(54) СТОПОРНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ МОСТОВОГО КРАНА
,
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам и может быть использовано в тележках мостовых, козловых и других кранов, работающих под открытым небом.
Известно стопорное противоугонное устройство для тележки мостового крана, содержащее поворотные в вертикальной плоскости от привода упоры и буфера, закрепленные на тележке крана 1.
Недостатком известного устройства является большое количество упоров и приводов к ним (минимум четыре), а также, необходимость дополнительных перемещений крана или тележки при снятии стопорного устройства,.что снижает наежность и удобство в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что каждый упор закреплен на мосту крана, выполнен П-образной формы в плане и снабжен установленн ыми на его концах роликами с вертикальной осью вращения, причем на тележке крана щарнирно закреплены
охватывающие каждый буфер с двух сторон плоские диски, предназначенные для взаимодействия с роликами.
На фиг. 1 изображено стопорное противоугонное устройство, общий вид; на фиг. 2 5 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Стопорное противоугонное устройство состоит из поворотных в вертикальной плоскости упоров 1 с приводом, состоящим из электродвигателя 2 и червячного редуктора 3 с
винтом 4 (фиг. 3). Упоры 1 устанавливаются на стойках 5 на главных балках, моста 6 крана. Упоры 1 выполняются П-образной формы, на концах которых устанавливаются на вертикальных осях 7 ролики 8, кото j рые вращаются на текстолитовых втулках 9 (фиг. 4). К раме тележки 10 с двух сторон прикреплены буферы 11 (фиг. 4). К раме тележки 10 с двух сторон прикреплены буферы 11 (фиг. 1 и 3), каждый из которых с двух сторон охватывается плоскими дисками 12, шарнирно закрепленными на раме тележка и взаимодействующие с роликами 8. Устройство работает следующим образом. При получении сообщения и приближающемся ветре нерабочего состояния (ураг-анном) или после окончания работы крановщик дистанционно из кабины управления перемещает грузовую тележку 10 к стояночному положению (обычно в середине моста для уменьшения общего опрокидывающего момента крана). При этом на пульте в кабине управления загорается световой сигнал, информирующий о возможности установки тележки на противоугонное устройство. При нажатии кнопки «Противоугонное устройство ввести вращение от электродвигателя 2 передается червячному редуктору 3, который сообщает винту 4 поступательное движение и поворотный упор 1 занимает крайнее переднее положение, охватывая с зазором своими П-образными концами буферы 11.
При действии ветра тележка 10 сдвигается вдоль своих путей и одна из плоских дисков 12 каждой стороны тележки войдет в соприкосновение с одним из роликов 8 каждого упора, при этом сила удара от резкой остановки смягчается соответствующим буфером 11.
После отмены щтормового предупреждения или в начале следующей смены крановщик дистанционно отводит упор I в крайнее заднее положение, при этом, несмотря на поджатое состояние буферов, ролики 8 прижатой стороны перекатываются по плоскости дисков 12, уменьшая тем самым усилие на отвод упора 1 (фиг. 2). Крайние полжения упора 1 фиксируются командоаппаратом.
Предлагае.мое изобретение позволяет повысить надежность устройства и условия его эксплуатации.
Формула изобретения .
Стопорное противоугонное устройство для тележки мостового крана, содержащее поворотные в вертикальной плоскости от привода упоры и буфера, закрепленные на тележке крана, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности и удобства в эксплуатации, каждый упор закреплен на мосту крана, выполнен П-образной формы в плане и снабжен установленными на его концах роликами с вертикальной осью вращения, причем на тележке крана щарнирно закреплены охватывающие каждый буфер с двух сторон плоские диски, предназначенные для взаимодействия с роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 644712, кл. В 66 С 9/18, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1970 |
|
SU282631A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU58057A1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339221C1 |
Мостовой двухбалочный кран | 1983 |
|
SU1169929A1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ФИТИНГАМИ | 2005 |
|
RU2291100C1 |
Вид Б
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-10-29—Подача