(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА СИСТЕМЫ Б. С. МОИСЕЕВА | 1965 |
|
SU171532A1 |
Каретка подвесной канатной дороги | 1977 |
|
SU751683A1 |
Механический вибропитатель | 1980 |
|
SU882696A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Устройство для разматывания арматурной проволоки | 1972 |
|
SU585894A1 |
Устройство для контроля и правки узла баланс-спираль | 1975 |
|
SU557268A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU466175A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Стенд для испытаний буровых станков | 1987 |
|
SU1504320A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъем-. ным механизмам, а именно к тормозным устройствам скреперных лебедок.
Известно тормозное устройство скреперной лебедки, содержащее тормозные элементы, связанные через тормозные и нажимные рычаги с толкателями 1.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность его торможения.
Цель изобретения - повышение надежности торможения устройства и облегчение регулирования тормозных элементов.
Для достижения этой цели устройство снабжено синхронизирующим двуплечим рычагом, щарнирно соединенным концами со щтоками толкателей, и подпружиненной вертикальной стойкой, верхний конец которой щарнирно соединен со средней точкой синхронизирующего рычага, кроме того, нажимной рычаг соединен с тормозным рычагом посредством регулируемой стяжки.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство скреперной лебедки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид с торца.
Скреперная лебедка (фиг. 1) имеет привод 1, барабан 2 и тормозное устройство, включающее в себя тормозные щкивы 3, тормозные элементы 4, связанные через тормозные рычаги 5 и нажимные рычаги 6 с толкателями 7. Тормозное устройство также снабжено синхронизирующим двуплечим рычагом 8, щарнирно соединенным концами со щтоками толкателей 7 и плавающей подпружиненной стойкой 9, верхний конец которой щарнирно соединен со средней точкой синхронизирующего рычага 8. Нажимной рычаг 6 соединен с тормозным рычагом 5 посредством регулируемой стяжки 10. Нажимной рычаг щарнирно прикреплен к жесткой опорной стойке 11.
При включенной лебедке привод 1 разъеJ5 динен с барабанами 2 и вращает оба тормозных щкива 3 внутри тормозных элементов 4, поскольку щтоки толкателей 7 втянуты, рычаги 5 наклонены в сторону толкателей на жесткой опорной стойке 11 (фиг. 3). Регулируемая стяжка 10 поднята вместе с концом рычага 5, концы тормозных лент элементов 4 расходятся, освобождая тормозные щкивы 3 для свободного вращения. При этом плавающая подпружиненная стойка 9
пружиной 12 прижата вниз от опорной плиты 13 и усилием этой пружины штоки толкателей 7 также спущены вниз.
При дистанционном включfeнии одного из толкателей 7 нажимной рычаг 6 наклоняется в противоположную сторону на стойке 11 и через регулируемую стяжку 10 тормозной рычаг 5 воздействует на тормозной элемент 4, который зажимает тормозной шкив 3, барабан 2 наматывает канат, сматывая его с противоположного, связанного концами. Второй шкив 3 расторможен синхронизирующим рычагом 8; середина рычага поднята на полхода выдвинутого штока толкателя 7 при прежнем положении другого втянутого штока. При обратном движении каната работающий ранее толкатель 5 выключается и синхронизирующим рычагом 8 щток этого толкателя втягивается одновременно с торможением ранее свободного тормозного щкива 3 от другого толкателя описанны.м способом. При выключении обоих толкателей 7 пружина 12 втягивает плавающую стойку 10 вниз, опуская синхронизирующий рычаг и штоки толкателей 7 на его конца.х до отказа. После этого выключают привод 1.
Применение синхронизирующего рычага 8 позволяет четко выключать один тормоз при включении другого, выключать оба тормоза при выключенных толкателях и ликвидировать динамические процессы, связанные с работой обеих ветвей. Предложенное тормозное устройство скреперной лебедки может применяться в составе скреперной подщитовой установки для добычи угля из мощных крутых пластов столбами по падению. Предложенное устройство позволяет повысить надежность торможения.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Трубоукладчик ТГ 201. Техническое
описание и инструкция по эксплуатации.
Очерский мащиностроительный завод.Рис. 14
и 16.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-10—Подача