Изобретение относится к самозагружающимся транспортным средствам и может быть использовано для погрузки и транспортировки сыпучих материалов. Предпочтительная область применения изобретения - зимнее содержание городских дорог, когда самопогрузчик используется для погрузки снега из валов и куч, расположенных в зоне остановок транспорта, и применение отдельных погрузочных средств затруднено.
Известен самопогрузчик, содержащий установленные на раме транспортного средства погрузочный ковш и самосвальный кузов, оборудованный скребком для перемещения загружаемого материала внутри кузова и силовым цилиндром привода. Недостатком известного самопогрузчика является то, что скребок перемещает внутри кузова всю массу загружаемого материала, что требует повышенных затрат и удлиняет время рабочего цикла. Поэтому эксплуатационные характеристики и производительность при загрузке оказываются недостаточными, в особенности при расположении мест погрузки на удалении друг от друга.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик и повышение производительности загрузки.
Для достижения указанной цели кузов снабжен дополнительным скребком, при этом оба скребка расположены в вырезах, выполненных з верхних частях боковых бортов кузова, а в средних частях этих бортов закреплены вертикальные полые стойки с установленными в них валами, верхние концы которых жестко прикреплены к скребкам, а нижние их концы размещены под кузовом и к ним прикреплены одними концами рычаги, шарнирн о связанные свободными концами с силовым цилиндром привода скребков, размещенным под кузовом.
На фиг.1 показан общий вид самопогрузчика сбоку; на фиг.2 - вид сверху, с выХ|00
VI со
СА
розами, в которых показано расположение силовых цилиндров привода скребков; на фиг.З - вертикальный разрез одной из полых стоек.
Самопогрузчик содержит раму 1 транспортного средства с установленным на ней самосвальным кузовом 2. На транспортном средстве при помощи горизонтальных поперечных шарниров 3 установлены стрелы 4, на концах которых закреплен погрузочный ковш 5, имеющий верхнюю поворотную челюсть 6. Стрелы 4 имеют механизмы их подъема 7 с силовыми цилиндрами 8. Погрузочный ковш 5 связан со стрелами 4 при помощи силового цилиндра 9 опрокидывания ковша, а поворотная челюсть б связано с ковшом 5 силовым цилиндром 10. В кузове 2 транспортного средства 1 расположены скребки 11 и 12 расположенные в вырезах, выполненных в верхних частях боковых бортов 13,14 кузова 2, В средней части боковых бортов 13, 14 закреплены вертикальные полые стойки 15, 16 с расположенными в них валами 17, 18. Верхний конец вала 17 жестко прикреплен к скребку 11, а верхний конец вала 18 - к скребку 12. Нижние концы валов 17, 18 размещены под дном 19 кузова 2. На нижнем конце вала 17 жестко закреплен рычаг 20 с шарниром 21 на конце, связанном с размещенным под кузовом силовым цилиндром 22 привода с скребка 11. Аналогично, на нижнем конце вала 18 жестко закреплен рычаг 23 с шарниром 24 на конце,связанном с силовым цилиндром 24 привода скребка 12. Силовой цилиндр 24 также размещен под кузовом 2.
Самопогрузчик работает следующим образом.
После подъезда к месту погрузки стрелы 4 с помощью силовых цилиндров 8 опускают до соприкосновения ковша 5 с покрытием так, чтобы ковш располагался против погружаемого материала. Затем перемещением транспортного средства вперед производят заполнение ковша материалом, После заполнения ковша 5 поворачивают челюсть 6 по часовой стрелке с помощью силового цилиндра 10. Далее с помощью силовых цилиндров 8 поворачивают стрелы 4 до положения, в котором ковш 5 будет располагаться над передней частью кузова 2. После этого производят открывание челюсти б и опрокидывание ковша 5 с помощью силового цилиндра 9. Материал при этом выгружается в переднюю часть- кузова 2, Цикл погрузки повторяют несколько раз до тех пор, пока передняя часть кузовв 2 не заполнится материалом примерно до уровня расположения скребков 11, 12. Тогда с помощью силовых цилиндров 22 и 25 скребки 11 и 12 поворачивают свободными концами внутрь кузова. Скребки 11, 12 сгребают при этом верхнюю часть материала, погруженного в переднюю часть кузова и перемещают ее в заднюю часть кузова. После нескольких циклов перегрузки и последующего перемещения материала в заднюю часть кузова с помощью скребков 11, 12 кузов полностью заполняется погружаемым материалом. Самопогрузчик позволяет для полной загрузки кузова максимально
использовать самоосыпание загружаемого материала для заполнения кузова. Скребками же перемещается лишь небольшая часть материала, то есть перемещение материала в самом кузове происходит с минимальными затратами энергии. Для перемещения материала в кузове не требуется значительного хода скребков; при каждом цикле работы скребков время их рабочего и обратного холостого хода невелико, поэтому общее
время цикла погрузки до полного заполнения кузова снижается и увеличивается производительность при загрузке кузова. Кроме того, расположение скребков в вырезах верхней части боковых бортов кузова не
создает помех при выгрузке материала из ковша в кузов. Расположение скребков и полых стоек позволяет использовать стрелы минимально необходимой длины, что ведет к со- кращению габаритов и массы самопогрузчика.
Формула изобретения
Самопогрузчик, содержащий установленные на раме транспортного средства по- -грузочный ковш и самосвальный кузов, оборудованный скребком для перемещенил загружаемого материала внутри кузова и силовым цилиндром привода скребка, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и повышения производительности
загрузки, кузов снабжен дополнительным скребком, при этом оба скребка расположены вырезах, выполненных в верхних частях боковых бортов кузова, а в средних частях этих бортов закреплены вертикальные полые стойки с установленными на них валами, верхние концы которых жестко прикреплены к скребкам, а нижние их концы размещены под кузовом и к ним прикреплены одними концами рычаги,
шарнирно связанные свободными концами с силовым цилиндром привода скребков, размещенными под кузовом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2669253C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU361911A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU975471A2 |
Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки | 1988 |
|
SU1524858A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Самопогрузчик предназначен для погрузки сыпучего материала в кузов самосвала. Цель изобретения - снижение энергоемкости и повышение производительности при ззгрузке кузова. Самопогрузчик содержит транспортное средство с самосвальным кузовом, на котором смонтированы на шарнирах стрелы с поворотным ковшом для подачи материала в кузов. В вырезах боковых бортов кузова установлены скребки, закрепленные на расположенных в полых стойках валах. Нижние концы валов размещены под кузовом и на них жестко закреплены рычаги с шарнирами, связанными с силовым цилиндром привода скребков. Самопогрузчик используется, в основном, для погрузки снега в городских условиях. 3 ил.
Патент США № 2965254, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1993-01-15—Публикация
1989-10-20—Подача