Изобретение относится к пневматичecкo y транспортированиго материалов и может быть использовано в устройствах для изменения направления пневматического транспортирования в различных областях прорлышленности, в частности в сельском хозййстве,
Известен привод переводного патрубка многоходового переключателя, содержащий установленные на опоре, смонтированной на раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соединен с валом двигателя, и мальтийский механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора .
Недостатком данного устройства являются плохие условия эксплуатации, обусловленные тем, что не обеспечивается необходимая вьщержка времени работы на отводящий патрубок без остановки привода, невозможность исключить работу двигателя в наиболее тяжелых пусковых режимах.
.Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что привод переводного патрубка многоходового переключателя, содержащий установленные на опоре, смонтированной на раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соединен с валом дви гателя, и мальтийский механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора, снабжен Звездочкой, жестко закрепленной на (Кресте мальтийского механизма, и направляющей для звездочки, смонтированной на раме при этом редуктор выполнен с переменным передаточ ным отношением, а опора установлена на раме с возможностью ее перемещения.
На фиг. 1 изображен много,ходовой переключатель направления пневматического транспортирования с при подом переводного патрубка, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод содержит переводной патрубок 1, установленные на опоре 2, смонтированной на раме 3, редуктор 4 и соединенный с его входным валом двигатель 5, и мальтийский механизм кривошип б которого жестко закреплен на выходном валу 7 редуктора 4. Привод снабжен звездочкой 8, жестко закрепленной на кресте 9 мальтийского механизма, и направлявдей 10 для звездочки 8. Редуктор 4 вьшолнен с переменным передаточным отношением, а опора 2 смонтирована на раме 3 с возможностью ее перемещения. Например, в виде тележки на ро ликах 11. Один конец переводного патрубка 1 соединен с подводящим патрубком (не показан), а другой ко
нец снабжен подвижной муфтой 12 для поочередного соединения с отводящими патрубками 13 ответвлений, расположенными по окружности, и кинематически соединенной с помощью тяг 14 созвездочками 15, связан.ными с двигателем 16 посредством редуктора 17 и цепных передач 18.
Привод работает следующим образом. .
При включении двигателя 5 кривошип б входит в прорезь креста 9 и поворачивает жестко закрепленную на нем звездочку 8, которая, вступая в зацепление с направляющей 10, перемелдает опору 2 на роликах 11 по окружности и поворачивает переводной патрубок, 1 на угол расстановки отводящих патрубков 13. После перемещения центрирующих осей переводного и отводящего патрубков кривошип б выходит из прорези креста- 9, останавливая тележку (опору 2) запирающая дуга 19 кривошипа б и запира тцая дуга 20 креста 9 обеспечивают при этом строго фиксированное положение переводного патрубка иотводящего патрубка 13. Одновременно выключатель 21 выключает двигатель 5, при этом редуктор 4 с переменнЕлм передаточным -отношением не позволяет инерционным массам привода ввести кривошип б в прорезь креста 9 и тем самым нарушить центровку Автоматически включается двигатель
16,который через редуктор 17, цепнае перег1,ачи 18, звездочки 15 и тяги 14 передает прямолинейное движение подвижной муфте 12. Муфта 12 плотно прижимается к отводящему патрубку 13, и двигатель 16 автоматически отключается. После того, как процесс работы на ответвление закончен, муфта 12 отходит от отводящего патрубка 13 и цикл повторяется
При малых значениях времени про(Цесса работы на ответвление после пересечения центрирующих осей переводного патрубка 1 и отводящего патрубка 13 кривсшип 6 выходит из прорзи креста 9, останавливая тележку, запирающие дуги 19 и 20 кривошипа 6 и креста 9 при этом обеспечивают строго фиксированное положение переводного патрубка 1 против отводящего патрубка 13 ответвления. Одновременно выключатель 21 включает двгатель 16, который через редуктор
17,цепные передачи 18, звездочки 15 и тяги 14 передает прямолинейное движение подвижной муфте 12. При эт двигатель 5 не отключается. Муфта 1 плотно прижимается к отводящему патрубку 13 и двигатель 16 автоматически отключается.
После того, как процесс работы на ответвление закончен, муфта 12 отходит от отводящего патрубка 13.
Одновременно кривошип 6 входит в прорезь креста 9 и поворачивает звездочку 8 привода патрубка 1. Тележка поворачивает переводной патрубок 1 на угол расстановки отводящих патрубков 13 и цикл повторяется. В этом случае необходимое время покоя креста 9 при данном числе пазов достигается путем неравномерного вращения кривошипа 6. Получение требуемого неравнрмерного вращения кривошипа б обеспечивает -редуктор 4 с переменным передаточным отношением.
Предложенная конструкция привода позволяет улучшить условий эксплуатации за счет обеспечения необходимой выдержки времени работы на отводящий патрубок без остановки двигателя, что дает возможность исключить работу двигателя в наиболее тяжелых пусковых режимах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1982 |
|
SU1058860A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1978 |
|
SU751751A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1980 |
|
SU897671A1 |
Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования | 1974 |
|
SU527357A2 |
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU198221A1 |
Многоходовой переключатель | 1976 |
|
SU650909A1 |
Автомат И.А. Щелконогова и С.А. Фарамазова для механизированного брикетирования и выгрузки твердого битума из открытого котлована | 1960 |
|
SU141428A1 |
АВТО/\^АТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ УПАКОВКИ ИЗДЕЛИЙ | 1973 |
|
SU408741A1 |
Уплотнитель силоса | 1989 |
|
SU1702933A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ БОБИН | 1991 |
|
RU2043289C1 |
ПРИВОД ПЕРЕВОДНОГО ПАТРУБКА МНОГОХОДОВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, содержащий установленные на опоре, смон)б п тированной на раме, двигатель и редуктор, входной вал которого соединен с валом двигателя, и мальтийс кий механизм, кривошип которого жестко закреплен на выходном валу редуктора, отличающимися тем, чта, с целью улучшения условий эксплуатации, он снабжен звездочкой, жестко закрепленной на кресте мальтийского механизма, и направляквдей для звездочки смонтированной на раме, при этом редуктор выполнен с пеЕ5еменным передаточным отнсяиением, а опора установлена на раме с возможностью ее пеТремещения. СО С ел ел ki ел
Ю
Фиг.Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ | 0 |
|
SU198221A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
i |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-02-08—Подача