конца. Элемент 4 выдержки времени обеспечивает воздействие на блок 3 кодирования , т.е. выключает кодирование в случае освобождения поездом рельсовой линии 1 и срабатывания приемника 5. При нормальном движении поездов нет необходимости в выключении кодирования после освобождения рельсовой цепи, т.е. кодирование еще ранее выключается при вступлении первых скатов поезда на следующую по ходу движения поезда рельсовую цсПь. Однако при вступлении поезда на данную рельсовую -цепь и возвращении поезда на станцию отправления (хозяйственный поезд) нарушается изложенный выше алгоритм работы и кодирование включается элементом 4 после срабатывания путевого приемника. Элемент 4 осуществляет включение кодирования при срабатывании путевого пр1иемника на время не менее некоторой величины (например, 6с). Выключение кодирования при срабатывании путевого приемника с определенной выдержкой времени, осуществляемое элементом 4, связано с тем, чтобы исключить выключение кодирования при движении легких подвихсних единиц и кратковременной потере шунта. Использование данного позволяет повысить безопасность движения поездов . Выполнение контрольного режима по локомотивному приемнику особенно важно для участков с централизованным размещением аппаратуры, где автоматическая локомотивная сигнализация является основной системой интервального регулирования, так как проходные сигналы при централизованном размещении аппаратуры отсутствуют. Формула изобретения Рельсовая цепь, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии блок питания, соединенный с одним выходом блока кодирования, другой выход которого соединен .с согласующим элементом,- подключенным к рельсам, на другом конце рельсовой линии и соединенный с путевым приемником, который связан с одним входом блока кодирования, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, -она снабжена блоком анализа состояния смежной и данной рельсовой цепи, один и другой входал которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей., а третий подключен к путевому приемнику данной рельсовой цепи, элементом задержки, блоком совпадения, вход которого соединен с путевым приемником, а выход подключен к другому входу блока кодирования, блоком дифференцирования, входы которого подключаются к путевым приемникам одной и другой смежных рельсовых цепей, а выход - к третьему входу блока кодирования, причем выход блока анализа связан с блоком совпадения через элемент задержки, а между путевым приемником и одним

входом блока кодирования включен элемент вьщержки времени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I Казаков А.А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М., 1975, с. 55-56.

V

Ч

«

rL

SU 895 778 A1

Авторы

Кравцов Юрий Александрович

Сироткин Владимир Иванович

Степенский Борис Михайлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-04Подача