(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1980 |
|
SU899394A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Устройство для мойки внутренней поверхности контейнеров | 1986 |
|
SU1391741A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
1
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для перевозки контейнеров с мусором.
Известен мусоровоз, включающий кузовфургон и загрузочное устройство в виде полноповоротного крана с выдвижной стрелой 1.
Однако мусоровоз не предназначен для перевозки крупногабаритных контейнеров с мусором, в связи с чем снижаются его эксплуатационные качества.
Известен также мусоровоз, включающий щарнирно закрепленные на базовом шасси и подвижно соединенные друг с другом опрокидывающую и вспомогательную рамы, механизм фиксации последних, устройство для перемещения контейнеров в виде установленного на валу барабана, связанного с трособлочной системой, и гидроцилиндры подъема рам, прикрепленные посредством оси к базовому шасси 2.
Однако наличие отдельного привода в устройстве для перемещения контейнеров увеличивает установленную мощность мусоровоза и гидравлического привода в целом.
что снижает его эксплуатационную надежность.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности мусоровоза.
Указанная цель достигается тем, что му соровоз снабжен подключенным к гидроцилиндрам переключателем-золотником, а вал
с барабаном закреплен на вспомогательной
раме и имеет форму кривошипа, к которому
прикреплены свободные концы гидроцилинд10 ров.
Кроме того, мусоровоз снабжен телескопической планкой, на которой закреплен переключатель-золотник, причем один конец планки установлен на оси подсоединения гидроцилиндров к базовому шасси, а другой - шарнирно прикреплен к кривошипу.
На фиг. 1 изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, при выгрузке мусора из контейнера; на фиг. 3 - опрокидывающая и вспомогательная рамы, вид сбо20 ку; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Мусоровоз содержит базовое шасси 1, опрокидывающую 2 и вспомогательную 3 рамы, шарнирно закрепленные на базовом шасси 1 посредством осей 4 и 5 и соединен1;ыс друг с другом посредством расположенной Р5 направляющей 6 рамы 2 оси 7 рамы 3. jVvvcopOBOs имеет устройство для перемещения контейнеров, выполненпое в виде установленного па валу, закрепленпом на вспомогательной раме 3 и имеющем форму кривошипа 8, барабана 9, связанного с трособлочной системой. Гидроцилиндры 10 подъема рам 2 и 3 и телескопические планки 11 одной стороной соединены с базовым шасси 1 посредством оси 12, а другой стороной шарнирно прикреплены к кривошипу 8.
На планке 11 закреплен переключательзолотник 13, подключенный к гидроцилиндрам 10. Трособлочная система содержит трос 14, один конец которого закреплен на барабане 9, а другой имеет петлю 15, и поддерживающие блоки 16, через которые пропущен трос 14. На раме 3 установлен механизм фиксации рам, выполненный в виде сдвоенного гидроцилиндра 17 и толкателей 18, которые в месте контакта с рамой 2 могут иметь фрикционную накладку или другое устройство для повышения надежности фиксации.
Мусоровоз используют следующим образом.
При воздействии гидроцилиндров 10 на кривошип 8, рама 3 поворачивается вокруг оси 5 и одновременно скользит осью 7 по направляющим 6 рамы 2, поворачивая последнюю вокруг оси 4. После поворота рамы 2 на некоторый угол, ее закрепляют относительно рамы 3 посредством сдвоенного гидроцилиндра 17 и толкателей 18. Затем петлю 15 троса 14 закрепляют за крюк контейнера. Далее посредством гидроцилиндров 10, телескопических планок 11 и переключателя-золотника 13 приводят во вращение кривошип 8. При этом переключатель-золотник 13 изменяет направление подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндры 10 в верхней и нижней «мертвых точках вращения кривошипа 8 по отношению к каждому гидроцилиндру 10 и в момент нахождения одного из них в «мертвой точке, второй находится на максимальном плече и выводит первый из нее, а затем наоборот. Трос 14, наматываясь на вращающийся барабан 9, поднимает контейнер с
земли и затаскивает его на раму 2. Затем отключают механизм фиксации рам 2 и 3 и контейнер вместе с рамой 2 плавно опускается на щасси 1 гидроцилиндрами 10. Снятие контейнера на землю производится в порядке, обратном затаскиванию, но с регулированием скорости опускания гидроцилиндрами 10. Опрокидывание контейнера осуществляется при согласованном движении гидроцилиндров 10 в одном направлении.
Выполнение вала в виде кривошипа и размещение его на вспомогательной раме повышает эксплуатационную надежность мусоровоза и снижает установленную мощность гидропривода мусоровоза.
Формула изобретения
I. Мусоровоз, включающий шарнирно закрепленные на базовом щасси и подвижно соединенные друг с другом опрокидывающую и вспомогательную рамы, механизм фиксации последних, устройство для перемещения контейнеров в виде установленного на валу барабана, связанного с трособлочной системой, и гидроцилиндры подъема рам прикрепленные посредством оси к базовому щасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, мусоровоз снабжен подключенным к гидроцилиндрам переключателем-золотником, а вал с барабаном закреплен на вспомогательной раме и имеет форму кривошипа, к которому прикреплены свободные концы гидроцилиндров.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-09-23—Подача