Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в конструкции станинного рольганга. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство станинного рольганга прокатного стана, включающего группы приводных транспортных роликов с амортизаторами, размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами 1. В известном станинном рольганге снижение ударных нагрузок на станинные ролики от выходящего из рабочих валков раската возможно при эффективной амортизации опорных подшипников, и это достигается за счет податливости амортизаторов. В то же время величина радиального перемещения амортизаторов ограничена радиальным перемещением, допускаемым в зубчатом зацеплении цилиндрической зубчатой передачи с паразитными шестернями привода станинных роликов. Увеличение же радиального перемещения амортизаторов выше допускаемого радиального перемещения в зубчатом зацеплении привода роликов вызывает нарушения в нормальной работе зубчатой передачи и выход последней из строя. Следовательно, в станинном рольганге с групповым приводом роликов рольганга зубчатая передача ограничивает возможности амортизаторов подшипниковых опор роликов, снижается эффективность амортизации. Срок службы самой же зубчатой передачи уменьшается. Кроме того, в обжимных станах горячей прокатки имеют место поперечные поломки станинных роликов в местах, расположенных против калибров рабочих валов стана с наибольшим числом проходов прокатываемого металла. На поверхности станинных роликов в указанных местах образуется сетка разгара которая со временем прогрессирует, трещины углубляются внутрь ролика, ослабляя его сечение. Сечение станинного ролика ослабевает настолько, что происходит поломка ролика: За счет упругой деформации самого ролика и аморти.зации опорных подшипников прикладываемая к ролику ударная нагрузка от прокатываемого металла не может быть снижена до такой величины, чтобы предотвратить поломку ролика в опасном сечении. В известной конструкции станинного рольганга с групповым приводом транспортирующих станинных роликов отсутствует возможность увеличения наружных размеров подшипниковых опор роликов с целью повышения их нагрузочной способности. Увеличение наружных размеров подшипниковых опор роликов увеличивает возможность зависания на них широкого (большего рабочей длины ролика) раската. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности транспортных роликов при приложении нагрузок, превышающих максимальные, в различных направлениях. Указанная цель достигается те.м, что в станинном рольганге прокатного стана, включающем группы приводных транспортных роликов с амортизаторами, размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами, средства ограничения перемещения транспортных роликов выполнены в виде опорных роликов, подшипниковые опоры которых размещены в корпусе, а их оси смещены относительно осей транспортных роликов на половину их межосевого расстояния. На фиг. 1 показан станинный рольганг; общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (с видом на кольцевой амортизатор и подшипник); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Станинный рольганг содержит клиновидной формы корпус 1 с приводными транспортными станинными роликами 2, установленными, в корпусе 1 на подшипниках 3 и кольцевых амортизаторах 4. Транспортные станинные ролики 2 снабжены цилиндрической зубчатой передачей 5 (на шейке каждого ролика насажена шестерня, входящая в зацепление с вращающейся свободно паразитной шестерней). Под транспортирующими станинными роликами 2 раз|мещены в шахматном порядке и установлены с ними с зазором на дополнительных подшипниковых опорах 6 в корпусе 1 рольганга холостые опорные ролики 7. корпусом 1 рольганга и закрепленНьши к нему подшипниковыми опорами 6 опорных роликов 7 размещены регулировочные прокладки 8. Устройство работает следующим образом. При сборке станинного рольганга зазор между транспортными станинными 2 и опорными 7 роликами с помощью регулировочных прокладок 8, устанавливаемых между корпусом 1 рольганга и подшипниковыми опорами 6 опорных роликов,7, выставляют равным наибольшему перемещению транспортных станинных роликов 2 на кольцевых амортизаторах 4 под действием Нагрузки прокатываемого металла. При приеме станинным рольганго.м выходящего из рабочих валков раската последний соударяется с одним из транспортных станинных роликов 2 рольганга. Подшипники 3 вместе с транспортным станинными роликами 2 перемещаются, деформируя свои кольцевые амортизаторы 4 в направлениях, соответствующих направлению ударного нагружения. За счет упругой деформации амортизаторов 4 и упругого прогиба роликов 2 происходит снижение-ударных нагрузок на станинные ролики и подшипниковые опоры.
