(54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316902A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1987 |
|
SU1565731A1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.
Известна торсионная подвеска направляюш,его колеса гусеничного транспортного средства, содержаш,ая шарнирно установ- 5 ленный на раме транспортного средства балансир и соединенный полой осью кривошип, внутри которой установлен торсион 1.
Такая подвеска сложна и имеет большие габариты, а проходимость машины низкая, так как упругий ход натяжного колеса недостаточен.
Известна также торсионная подвеска направляюш.его колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно ус- 15 тановленный на раме вильчатый балансир, в вилке которого жестко закреплена полая ось с размещенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а JQ второй соединен с одним из концов торсионного вала 2.
Известная подвеска обеспечивает хорошую амортизацию колеса, однако ее конструкция не обеспечивает надежного крепления кривошипа колеса к балансиру, чем ухудшается ее надежность.
Цель изобретения - повышение надежности подвески.
: Указанная цель достигается тем, что кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира.
На фиг. I изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Подвеска направляющего колеса 1 содержит кривошип 2 и балансир 3, шарнирно с помощью оси 4 установленный на раме 5 транспортного средства. Балансир и кривошип соединены полой осью 6, свободно установленной в вильчатых головках 7. Внутри полой оси проходит торсион 8, концы которого закреплены при помощи втулок 9 на щеке балансира и щеке кривошипа. Подвеска снабжена механизмами натяжения 10 и горизонтальной амортизации 11. Для ограничения закрутки торсиона на балансире и кривошипе установлены упоры 12. Торсионная подвеска работает следующим образом.
При наезде на препятствие колесо 1 поднимается,поворачивая против часовой стрелки вокруг оси б кривошип 2. При этом закрепленный на кривошипе торсион 8 закручивается, смягчая возникаюш,ие ударные нагрузки. Закрутка торсиона ограничена упорами 12. Как только колесо 1 перевалило через препятствие, торсион 8 раскручивается и кривошип 2 вместе с направляющим колесом 1 опускается в исходное положение. Таким образом осуш.ествляется вертикальная амортизация направляющего колеса, приводящая к плавности хода гусеничного транспортного средства.
С помощью предлагаемой подвески обеспечивается повышение надежности за счет крепления кривошипа с помощью вилки, компактности и возможности применения более легких деталей благодаря исключению консольных элементов и, следовательно, благодаря уменьшению усилий, возникающих в подвеске.
Фuг.i
Формула изобретения
Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно установленный на раме транспортного средства вильчатый балансир, в вилке которого установлена полая ось с размешенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а второй соединен с одним из концов торсионного вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 640895, кл. В 62 D 55/30, 1976 (прототип).
/xv/x
А-А
Фиг. 2.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача