Тормозная колодка Советский патент 1982 года по МПК F16D65/78 F16D65/813 

Описание патента на изобретение SU898175A1

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известна тормозная колодка, содержащая основание, фрикционную накладку, соединенную с основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также систему охлаждения 1,

Однако тормозная накладка характеризуется недостаточной эффективностью охлаждения, поскольку теплопередачу от нерабочей поверхности фрикционной накладки через систему охлаждения к основанию колодки невысокая вследствие низкого коэффициента теплопроводности фрикционного материала. Кроме того, мала поверхность соприкосновения системы охлаждения с нерабочей поверхностью фрикционных накладок к основаниям колодки, что вызывает тепловые и силовые нагрузки. Это делает работу тормозной колодки ненадежной.

Целью изобретения является повышение надежности работы тормозной колодки.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозной колодке, содержащей основание, фрикционную накладку, соединенную с-основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также система охлаждения выполнена в виде, по крайней мере, одного ребра из теплопроводного материала, установленного в фрикционной накладке по диагонали в ее рабочей поверхности, и пластины из теплопроводного материала, закрепленной на.

10 нерабочей поверхности фрикционной накладки, при этом ребро и теплоотводящая пластина установлены с возможностью контакта. Кроме того, соединительные элементы, установленные

15 между основанием и фрикционной накладкой, выполнены упругими.

При этом упругий элемент может быть выполнен в виде резиновых лент, 2Q расположенных по длине фрикционной накладки, и упругой металлической пластины, .расположенной между основанием колодки и -нерабочей поверхностью фрикционной накладки, а концы ее закреплены на теплопроводящей пласти25не, расположенной на нерабочей по верхности фрикционной накладки.

Кроме того, пластина выполнена с вентиляционными кан&лами на поверхности, обращенной к основанию. На фиг.1 показана тормозная колод ки, поперечный разрез на фиг.2 фрикционная накладка, вид снизу; на фиг.З - тормозная колодка с упругими элементами и упругой металлической пластиной, поперечный разрез; на фиг.4 - вид А на фиг.1 Тормозная колодка содержит фрикционную накладку Д, которая через уп ругие элементы 2 крепится к основанию 3 колодки. На нерабочей поверхности фрикционной накладки 4 закреплена пластина 5 из теплопроводящего материала, а в самой фрикционной накладке 1 выполнено по диагонали ребро б из теплоотводящего материала заподлицо с рабочей поверхностью фрикционной накладки 7, взаимодействующей с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 8. Упругий элемент 2 может быть изготовлен из резины в виде лент 9 и устанавливается по длине фрикционной накладки Ленты 9 покрыты слоем теплоизоляцион ного лака. По ширине фрикционной на кладки 1 расположены металлические ленты 10, которые огибают ленты 9 и находятся между нерабочей поверхнос фрикционной накладки 4 и основанием 3. Металлические пластинчатые ле ты 10 имеют вид решетки с периферий ным контуром и изготавливаются, например, из пруя;инной стали. На внеш ней сторонепластины 5 могут быть выполнены каналы 11 в виде узора,чт создает развитую поверхность теплообмена и вызывает завихрения потоко воздуха. Тормозная колодка работает следу щим образом. При торможении накладки 1 с ребрами 6, выполненными из теплопроводящего материала, взаимодействуют с рабочей поверхностью обода тормозно го барабана 8, в результате чего на указанных поверхностях гене ируется значительное количество тепла. Последнее с помощью ребра 6 передаетс пластинам 5 из теплопроводящего материала, от которых интенсивно рассеивается в направленные и завихрен ные потоки воздуха, циркулирующие мелдау основанием колодки 3 и пласти нами 5 и нерабочими поверхностями фрикционных накладок (нижний зазор) Воздух поступает в нижний зазор С стороны носочной и пяточной части тормозной колодки. Так происходит ейгественное вынужденное охлаждение пластины 5 при работе тормозной колодки. В случае разомкнутой тормозной колодки воздух также циркулирует между рабочей поверхностью обода тормозного барабана 8 и рабочей поверхностью фрикционных накладок. (верхний зазор). Удельные давления, возникающие между взаимодействующим поверхностями, неодинаковые как по длине, так и ширине фрикционной наладки. По длине накладки они больше средней ее части, а по ширине болье со стороны защемления обода торозного барабана. В указанных местахрикционной накладки пружинящие злеенты сжимаются и передают свою упугую энергию менее нагруженным часткам фрикционной накладки, что ызывает в конечном итоге силовую авнонагруженность пары трения. Более того, пружинящие элементы еще являтся своего рода компенсаторами погрешностей сборки и установки колодки и накладки. Таким образом, данная конструкция озволяет повысить надежность работы за счет силовой и тепловой равнонаруженности. Формула изобретения 1.Тормозная колодка, содержащая основание, фрикционную накладку, соединенную с основанием, установленные между основанием и фрикционной накладкой соединительные элементы, а также систему охлаждения, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем равномерного распределения силовых и температурных нагрузок, система охлаждения выполнена в виде, по крайней мере, одного ребра из теплопроводного материала, установленного в фрикционной накладке по диагонали в ее рабочей поверхности, и пластины из теплопроводного материала, закрепленной на нерабочей поверхности -фрикционной пластины, при этом ребро и теплоотводящая пластина установлены с возможностью контакта, кроме того, соединительные элементы, установленные между основанием и фрикционной накладкой выполнены упругими. 2.Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что соединительный упругий элемент выполнен в виде резиновых лент, расположенных по длине фрикционной накладки, и упругой металлической пластины, расположенной между основанием колодки и мерабочей поверхностью фрикционной накладки, а концы ее закреплены на теплопроводящей пластине, расположенной на нерабочей поверхности фрикционной наклайки. 3.Колодка по п. 1, отлича ющ а я с я тем, что пластина из теплопроводящего материала, установленная на нерабочей поверхности фрикционной накладки, выполнена с вентиляционными каналами на поверхности, обращенной к основанию. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 413307, кл, F 16 D 65/78,1971 (прототип) .

3 58 1

иг.1

Похожие патенты SU898175A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Гороть Евгений Васильевич
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270943C2
Охлаждаемый ленточный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU903620A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1979
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
  • Князев Лев Владимирович
SU1043381A2
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1010340A1
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Бурда Юрий Мирославович
RU2499168C2
Колодка барабанного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1004683A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 175 A1

Реферат патента 1982 года Тормозная колодка

Формула изобретения SU 898 175 A1

Фаг.г.

i

BuS/

5 10

ФигЛ

SU 898 175 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Смирнов Игорь Викторович

Твердохлеб Юрий Владимирович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-01-14Подача