(54) МУСОРОВОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мусоровоз | 1980 |
|
SU899395A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1113321A2 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1094810A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1041433A1 |
Мусоровоз | 1982 |
|
SU1043077A1 |
Мусоровоз | 1985 |
|
SU1265099A1 |
Мусоровоз | 1986 |
|
SU1395565A1 |
Мусоровоз | 1983 |
|
SU1106760A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU971732A1 |
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, используемым для перевозки контейнеров с мусором. Известен мусоровоз, включающий кузовфургон и загрузочное устройство в виде полноповоротного крана с выдвижной стрелой 1. Однако мусоровоз не предназначен для перевозки купногабаритных контейнеров с мусором, в связи с чем снижаются его эксплуатационные качества. Известен также мусоровоз, включающий установленный на базовом щасси механизм погрузки контейнеров, выполненный в виде вспомогательнрй, промежуточной и задней рам, последняя из которых щарнирно соединена с промежуточной рамой и базовым щасси, а вспомогательная рама снабжена крюком, и гидроцилиндры управления, один из которых щарнирно соединен с базовым щасси, а другой - с промежуточной рамой 2. Однако при эксплуатации этого мусоровоза требуется повыщенная мощность гидравлической системы при подъеме контейнера, что снижает эксплуатационную надежность мусоровоза. Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности мусоровоза. Указанная цель достигается тем, что вспомогательная рама жестко прикреплена к промежуточной, а свободные концы гидроцилиндров щарнирно подсоединены к задней раме. На фиг. 1 изображен мусоровоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент выгрузки мусора из контейнера. Мусоровоз содержит базовое щасси 1 и установленный на нем механизм погрузки контейнеров, выполненный в виде вспомогательной 2, промежуточной 3 и задней 4 рам. Вспомогательная рама 2 жестко прикреплена к промежуточной 3, а задняя рама 4 щарнирно соединена с промежуточной рамой 3 и базовым щасси 1 посредством осей 5 и 6. Кроме того, задняя рама 4 дополнительно соединена с промежуточной рамой 3 при помощи щарнирно закрепленного на них гидроцилиндра 7 посредством осей 8 и 9 и с базовым щасси 1 при помощи щарнирно закрепленного на них гидроцилиндра 10 посредством осей 11 и 12. Вспомогательная рама 2 снабжена крюком 13 для захвата контейнера.
Мусоровоз используют следующим образом.
Гидроцилиндрами 7 и 10 поворачивают раму 4 относительно оси 6 и рамы 2 и 3 - относительно оси 5 до расположения крюка 13 в плоскости скобы контейнера. Затем мусоровоз задним ходом подают к контейнеру и зацепляют крюком 13 за скобу контейнера под действием гидроцилиндров 7 и 10. Далее под действием гидроцилиндра 7 контейнер затаскивается на шасси 1, при этом рама 4 опускается после снятия давления в гидроцилиндре 10 под действием веса контейнера с мусором, а затем на базовое шасси 1 опускается рама 3: сначала под действием гидроцилиндра 7, а затем под действием веса контейнера. При выгрузке мусора из контейнера рама 4 вместе с рамой 3, образуя прямую линию, поворачиваются -вокруг оси 6 до угла 45°, а затем под действием веса контейнера с мусором рама 3 поворачивается вокруг оси 5, и хотя рама 4 остается на месте, контейнер доворачивается на больший угол (до 55°) при котором происходит полное освобождение контейнера от мусора, а гидроцилиндр 7 удерживает контейнер в необходимом положении. При снятии контейнера гидроцилиндром 10 поворачивают раму 4 вместе с контейнером. При переходе через положение, когда контейнер
с содержимым начинает падать, гидроцилиндр 7 демпфирует его опускание. Такое выполнение позволяет повысить эксплуатационную надежность мусоровоза и упростить его конструкцию.
Формула изобретения
Мусоровоз, включающий установленный на базовом шасси механизм погрузки контейнеров, выполненный в виде вспомогательной, промежуточной и задней рам, последняя из которых шарнирно соединена с промежуточной рамой и базовым шасси, а вспомогательная рама снабжена крюком, и гидроцилиндры управления, один из которых шарнирно соединен с базовым шасси, а другой с промежуточной рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, вспомогательная рама жестко прикреплена к промежуточной, а свободные концы гидроцилиндров шарнирно подсоединены к задней раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-09-23—Подача