(54) ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки блоков корпуса судна | 1983 |
|
SU1154141A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1082671A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1982 |
|
SU1043067A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU944982A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1980 |
|
SU925739A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1978 |
|
SU703410A1 |
Постель для формирования секций корпуса судна | 1981 |
|
SU990578A1 |
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU787256A1 |
Устройство для сборки объемного блока корпуса судна | 1980 |
|
SU982962A1 |
СУДНО ТЕХНИЧЕСКОГО ФЛОТА, ПОДВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2245271C1 |
Изобретение относится к судостроению а именно к постелям для изготовления секций корпуса судна. Известна универсально-сборная постель для сборки и сварки судов с применением регулируемых штоков и перемещаемых по рельсовым путя.м блоков, причем постель выполнена из отдельных типоразмеров рам с нормализованными узлами 1. Недостатками указанной постели являются сложность конструкции и большая металлоемкость. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является постель для изготовления секций корпуса судна, содержащая ряды в продольном и поперечном направлениях вертикальных стоек 2. Недостаток этой постели заключается в необходимости изготовления и установки стоек с припуском с последующим его удалением, при этом часть металла идет в отходы. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления постели. Указанная цель достигается тем, что ряды выполнены криволинейными, а стойки в каждом ряду - равновысокими. Кроме того, равновысокие стойки образуют продольный ряд, а постель снабжена ложементами, выполненными в виде полос металла с горизонтальными верхними кромками, причем каждая из полос связывает стойки одного ряда. На чертеже изображена стоечная постель для изготовления секций корпуса судна. Предлагаемая постель содержит криволинейные ряды равновысоких стоек 1 в продольном направлении. Стойки крепятся вертикально к основанию 2 постели, которая выполняется в виде металлической горизонтальной площадки. Количество стоек в продольном и поперечном направлениях выбирается конструктивно в зависимости от размеров и криволинейности изготовляемой секции корпуса судна. Верхние концы стоек постели воспроизводят обводы секции и не изменяют технологию ее изготовления на изветных стоечных постелях. Применение рядов равновысоких стоек позволяет исключить наличие припуска у стоек, изготавливать их сразу в чистый размер и сэкономить металл. Мелкосерийное изготовление стоек дешевле индивидуального изготовления каждой стойки с операциями причерчивания изготовления постели. Изготовление шаблонов горизонтального сечения поверхности секции не превышает трудоемкости изготовления шаблонов вертикального сечения. Формула изобретения 1. Постель для изготовления секций корпуса судна, содержашая ряды в продольном и поперечном направлениях вертикальных стоек, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления постели, ряды выполнены криволинейными, а стойки в каждом ряду - разновысокими. 2.Постель по п. 1, отличающаяся тем, что равновысокие стойки образуют продольный ряд. 3.Постель по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ложементами, выполненными в виде полос металла с горизонтальными верхними кромками, причем каж дая из полос связывает стойки одного ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 126377, кл. В 63 В 9/06, 03.04.59. 2.Авторское свидетельство СССР № 126974, кл. В 63 В 9/06, 24.06.45.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-10-04—Подача