Нагрузка, превышающая максимальную, на которую рассчитаны кольцевые амортизаторы, может быть пршожена к ролику в любом направлении. Это исключает заклинивание ролика средства ограничения их перемещения.
Если же величина ударного нагружения, прикладываемого от прокатываемого металла к транспортным станин.ным роликам 2, превышает допускаемую нагрузку упругой деформации ролика и кольцевого амортизатора 4, т. е. ролик 2 достиг наибольшего допустимого упругого прогиба и кольцевой амортизатор 4 выбрал весь свой предельно возможным рабочий ход, а ударное нагружение продолжает расти, в этот момент зазор между опорными 7 и транспортными станинны1«и роликами 2 полностью выбран и прикладываемое к ним нагружеиие передается опорным роликам 7 и их подшипниковым опорам 6. Таким образом, происходит перераспределение нагру.жения между транспортными станинными 2 и опорными 7 роликами и их подшипниковыми опорами 6. В результате того, что опорные ролики 7 и их подшипниковые опоры 6 часть ударного Нагружения принимают на себя, предотвращается поломка транспортных станинных роликов 2 и их опорных
подшипников 3. Повышается срок службы зубчатой передачи 5 привода роликов за счет благоприятных условий ее работы (отсутствуют повышенные повороты шеек роликов 2 с насаженными шестернями при наибольших прогибах роликов, зубчатое зацепление работает в допускаемых радиальных перемещениях зубчатых шестерен). Отделяемая от прокатываемого металла окалина ссыпается между транспортны0 ми станинными роликами 2 и уходит через зазор между .транспортными станинными 2 и опорными роликами 7. слой окалины окажется толщиной больше, чем величина зазора между роликами, произойдет перемещение на кольцевых амортизаторах 4
транспортирующего станинного ролика 2 от опорного 7, в результате чего зазор увеличится и окалина уйдет под ролики.
По сравнению с известной конструкцией Q предлагаемый станинный рольганг совершеннее. За счет перераспределения между транспортирующими станинными и опорными роликами и между их-подшипниковыми опорами прикладываемого ударного лаГружения прокатываемого металла повыщается нагрузочная способность транспортирующих станинных роликов и их подшипниковых опор, увеличивается срок службы зубчатой передачи группового привода станинных роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станинный рольганг | 1979 |
|
SU917880A1 |
Рольганг прокатного стана | 1980 |
|
SU899185A1 |
Манипулятор обжимного прокатногоСТАНА | 1979 |
|
SU804035A1 |
Рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1049132A1 |
МЯГКИЙ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2038177C1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1447455A1 |
Манипулятор обжимного прокатного стана | 1987 |
|
SU1444006A1 |
Станинный рольганг листопрокатного стана | 1975 |
|
SU558731A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 1998 |
|
RU2138349C1 |
СТАНИННЫЙ РОЛЬГАНГ ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий группы приводных транспортных роликов с амортизаторами, размещенных в общем корпусе, установленном на опорных балках станины, средства ограничения перемещения транспортных роликов при нагрузках, превышающих максимальные, размещенные под транспортными роликами, отли ающийся тем, что, с целью повыщения нагрузочной способности транспортных роликов при приложении нагрузок, превыщающлх максимальные, в различных направлениях, средства ограничения перемещения транспортных роликов выполнены в виде опорных роликов, подо;ипниковые опоры которых раз.мещены в- корпусе, а их оси смещены относительно осей транспортных роликов на половину их межосевого расстояния. (Л с: ел СЛ СЛ СЛ со
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
РАМА РОЛИКА РОЛЬГАНГА | 0 |
|
SU398302A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-04-15—Подача