Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU962085A1

(54) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU962085A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
RU2042556C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1986
  • Парфенов Владимир Васильевич
  • Саляев Геннадий Иванович
SU1316902A1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1987
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1565731A1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 085 A1

Реферат патента 1982 года Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства

Формула изобретения SU 962 085 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известна торсионная подвеска направляюш,его колеса гусеничного транспортного средства, содержаш,ая шарнирно установ- 5 ленный на раме транспортного средства балансир и соединенный полой осью кривошип, внутри которой установлен торсион 1.

Такая подвеска сложна и имеет большие габариты, а проходимость машины низкая, так как упругий ход натяжного колеса недостаточен.

Известна также торсионная подвеска направляюш.его колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно ус- 15 тановленный на раме вильчатый балансир, в вилке которого жестко закреплена полая ось с размещенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а JQ второй соединен с одним из концов торсионного вала 2.

Известная подвеска обеспечивает хорошую амортизацию колеса, однако ее конструкция не обеспечивает надежного крепления кривошипа колеса к балансиру, чем ухудшается ее надежность.

Цель изобретения - повышение надежности подвески.

: Указанная цель достигается тем, что кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира.

На фиг. I изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Подвеска направляющего колеса 1 содержит кривошип 2 и балансир 3, шарнирно с помощью оси 4 установленный на раме 5 транспортного средства. Балансир и кривошип соединены полой осью 6, свободно установленной в вильчатых головках 7. Внутри полой оси проходит торсион 8, концы которого закреплены при помощи втулок 9 на щеке балансира и щеке кривошипа. Подвеска снабжена механизмами натяжения 10 и горизонтальной амортизации 11. Для ограничения закрутки торсиона на балансире и кривошипе установлены упоры 12. Торсионная подвеска работает следующим образом.

При наезде на препятствие колесо 1 поднимается,поворачивая против часовой стрелки вокруг оси б кривошип 2. При этом закрепленный на кривошипе торсион 8 закручивается, смягчая возникаюш,ие ударные нагрузки. Закрутка торсиона ограничена упорами 12. Как только колесо 1 перевалило через препятствие, торсион 8 раскручивается и кривошип 2 вместе с направляющим колесом 1 опускается в исходное положение. Таким образом осуш.ествляется вертикальная амортизация направляющего колеса, приводящая к плавности хода гусеничного транспортного средства.

С помощью предлагаемой подвески обеспечивается повышение надежности за счет крепления кривошипа с помощью вилки, компактности и возможности применения более легких деталей благодаря исключению консольных элементов и, следовательно, благодаря уменьшению усилий, возникающих в подвеске.

Фuг.i

Формула изобретения

Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства, содержащая шарнирно установленный на раме транспортного средства вильчатый балансир, в вилке которого установлена полая ось с размешенным внутри нее торсионным валом, и кривошип, на одном конце которого установлено направляющее колесо, а второй соединен с одним из концов торсионного вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, кривошип выполнен вильчатым и его вилка шарнирно связана с указанной полой осью, а другой конец торсиона соединен с вилкой балансира. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 1967.2.Авторское свидетельство СССР

№ 640895, кл. В 62 D 55/30, 1976 (прототип).

/xv/x

А-А

Фиг. 2.

SU 962 085 A1

Авторы

Васянович Владимир Павлович

Лысоченко Александр Алексеевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-27Подача