СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА СИСТЕМЫ Б. С. МОИСЕЕВА Советский патент 1965 года по МПК B66D1/80 B66D5/18 

Описание патента на изобретение SU171532A1

Известны скреперные лебедки, включаюпдие два барабана и тормозное ленточное устройство.

Особенность предлагаемой лебедки состоит в том, что ее тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной тягами. Одни тяги соединены с рычагами тормозной ленты, прижимаюидими и освобождающими последнюю, а другие - с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможение одного барабана лебедки при одновременном растормаживании другого. Таким образом, исключается одновременное затормаживание обоих барабанов. Кроме того, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом, что обеспечивает плавное дотормаживание барабана лебедки.

На чертеже изображено описываемое тормозное устройство в двух проекциях.

На металлической опоре / смонтирована полая траверса 2, поворачивающаяся вокруг своего центра тяжести при помощи двойного магнитного привода 5, электрогидравлического или др. Траверса несет пять пар цилиндрических цапф 4, расположенных на обеих ее боковых стенках, и опирается на скобы-иодщипники 5, укрепленные на опоре. На цапфах укреплены регулируемые но длине тяги 6, щарнирно соединенные с тормозными рычагами 7

барабана 8 лебедки, и тяги 9, соединенные со щтоками 10 электромагнитов (или с плунжерами толкателей).

Траверса снабжена на торцах крыщками 11 и размещенным внутри нее грузом в виде двух стальных цилиндров (или щаров) 12, соединенных между собой лентами 13.

При включении обоих электромагнитов их якори притягивают сердечники со штоками и поднимают траверсу в крайнее верхнее ноложение, в результате чего оба тормозных рычага 7 поднимаются и освобождают оба барабана 8; происходит пуск электродвигателя без

нагрузки. Далее отключают от сети один из электромагнитов, сердечник со щтоком опускается вместе с траверсой, которая при этом автоматически поворачивается вокруг промежуточной цапфы 4, расположенной на оси

щтока другого электромагнита, и затормаживает барабан.

Во время поворота траверсы, расноложенные в ней два цилиндра (щара) 12 скатываются с определенной скоростью и производят

плавное дотормалсивание барабана лебедки с максимальным тормозным моментом.

Затем вновь включают этот же тормозной электромагнит и одновременно отключают другой; при этом сначала освобождаются оба

маживание второго барабана, и скрепер изменяет направление движения.

При попеременном отключении от сети одного и другого электромагнита происходит реверсирование барабанов лебедки при постоянном вращении электродвигателя.

В случае неисправности в цепи управления, когда может прекратиться подача тока в обмотку обоих электромагнитов, авария исключена, так как при опускании штоков магнитов траверса также опускается на скобы-подшипники, а затем поворачивается под действием центра тяжести в неуравновешенную сторону и происходит затормаживание только одного барабана лебедки.

Предмет изобретения

1. Скреперная лебедка, включающая два барабана и тормозное ленточное устройство.

отличающаяся тем, что, с целью предотвращения одновременного затормаживания обоих барабанов лебедки, тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной

тягами, одни из которых соединены с рычагами тормозной ленты, прижимающими и освобождающими последнюю, а другие - с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможекие при этом одного из барабанов лебедки при одновременном растормаживании другого.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного дотормаживания барабана лебедки, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом.

Похожие патенты SU171532A1

название год авторы номер документа
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ 1972
  • Ю. А. Нелюбин, А. А. Лычагин, В. М. Колчанов Л. А. Чемезов
SU341751A1
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания 1932
  • Цыпин Д.И.
SU32123A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия 1986
  • Пейкер Вадим Евгеньевич
  • Колос Григорий Петрович
  • Синчук Борис Семенович
  • Белоножко Виктория Юрьевна
SU1428868A1
Привод ленточного двухстороннего тормоза 1974
  • Авдеев Юрий Алексеевич
SU696202A1
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки 1972
  • Федотов Борис Олимпович
  • Пак Лев Иванович
  • Погарский Виктор Алексеевич
  • Мелдерис Эдвин Альфредович
SU473667A1
Двухбарабанная лебедка 1979
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Землянский Александр Сергеевич
SU789370A1
Тележка транспортной системы 2021
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Сарапулов Алексей Сергеевич
  • Ситников Олег Геннадьевич
  • Липенков Андрей Владимирович
RU2761328C1
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента 1962
  • Казак С.А.
SU151791A1

Иллюстрации к изобретению SU 171 532 A1

Реферат патента 1965 года СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА СИСТЕМЫ Б. С. МОИСЕЕВА

Формула изобретения SU 171 532 A1

SU 171 532 A1

Даты

1965-01-01Публикация