(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ МАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват | 1985 |
|
SU1315378A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1958 |
|
SU115136A2 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2019 |
|
RU2728851C1 |
Устройство нагружения металлоконструкции крана | 1989 |
|
SU1784570A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОРНЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД НЕФТЕПРОМЫСЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2333387C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1971 |
|
SU290528A1 |
Гидрогрейфер | 1978 |
|
SU785496A1 |
Ограничитель грузоподъемности стреловых подъемных кранов | 1956 |
|
SU107814A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1024407A2 |
Изобретение относится к подъемному машиностроению, в частности к захватным устройствам с постоянными магнитами. Известно грузозахватное магнитное устройство, содержащее навешиваемую на крюк раму с установленными на ней блоками постоянных магнитов, каждый из которых имеет подвижную рамку и .механизм ее передвижения, включающий в себя гидроцилиндр и систему рычагов, соединенных тягами с корпусом гидроцилиндра 1. Недостатком известного устройства является отсутствие централизованного управления механизмом перемещения рамки, что в случае применения большого количества блоков магнитов не исключает возможности их неодновременного срабатывания. Цель настоящего изобретения - повышение надежности и безопасности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено главным гидроцилиндром, нижняя часть корпуса которого соединена с рамой посредством телескопического вала, и механизмом фиксации положения вала относительно рамы, шток главного гидроцилиндра выполнен с серьгой для крюка крана, а по краям рамы установлены двуплечие рычаги с плечами разной длины, при этом короткое плечо каждого рычага соединено со щтоком, а второе длинное - с верхней частью корпуса главного гидроцилиндра, причем надпоршневая полость гидроцилиндра механизма передвижения рамки соединена с надпоршневой полостью главного гидроцилиндра. На фиг. 1 схематически показано устройство в момент подъема груза; на фиг. 2 - то же, в момент отсоединения магнитов QT груза. Устройство состоит из несущей рамы 1 с магнитными блоками 2, главного гидравлического цилиндра 3 с поршневым штоком 4, двухплечих рычагов 5, главного подвеса 6, вспомогательного подвеса 7, звена управления 8 с телескопическим валом 9, захватов 10 на несущей раме 1 и гидравлической распределительной сети 11. Магнитный блок 2, подвешенный на цепях 12, состоит из собственно магнитного сердечника 13, расположенного в обойме 14, обхваченной отжимной рамкой 15, о которую, опираются более короткие плечи отжимных рычагов 16. Эти рычаги 16 заанкерованы более длинными плечами к рабочим гидравлическим цилиндрам 17, которые посредством своего поршневого штока 18 присоединены к обойме 14.
Двухплечие рычаги 5 шарнирно укрепляются в несуш,ей раме 1, в несуших цапфах 19. Поршневой шток 4 имеет несущую петлю 20 для завешивания на крюк подъемного крана и боковые зацепы 21 для подвешивания главного подвеса 6. Поршень 22 поршневого штока 4 снабжен возвратным клапаном 23. Верхняя часть главного гидравлического цилиндра 3 соединена с его нижней частью соединительным трубопроводом 24, снабженным дроссельным клапаном 25 с контрольным манометром 26. Гидравлическая распределительная сеть 11 соединяет верхнюю часть главного гидравлического цилиндра 3 с рабочими гидравлическими цилиндрами 17.
На верхней поверхности рамы 1 закреплены упоры 27.
Под воздействием магнитного потока, протекаюш,его между полюсными башмаками магнитного сердечника 13 и грузом 28, при подъеме (фиг. 1) возникает достаточная сила, которая позволяет осушествить подъем груза. Под воздействием силы крюка подъемного крана на несушую петлю 20 начинается выдвижение штока 4 из главного гидравлического цилиндра 3. Так как возвратный клапан 23 не позволяет протекать маслу через поршень, а дроссельный клапан 25 задроссирован, под поршнем возникает давление и при поднятии поршневого штока начинает подниматься и главный гидравлический цилиндр 3. Перемешение поршня и главного гидравлического цилиндра 3 вызывают натяжение главного и вспомогательного подвеса 6 и 7, которые укреплены на концах шарнирных двухплечих рычагов 5. Подъемная сила в обоих подвесах 6 и 7 выравнивается обратно пропорционально длинам плечей двухплечих рычагов 5. Вспомогательный подвес 7 воздействует своей силой тяги на главный гидравлический цилиндр 3 путем преодоления движения подвешенного поршневого штока 4. Возникшее давление в верхней части главного гидравлического цилиндра 3 зависит от длины плечей двухплечих рычагов 5. Это давление распределяется гидравлической распределительной сетью 11 и подводится по ней к рабочим цилиндрам 17, вызывает их перемеш,ение и прижатие отжимных рамок 15 к грузу 28 через отжимные рычаги 16.
