Недостатком обычных зубострогальных станков для нарезания конических прямозубых зубчатых колес методом обкатк-и является то, что вращение кулака управления происходит с постоянной скоростью на всем, протяжении рабочего цикла, в результате чего время холостых ходов станка зависит от общей продолжительности цикла обработки одного зуба нарезаемой шестерни и возрастает его увеличении.
В описываемом станке указанный недостаток устранен. Станок имеет ту особенность, что, с целью ускорения вращения кулака управления в период нерабочей частп никла, станок снабжен введенныл; в основную кинематическую цепь вращения кулака уггравления самостоятельным электроприводом ускоренного хода, автоматически включаемым в цепь через обгонную муфту.
На чертеже изображена часть кинематиче кой схемы станка.
Рабочее движение кулаку 1 управления люлькой станка соо.бщается от основного приводного . электродвигателя 2 через коническую пару 5-, вал 5, сменные шестерни ,6 гитары, обгонную муфту 7, коническую пару 8-9 и червячную пару 10. Привод ускоренного вращения кулака/в периоды холостых ходов люльки осуществляется от скоростного электродвигателя 11 через щестерпн 12 и 13 и обгонную муфту 7.
Во время рабочих движений люльки станка электродвигатель// не включен, и кулак / получает мед.leniioe вращение от электродвигателя 2. В конце обкаточного движения люльки кулак / управления посредством концевого включателя осуществляет пуск электродвигателя // ускоренного вращеппя кулака. В 5ТО в; ел;я электродвигатель 2 рабочих ходов работает вхолостую. В KOiiue холостого хода люльки электродвигатель // автоматически выключается и вращение кулака / снова продолжается уже от основного электродвигателя 2.
II р с д м е т 1 3 о б р с т е н и я
ЗубострогальныГ; станок для нарезания конических прямозубых зубчатых колес .методов обкатки, с осуществлением рабочего цикла стапкя посредством кулака управления, включенного в кинематическую цепь станка, отличающийс я тем, что, с целью ускорения вращения кулака управления в период нерабочей части цикла, станок снабжен введенным в основную
кинематическую цепь вращения кулака управления самостоятельным электроприводом ускоренного хода, автоматически включаемым в цепь через обгонную муфту.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-01-11—Подача