Изобретение относится к общему машиностроению.
Известна тормозная колодка, содержащая основание, фрикционную накладку, соединенную с основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также систему охлаждения 1,
Однако тормозная накладка характеризуется недостаточной эффективностью охлаждения, поскольку теплопередачу от нерабочей поверхности фрикционной накладки через систему охлаждения к основанию колодки невысокая вследствие низкого коэффициента теплопроводности фрикционного материала. Кроме того, мала поверхность соприкосновения системы охлаждения с нерабочей поверхностью фрикционных накладок к основаниям колодки, что вызывает тепловые и силовые нагрузки. Это делает работу тормозной колодки ненадежной.
Целью изобретения является повышение надежности работы тормозной колодки.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей основание, фрикционную накладку, соединенную с-основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также система охлаждения выполнена в виде, по крайней мере, одного ребра из теплопроводного материала, установленного в фрикционной накладке по диагонали в ее рабочей поверхности, и пластины из теплопроводного материала, закрепленной на.
10 нерабочей поверхности фрикционной накладки, при этом ребро и теплоотводящая пластина установлены с возможностью контакта. Кроме того, соединительные элементы, установленные
15 между основанием и фрикционной накладкой, выполнены упругими.
При этом упругий элемент может быть выполнен в виде резиновых лент, 2Q расположенных по длине фрикционной накладки, и упругой металлической пластины, .расположенной между основанием колодки и -нерабочей поверхностью фрикционной накладки, а концы ее закреплены на теплопроводящей пласти25не, расположенной на нерабочей по верхности фрикционной накладки.
Кроме того, пластина выполнена с вентиляционными кан&лами на поверхности, обращенной к основанию. На фиг.1 показана тормозная колод ки, поперечный разрез на фиг.2 фрикционная накладка, вид снизу; на фиг.З - тормозная колодка с упругими элементами и упругой металлической пластиной, поперечный разрез; на фиг.4 - вид А на фиг.1 Тормозная колодка содержит фрикционную накладку Д, которая через уп ругие элементы 2 крепится к основанию 3 колодки. На нерабочей поверхности фрикционной накладки 4 закреплена пластина 5 из теплопроводящего материала, а в самой фрикционной накладке 1 выполнено по диагонали ребро б из теплоотводящего материала заподлицо с рабочей поверхностью фрикционной накладки 7, взаимодействующей с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 8. Упругий элемент 2 может быть изготовлен из резины в виде лент 9 и устанавливается по длине фрикционной накладки Ленты 9 покрыты слоем теплоизоляцион ного лака. По ширине фрикционной на кладки 1 расположены металлические ленты 10, которые огибают ленты 9 и находятся между нерабочей поверхнос фрикционной накладки 4 и основанием 3. Металлические пластинчатые ле ты 10 имеют вид решетки с периферий ным контуром и изготавливаются, например, из пруя;инной стали. На внеш ней сторонепластины 5 могут быть выполнены каналы 11 в виде узора,чт создает развитую поверхность теплообмена и вызывает завихрения потоко воздуха. Тормозная колодка работает следу щим образом. При торможении накладки 1 с ребрами 6, выполненными из теплопроводящего материала, взаимодействуют с рабочей поверхностью обода тормозно го барабана 8, в результате чего на указанных поверхностях гене ируется значительное количество тепла. Последнее с помощью ребра 6 передаетс пластинам 5 из теплопроводящего материала, от которых интенсивно рассеивается в направленные и завихрен ные потоки воздуха, циркулирующие мелдау основанием колодки 3 и пласти нами 5 и нерабочими поверхностями фрикционных накладок (нижний зазор) Воздух поступает в нижний зазор С стороны носочной и пяточной части тормозной колодки. Так происходит ейгественное вынужденное охлаждение пластины 5 при работе тормозной колодки. В случае разомкнутой тормозной колодки воздух также циркулирует между рабочей поверхностью обода тормозного барабана 8 и рабочей поверхностью фрикционных накладок. (верхний зазор). Удельные давления, возникающие между взаимодействующим поверхностями, неодинаковые как по длине, так и ширине фрикционной наладки. По длине накладки они больше средней ее части, а по ширине болье со стороны защемления обода торозного барабана. В указанных местахрикционной накладки пружинящие злеенты сжимаются и передают свою упугую энергию менее нагруженным часткам фрикционной накладки, что ызывает в конечном итоге силовую авнонагруженность пары трения. Более того, пружинящие элементы еще являтся своего рода компенсаторами погрешностей сборки и установки колодки и накладки. Таким образом, данная конструкция озволяет повысить надежность работы за счет силовой и тепловой равнонаруженности. Формула изобретения 1.Тормозная колодка, содержащая основание, фрикционную накладку, соединенную с основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также систему охлаждения, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения силовых и температурных нагрузок, система охлаждения выполнена в виде, по крайней мере, одного ребра из теплопроводного материала, установленного в фрикционной накладке по диагонали в ее рабочей поверхности, и пластины из теплопроводного материала, закрепленной на нерабочей поверхности -фрикционной пластины, при этом ребро и теплоотводящая пластина установлены с возможностью контакта, кроме того, соединительные элементы, установленные между основанием и фрикционной накладкой выполнены упругими. 2.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный упругий элемент выполнен в виде резиновых лент, расположенных по длине фрикционной накладки, и упругой металлической пластины, расположенной между основанием колодки и мерабочей поверхностью фрикционной накладки, а концы ее закреплены на теплопроводящей пластине, расположенной на нерабочей поверхности фрикционной наклайки. 3.Колодка по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что пластина из теплопроводящего материала, установленная на нерабочей поверхности фрикционной накладки, выполнена с вентиляционными каналами на поверхности, обращенной к основанию. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 413307, кл, F 16 D 65/78,1971 (прототип) .
3 58 1
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2499168C2 |
Колодка барабанного тормоза | 1981 |
|
SU1004683A1 |
Фаг.г.
i
BuS/
5 10
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-01-14—Подача