До тех пор, пока давление отжимных рамок 15 не отожмет магнит от груза 28, груз поднимается. Перегрузочное давление воздействует только в тот период, пока масло из верхней части главного гидравлического цилиндра 3 не перетечет в нижнюю часть через дроссельный клапан 25,и более длинное плечо двухплечих рычагов 5 не упрется в упоры 27 на несущей раме 1. Этим аннулируется сила тяги во вспомогательных подвесах 7, а также давление в гидравлической распределительной сети И. Упор остальных плечей гидравлических рычагов 5 в упоры 27 несушей рамы 1 вызывает критическую фазу подъема груза и далее можно .манипулировать грузом 28 с достаточным резервом подъемной силы.
При опускании груза 28 на место, где груз должен быть уложен, телескопический вал 9 перемешается в центральную часть несущей рамы 1 до упора звена управления 8 в несущую раму 1, и поворачивается на 90°, при этом управляющее звено за.мыкается. Поршневой шток 4 перемещается в нижнюю часть главного гидравлического цилиндра 3, при этом происходит открытие возвратного
5 клапана 23. При поднятии крюка подъемного крана за несушую петлю 20, поршневой шток 4 опять начинает перемещаться (фиг. 2), но захваты 10 удерживают главный гидравлический цилиндр 3, так что на парщень 22 будут действовать полная масса груза 28
и вес са.мого устройства. В верхней части главного гидравлического цилиндра 3 возникает при этом гораздо больше давление, чем при подъеме груза, так как главная часть массы груза 28 и магнита теперь не
передается на главный подвес 6, как это было при подъеме. Это более высокое давление, подведенное к рабочим гидравлическим цилиндрам 17 магнитных блоков 2, вызывает опять перемещение рабочих гидравлических цилиндров, однако с гораздо большей силой.
0 Сила тяги рабочих гидравлических цилиндров посредством отжи.мных рычагов 16 передается к отжимным рамкам 15 .магнитных блоков 2, и магнитный сердечник 13 поднимается над поверхностью соприкосновения груза 28.
При этом между грузом 28 и магнитны.м сердечнико.м 13 возникает большой воздушный зазор, значительно снижается магнитный поток и магнитный блок 2 легко отсоединяется от груза. Время отключения относительно короткое, короче, чем время протекания масла из верхней части главного гидравлического цилиндра 3 в его нижнюю часть через дроссельный клапан 25.
При дальнейшем опускании магнитных
блоков 2 на груз 28 опять упрется звено управления 8 в несушую ра.му 1, звено повернется еще на 90° и пройдет между захватами 10 на несушей раме . При этом подъемный постоянный магнит опять будет подготовлен для поднятия груза 28.
Формула изобретения
Грузозахватное магнитное устройство, содержащее навешиваемую на крюк крана раму с установленными на ней блоками постоянных магнитов, каждый из которых имеет подвижную рамку и механизм ее передвижения, включающий в себя гидроцилиндр и Систему рычагов, соединенных тягами с корпусом гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности его работы, снабжено главным гидроцилиндром, нижняя часть корпуса которого соединена с рамой посредством телескопического вала, и механизмом фиксации положения вала относительно рамы, шток главного гидроцилиндра выполнен с серьгой для крюка крана, а по краям рамы установлены двуплечие рычаги с плечами разной длины.
при этом короткое плечо каждого двуплечего рычага соединено со штоком, а второе длинное - с верхней частью корпуса главного гидроцилиндра, причем надпоршневая полость гидроцилиндра механизма передвижения рамки соединена с надпоршневой полостью главного гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство ЧССР № 168876, кл. В 66 С 1/04, 1972 (прототип;.
CM
fv
b.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1978-12-26—Подача