Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Советский патент 1982 года по МПК B65G53/56 

Описание патента на изобретение SU897671A1

(54) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Похожие патенты SU897671A1

название год авторы номер документа
Привод переводного патрубка многоходового переключателя 1982
  • Мякишев Николай Филиппович
  • Коломиец Алексей Петрович
SU1055715A1
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1978
  • Козлов Михаил Тимофеевич
  • Серов Артур Николаевич
  • Терещенко Анатолий Терентьевич
  • Макутонин Юрий Михайлович
SU751751A1
Многоходовой переключатель 1976
  • Мелкомуков Геннадий Семенович
SU650909A1
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1974
  • Гнездов Борис Павлович
  • Полубеженцев Герман Александрович
  • Сергеев Вениамин Григорьевич
SU527357A2
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1982
  • Коломиец Алексей Петрович
SU1058860A1
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ 1967
  • В. А. Семенов, А. И. Мурлыкнн, Б. В. Попов,
  • В. О. Пирогов В. В. Коробов
SU198221A1
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 1975
  • Трифонов Александр Афанасьевич
  • Кроль Арнольд Григорьевич
  • Бахрех Евгений Яковлевич
SU695923A1
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДОВ 1986
  • Новиков Алексей Семенович
RU2011622C1
Переключатель потока жидкости 2021
  • Сибгатуллин Руслан Шавкатович
RU2769624C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 671 A1

Реферат патента 1982 года Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

Формула изобретения SU 897 671 A1

I

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано для изменения направления пневматического транспортирования в различных отраслях промышленности, в частности для транспортирования кормосмесей на животноводческих комплексах.

Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский меха-низм, ведущее звено которого связано с двигателем, а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком 1.

Однако при использовании известного переключателя для больших диаметров труб при подаче давления в трубопровод значительно возрастает осевое давление, стремящееся раздвинуть поворотный патрубок и отводящий трубопровод.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности к достигаемому результату является многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский механизм, ведущее звено которого кинемати10чески связано с двигателем, а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком 2.

Недостатки данного переключателя - использование двигателя со значительной

j мощностью, обусловленное необходимостью преодоления усилия пружины при стыковке и расстыковке поворотного патрубка с отводящими трубопроводами, что увеличивает потребление электроэнергии; наличие двух автономных приводов для переключения направления транспортирования требует их согласованной работы, понижающее надежность работы переключателя; при стыковке поворотного патрубка с отводящим трубопроводом возможно несовмещение их центрирующих осей вследствие инерционности привода.

Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что привод снабжен кривощипно-щатунным механизмом, шатун которого шарнирно соединен с ведушим звеном мальтийского механизма, при этом муфта установлена на патрубке с возможностью перемещения вдоль него и соединена с ползуном кривощипно-шатунного механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Многоходовой переключатель содержит поворотный патрубок 1, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом 2, другой снабжен подвижной муфтой 3 с уплотнительным кольцом 4. Патрубок 1 установлен с возможностью поочередного соединения при помощи привода с отводящими трубопроводами 5, оси которых расположены в одной плоскости. Привод включает в себя двигатель 6 и мальтийский механизм, ведущее звено 7 которого установлено на приводном валу 8 и имеет палец 9, кинематически связанный с ведомым звеном 10. Ведомое звено 10 выполнено с прорезями 11 и углублениями 12 и жестко соединено при помощи кронштейнов 13 с поворотным патрубком 1. Палец 9 снабжен роликом 14. Кроме того, на пальце 9 щарнирно установлен шатун 15 кривошипношатунного механизма, ползун 16 которого соединен с подвижной муфтой 3 посредством скобы 17. Движение ползуна 16, снабженного регулировочными гайками 18, направлено втулкой 19. Ведущее звено 7 снабжено сегментной шпонкой 20. На отводящих трубопроводах 5 установлены конечные выключатели 21.

Переключатель работает следующим образо.м.

При поступлении электрической команды на переключение включается двигатель 6, вращение от которого передается валу 8, который поворачивает ведущее звено 7. При этом палец 9 ведущего звена 7 приводит в движение щатун 15, который через ползун 16 и скобу 17 отсоединяют подвижную муфту 3 от отводящего трубопровода 15. При дальнейшем повороте ведущего звена 7 ролик 14 пальца 9 входит в прорезь 11 ведомого звена 10 и, повернув ведомое

звено на определенный угол, выходит из зацепления. Одновременно с ведомым звеном 10 поворачиваются кронштейны 13 и вместе с ними патрубок 1 до совмещения его с осью отводящего трубопровода 5. В

этот момент сегментная щпонка 20 входит Б углубление 12 ведомого звена 10 и автоматически фиксирует положение патрубка 1. При дальнейшем вращении звена 7 ползун 16 при помощи шатуна 15 приводится в обратное прямолинейное движение. При

этом муфта 3 получает осевое перемещение в направлении отводящего трубопровода 5. При достижении необходимого уплотнения в зоне стыковки муфты 3 с трубопроводом 5 конечный выключатель 21 выключает двигатель, т. е. патрубок 1 присоединяется к необходимому отводящему транспортному трубопроводу.

Таким образом, предлагаемая конструкция многоходового переключателя повышает надежность и понижает мощность привода, предотвращает возможные отклонения центрирующих осей стыкуемых элементов и позволяет получить их герметичное соединение.

Формула изобретения

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен уплотнительной муфтой для соединения с отводящими трубопроводами, и привод прерывистого поворота патрубка, включающий в себя двигатель и мальтийский механизм, ведущее звено которого связано с двигателе.м,

а ведомое жестко соединено посредством кронштейнов с поворотным патрубком, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности работы, привод снабжен кривощипно-шатунным механизмом, шатун которого щарнирно соединен с ведушим звеном мальтийского механизма, при этом муфта установлена на патрубке с возможностью перемещения вдоль него и соединена с ползуном кривошипно-шатунного механизма.

. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 198221, кл. В 65 G 53/56, 1966.2.Авторское свидетельство СССР

№ 527357, кл. В 65 G 53/56, 1974 (прототип).

SU 897 671 A1

Авторы

Борзило Андрей Николаевич

Черней Иосиф Сергеевич

Серов Артур Николаевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-17Подача