Известны скреперные лебедки, включаюпдие два барабана и тормозное ленточное устройство.
Особенность предлагаемой лебедки состоит в том, что ее тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной тягами. Одни тяги соединены с рычагами тормозной ленты, прижимаюидими и освобождающими последнюю, а другие - с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможение одного барабана лебедки при одновременном растормаживании другого. Таким образом, исключается одновременное затормаживание обоих барабанов. Кроме того, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом, что обеспечивает плавное дотормаживание барабана лебедки.
На чертеже изображено описываемое тормозное устройство в двух проекциях.
На металлической опоре / смонтирована полая траверса 2, поворачивающаяся вокруг своего центра тяжести при помощи двойного магнитного привода 5, электрогидравлического или др. Траверса несет пять пар цилиндрических цапф 4, расположенных на обеих ее боковых стенках, и опирается на скобы-иодщипники 5, укрепленные на опоре. На цапфах укреплены регулируемые но длине тяги 6, щарнирно соединенные с тормозными рычагами 7
барабана 8 лебедки, и тяги 9, соединенные со щтоками 10 электромагнитов (или с плунжерами толкателей).
Траверса снабжена на торцах крыщками 11 и размещенным внутри нее грузом в виде двух стальных цилиндров (или щаров) 12, соединенных между собой лентами 13.
При включении обоих электромагнитов их якори притягивают сердечники со штоками и поднимают траверсу в крайнее верхнее ноложение, в результате чего оба тормозных рычага 7 поднимаются и освобождают оба барабана 8; происходит пуск электродвигателя без
нагрузки. Далее отключают от сети один из электромагнитов, сердечник со щтоком опускается вместе с траверсой, которая при этом автоматически поворачивается вокруг промежуточной цапфы 4, расположенной на оси
щтока другого электромагнита, и затормаживает барабан.
Во время поворота траверсы, расноложенные в ней два цилиндра (щара) 12 скатываются с определенной скоростью и производят
плавное дотормалсивание барабана лебедки с максимальным тормозным моментом.
Затем вновь включают этот же тормозной электромагнит и одновременно отключают другой; при этом сначала освобождаются оба
маживание второго барабана, и скрепер изменяет направление движения.
При попеременном отключении от сети одного и другого электромагнита происходит реверсирование барабанов лебедки при постоянном вращении электродвигателя.
В случае неисправности в цепи управления, когда может прекратиться подача тока в обмотку обоих электромагнитов, авария исключена, так как при опускании штоков магнитов траверса также опускается на скобы-подшипники, а затем поворачивается под действием центра тяжести в неуравновешенную сторону и происходит затормаживание только одного барабана лебедки.
Предмет изобретения
1. Скреперная лебедка, включающая два барабана и тормозное ленточное устройство.
отличающаяся тем, что, с целью предотвращения одновременного затормаживания обоих барабанов лебедки, тормозное устройство выполнено в виде полой траверсы, снабженной
тягами, одни из которых соединены с рычагами тормозной ленты, прижимающими и освобождающими последнюю, а другие - с электромагнитами, осуществляющими поворот траверсы около горизонтальной оси и торможекие при этом одного из барабанов лебедки при одновременном растормаживании другого.
2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью плавного дотормаживания барабана лебедки, траверса снабжена расположенным внутри нее свободно перемещающимся грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО для СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 1972 |
|
SU341751A1 |
Приспособление к лебедкам с двумя барабанами на общей оси для поочередного их включения и выключения, а также оттормаживания и натормаживания | 1932 |
|
SU32123A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
Дифференциальное тормозное устройство двустороннего действия | 1986 |
|
SU1428868A1 |
Привод ленточного двухстороннего тормоза | 1974 |
|
SU696202A1 |
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки | 1972 |
|
SU473667A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1979 |
|
SU789370A1 |
Тележка транспортной системы | 2021 |
|
RU2761328C1 |
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента | 1962 |
|
SU151791A1 |
/О
Даты
1965-01-01—Публикация