Самопогрузчик Советский патент 1993 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU1787830A1

Изобретение относится к самозагружающимся транспортным средствам и может быть использовано для погрузки и транспортировки сыпучих материалов. Предпочтительная область применения изобретения - зимнее содержание городских дорог, когда самопогрузчик используется для погрузки снега из валов и куч, расположенных в зоне остановок транспорта, и применение отдельных погрузочных средств затруднено.

Известен самопогрузчик, содержащий установленные на раме транспортного средства погрузочный ковш и самосвальный кузов, оборудованный скребком для перемещения загружаемого материала внутри кузова и силовым цилиндром привода. Недостатком известного самопогрузчика является то, что скребок перемещает внутри кузова всю массу загружаемого материала, что требует повышенных затрат и удлиняет время рабочего цикла. Поэтому эксплуатационные характеристики и производительность при загрузке оказываются недостаточными, в особенности при расположении мест погрузки на удалении друг от друга.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение производительности загрузки.

Для достижения указанной цели кузов снабжен дополнительным скребком, при этом оба скребка расположены в вырезах, выполненных з верхних частях боковых бортов кузова, а в средних частях этих бортов закреплены вертикальные полые стойки с установленными в них валами, верхние концы которых жестко прикреплены к скребкам, а нижние их концы размещены под кузовом и к ним прикреплены одними концами рычаги, шарнирн о связанные свободными концами с силовым цилиндром привода скребков, размещенным под кузовом.

На фиг.1 показан общий вид самопогрузчика сбоку; на фиг.2 - вид сверху, с выХ|00

VI со

СА

розами, в которых показано расположение силовых цилиндров привода скребков; на фиг.З - вертикальный разрез одной из полых стоек.

Самопогрузчик содержит раму 1 транспортного средства с установленным на ней самосвальным кузовом 2. На транспортном средстве при помощи горизонтальных поперечных шарниров 3 установлены стрелы 4, на концах которых закреплен погрузочный ковш 5, имеющий верхнюю поворотную челюсть 6. Стрелы 4 имеют механизмы их подъема 7 с силовыми цилиндрами 8. Погрузочный ковш 5 связан со стрелами 4 при помощи силового цилиндра 9 опрокидывания ковша, а поворотная челюсть б связано с ковшом 5 силовым цилиндром 10. В кузове 2 транспортного средства 1 расположены скребки 11 и 12 расположенные в вырезах, выполненных в верхних частях боковых бортов 13,14 кузова 2, В средней части боковых бортов 13, 14 закреплены вертикальные полые стойки 15, 16 с расположенными в них валами 17, 18. Верхний конец вала 17 жестко прикреплен к скребку 11, а верхний конец вала 18 - к скребку 12. Нижние концы валов 17, 18 размещены под дном 19 кузова 2. На нижнем конце вала 17 жестко закреплен рычаг 20 с шарниром 21 на конце, связанном с размещенным под кузовом силовым цилиндром 22 привода с скребка 11. Аналогично, на нижнем конце вала 18 жестко закреплен рычаг 23 с шарниром 24 на конце,связанном с силовым цилиндром 24 привода скребка 12. Силовой цилиндр 24 также размещен под кузовом 2.

Самопогрузчик работает следующим образом.

После подъезда к месту погрузки стрелы 4 с помощью силовых цилиндров 8 опускают до соприкосновения ковша 5 с покрытием так, чтобы ковш располагался против погружаемого материала. Затем перемещением транспортного средства вперед производят заполнение ковша материалом, После заполнения ковша 5 поворачивают челюсть 6 по часовой стрелке с помощью силового цилиндра 10. Далее с помощью силовых цилиндров 8 поворачивают стрелы 4 до положения, в котором ковш 5 будет располагаться над передней частью кузова 2. После этого производят открывание челюсти б и опрокидывание ковша 5 с помощью силового цилиндра 9. Материал при этом выгружается в переднюю часть- кузова 2, Цикл погрузки повторяют несколько раз до тех пор, пока передняя часть кузовв 2 не заполнится материалом примерно до уровня расположения скребков 11, 12. Тогда с помощью силовых цилиндров 22 и 25 скребки 11 и 12 поворачивают свободными концами внутрь кузова. Скребки 11, 12 сгребают при этом верхнюю часть материала, погруженного в переднюю часть кузова и перемещают ее в заднюю часть кузова. После нескольких циклов перегрузки и последующего перемещения материала в заднюю часть кузова с помощью скребков 11, 12 кузов полностью заполняется погружаемым материалом. Самопогрузчик позволяет для полной загрузки кузова максимально

использовать самоосыпание загружаемого материала для заполнения кузова. Скребками же перемещается лишь небольшая часть материала, то есть перемещение материала в самом кузове происходит с минимальными затратами энергии. Для перемещения материала в кузове не требуется значительного хода скребков; при каждом цикле работы скребков время их рабочего и обратного холостого хода невелико, поэтому общее

время цикла погрузки до полного заполнения кузова снижается и увеличивается производительность при загрузке кузова. Кроме того, расположение скребков в вырезах верхней части боковых бортов кузова не

создает помех при выгрузке материала из ковша в кузов. Расположение скребков и полых стоек позволяет использовать стрелы минимально необходимой длины, что ведет к со- кращению габаритов и массы самопогрузчика.

Формула изобретения

Самопогрузчик, содержащий установленные на раме транспортного средства по- -грузочный ковш и самосвальный кузов, оборудованный скребком для перемещенил загружаемого материала внутри кузова и силовым цилиндром привода скребка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения производительности

загрузки, кузов снабжен дополнительным скребком, при этом оба скребка расположены вырезах, выполненных в верхних частях боковых бортов кузова, а в средних частях этих бортов закреплены вертикальные полые стойки с установленными на них валами, верхние концы которых жестко прикреплены к скребкам, а нижние их концы размещены под кузовом и к ним прикреплены одними концами рычаги,

шарнирно связанные свободными концами с силовым цилиндром привода скребков, размещенными под кузовом.

Похожие патенты SU1787830A1

название год авторы номер документа
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2017
  • Паюсов Михаил Алексеевич
RU2669253C1
БИБЛИОТЕКА 1973
SU361911A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА 2015
  • Паутов Валерий Иванович
RU2588401C1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Дихтяр Анатолий Андреевич
  • Павлов Борис Зиновьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Трясак Владимир Григорьевич
SU975471A2
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки 1988
  • Дудка Алексей Андреевич
  • Овдиенко Дмитрий Васильевич
SU1524858A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 787 830 A1

Реферат патента 1993 года Самопогрузчик

Самопогрузчик предназначен для погрузки сыпучего материала в кузов самосвала. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение производительности при ззгрузке кузова. Самопогрузчик содержит транспортное средство с самосвальным кузовом, на котором смонтированы на шарнирах стрелы с поворотным ковшом для подачи материала в кузов. В вырезах боковых бортов кузова установлены скребки, закрепленные на расположенных в полых стойках валах. Нижние концы валов размещены под кузовом и на них жестко закреплены рычаги с шарнирами, связанными с силовым цилиндром привода скребков. Самопогрузчик используется, в основном, для погрузки снега в городских условиях. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 787 830 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1787830A1

Патент США № 2965254, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 787 830 A1

Авторы

Лерман Михаил Яковлевич

Конюшихин Владимир Николаевич

Даты

1993-01-15Публикация

1989-10-20Подача