Изобретение относится к мапиностроению, в частности к пода1ипникам с регулировкой, компенсирующей .износ или зазор. Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с подшипником качения, расположенную со. стороны одного из торцов подшипника крышку,.коническое распорное кольцо, размещенное между тор цами и поверхностью крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью 11. Недостатком известного устройства является невысокая .эффективность регулирования зазора -вследствие нег обходимости периодической проверки состояния затяжки подпшпникового узл обеспечивающей требуемую, наделдаость ; Цель изобретения - повышение надежности подшипникового узла. Цель достигается тем, что подампниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с подшипниками к.ачения, расположенную, со стороны одного из торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцами подшипника и крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью, снабжен установленньм. на валу в промежуточной вт-улке дополнительньм подшипником качения и клиновидными иголками, .свободные концы которых имеют сферическую-форму, причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, в которых размещены сферические концы упомянутых иголок, а их острые концы распо- ложены между крышкой и распорным кольцом. На фиг., t показан подшипниковый узел, общий вид} на фиг. 2,- узел на фиг., 1 (клиновидная игла) . Подшипниковый узел содержит смоН тированшай в корпусе 1 вал 2 с радиально-упорными подшипниками качения 3, расположенную со стороны одного из торцов- подшипника 3 крышку 4 с коническим горцем, размещеиноё между торцами крышки 4 .и подшил Ника 3 коническое pacпopнoe кольцо 5, промёзкуточную втулку 6 с кояичес кой внутренней поверхностью 7, в которой установлен дополнительный Аодаипник качения 8 с коническим наруж1в11М кольцом, и клиновидные иголки 9, свободные концы которых, имеюте сферическую форму 10, раэне цены в гнездах, выполненных на нару ной поверхноети промежуточной втулки 6, а концы П иголок 9 расположены между крышсой 4 и распор ным кольцом 5. Для удобства монтажа подшипникового узла клиновидные иглы устанавливают в отверстиях кронштейнов i2. Разрезное кольцо 13 ограничивает осевое перемещение дополнительного подшипника 8. Устройство работает следующим образом. При действии осевой силы происхо дат осевое перемещение вала 2 и подшипников качения 3 н 8, в результат чего между коническим торцом крышки 4 и коническим распорным кольцом 5 образуется зазор, в который входят острые концы 1 клиновидных иголок 9, так как они установлены в промежуточной втулке 6, имеющей возможность перемещаться вместе с дополни тельным подшипником 8. Клиновидные иголки 9 могут разворачиваться и пе р.емещаться в зазоре между крышкой 4 и распорным кольцом 5 благодаря скруглению .на большую глубину кромок отверстий в кронштейнах 12. Устройство.обеспечивает самозатя гивание радиально-уппрного подшипни ка при действии осевой силы, не требует регулировки- затягивающих устройств и периодической проверки состояния затяжки подшипникового узла. в устройстве благодаря постоянному силовому контакту между крьппкой, клиновиднымииголками, распорным кольцон и наружным кольцом подшипника исключается относительная подвижность Наружного кольца, подпипника и тел качения, за счет чего обеспечивается высокая надежность подшипникового узла. Формула изобретения Подшипниковый узел, содержащий смонтированнь в корпусе вал с под0шпником качения, расположенную со стороны одного из торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцами подшипника и крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью, о тличающи и с я тем, что, с целью повышения надежности подшипникового узла, подшипниковый узел снабжен установленным на валу в промежуточной втулке дополнвд-ельным подтип НИКОМ качения и клиновидными иголками, свободные концы которых имеют сферическую форму,- причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, в которых размещены сферические .концы упомянутых . иголок, а их ocTpbie концы расположв ны между крышкой и распорным кольцом Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №261035, кл. F 16 С 25/06, 05.09.68.
Фиг. 1
Фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1788354A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СДВОЕННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1994 |
|
RU2127688C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Высокочастотный шлифовальный шпиндель | 1982 |
|
SU1065168A1 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1732034A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2268412C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2067230C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-05—Подача