1
Изобретение относится к транпортным средствам, а именно к цепным устройствам, например для рисоединения прицепных сельскохозяйственных машин.
Известно сцепное устройство транспортного средства, имеющее соединительный шкворень и затворный механизм f1}. , .
Однако в случае применения данного сцепного устройства после завершения процесса сцеплениямашин постоянное соприкосновение элементов дышла одной машины с подпружиненным штоком спускового механизма сцепного устройства на другой машине способствует износу этих элементов, что, кроме снижения прочности, требует проведения подрегулировок сцепного устройства в.процессе эксплуатации.
Наиболее близким JK. предложенному по технической сущности и достигаемому результату является автоматическое сцепное устройство, содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный осью запир кшшй поводок и подпружиненная поворотная собачка 2.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции .
Для достижения этой цели устройство снабжено пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез;на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Сцепное устройство состоит из соединительного шкворня 1, подпружиненного сверху пружиной 2 с боковыми, противоположно расположенными цилиндрическими выступами А, которые постояинно находятся в пазах запирающеро поводка 3, имеющего боковые при.Нивы В и жестко установленного на оси 4. На этой же оси 4 находится пружина 5 и крепится рукоятка 6. В нижней части затвора расположена поворотная собачка 7 с пружиной 8. Все это смонтировано в корпусе 9, имею{цим фиксирукнций выступ С и устанавливаемом на ловителе 10.
Устройство работает следунлцим образс 4.
В положении для сцепки шкворень 1 удерживается за цилиндрические выступы А поводком 3, который при этом подпирается в прилив В верхней частью собачки 7 с пружиной 8. При Оцеплении петля дышла прицепляемой Машины входит в ловитель 10 тягача, нажимает на собачку 7 и выводит верхнкж) часть собачки из-под поводка 3. Яод действием пружины 2 и собственного веса шкворень 1 опускается в нижнее сцепное положение, увлекая за собой поводок 3, который в свою очередь боковым приливом В подводит верхнюю часть собачки 7 под цилиндрические выступы А шкворня 1. При достижении крайнего нижне положения шкворень 1 опирается своими выступс1ми А через верхний конец собачки 7 на ловитель 10, а поводок 3 с осью 4 под действием пружины 5 перемещается в осевом направлении и заходит под выступ с на корпусе 9 сцепного устройства, предотвращая самопроизвольный подъем шкворня 1. Для расцепления поводок 3 вместе с
осью 4 отжимается за рукоятку 6 из.под выступа С корпуса 9 и,поворачиваясь , поднимает шкворень 1 в верхнее положение.
Формула изобретения
Автоматическое сцепное устройство содержащее закрепленный на ловителе корпус, в котором размещены подвижный шкворень, закрепленный посредством оси запирающий поводок и подпружиненная поворотная собачка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, оно снабжен пружиной сжатия, установленной на оси запирающего поводка, а на корпусе выполнен выступ для взаимодействия с ним запирающего поводка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3912302, кл. 280-477, 1975.
2.Патент ФРГ № 906662,
кл. 63 с 3/05, 1954 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905129A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Сцепное устройство | 1979 |
|
SU905128A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU544568A1 |
Гидрофицированный дисковый лущильник | 1978 |
|
SU697069A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU812607A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного стредства | 1977 |
|
SU647145A2 |
фиг. 1
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1977-12-23—Подача