(54) РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станинный рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1055553A1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
Станинный рольганг | 1979 |
|
SU917880A1 |
Рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1049132A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 1998 |
|
RU2138349C1 |
ПРИВОДНОЙ РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU325063A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Манипулятор обжимного прокатногоСТАНА | 1979 |
|
SU804035A1 |
Ролик рольганга с индивидуальным приводом | 1978 |
|
SU854485A1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к вспомогательному оборудованию прокатных станов, и может быть использовано в качестве станинных роликов обжимных клетей.
Известен приводной рольганг, содержащий раму и транспортирующие ролики, приводимые с помощью цилиндрической зубчатой передачи с паразитными шестернями 1
Недостаток этого рольганга заключается в непродолжительном сроке службы зубчатой передачи, обусловленном недостаточной амортизацией опорных узлов транспортирующих роликов.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является рольганг, содержащий раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях и размещенные в раме подшипниковые узлы, в котором в результате воздействия на ролики ударов выходящего из рабочих валков раската происходит изгиб бочки роликов, перемещение цапф бочек в подшипниковых узлах, что приводит к нарушению
зубчатого зацепления а следовательно, к интенсивному их износуСЗЗ,
Цель изобретения - повышение срока службы зубчатой передачи привода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержашем раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях, и размещенные в раме подшипниковые узла, каждый транспортирующий ролик выполнен составным исодержит полую бочку с цапфами, через которую с зазором пропущена ось, несущая паразитную шестерню привода, при этом ось и полая бочка связаны между собой муфтой, обеспечивающей возможность их взаимного перекоса, а подшипниковые узлы снабжены амортизаторами.
На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема привода рольганга; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Рольганг состоит из рамы 1, в которой установлены на подщипниках 2 полые станинные ролики 3. Между рамой 1 и наружйой обоймой подшипников 2 размещены кольцевые амортизаторы 4. В полости каждого станинного ролика 3 размещена соосно с ним с зазором приводна.я ось 5, установленная в раме 1 на подшипниках 6. На каждой оси ,5 установлена приводна шестерня 7, входящая Б зацепление с паразитной шестерней 8, размещенной в раме 1 между приводными осями 5. Каждый ролик 3 кинематически связан с приводной осью 5, муфтой 9, одна полумуфта которой закреплена на конце ролика 3, другая - на приводной оси 5. Муфта 9 допускает перекос и смещение осей соединенных ролика 3 и оси. Величина зазора между осью и роликом 3 должна быть большей допускаемой величины перемещения ролика 3 с подшипниками 2 в кольцевом амортизаторе 4 при деформации последнего во время работы.
Устройство работает следующим образом.
Вращение роликам 3 передают с помощью муфт 9 приводные оси 5, установленные в раме 1 рольганга на подшипник 6. Крайние приводные оси 5 вращаются от средней оси с помощью насаженных на них зубчатых шестерен 7 и свободно вращающихся паразитных шестерен 8.
При приеме роликами рольганга раската последний соударяется с одним из роликов 3 Подшипники 2 вместе с роликами 3 перемещаются, деформируя свои кольцевые амортизаторы 4 в направлениях, соответствующих направлению ударного нагружения. За счет упругой деформации амортизаторов 4
происходит снижение ударных нагрузок на ролики 3 и их опоры, т. е. реализуется эффект11вная амортизация подшипниковых ortop. При перемещениях роликов 3 не происходит нарушений зубчатого зацепления привода.
Формула изобретения
Рольганг прокатного стана, преимущественно с групповым приводом, содержащий раму, транспортирующие ролики, приводимые через цилиндрическую зубчатую передачу с паразитными шестернями, установленными на осях, и размещенные в раме подшипниковые узлы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы зубчатой передачи привода, каждый транспортирующий ролик выполнен составным и содержит полую бочку с цапфами, через которую с зазором пропущена ось, несущая паразитную шестерню привода, при этом ось и полая бочка связаны между собой муфтой, обеспечивающей возможность их взаимного перекоса, а подшипниковые узлы снабжены амортизаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-05—Подача