I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту промышленных предприятий для управления объектами кодовой и электрической централизации стрелок и сигналов.
По основному авт. св. N 639747 известно устройство для управления объектами электрической централизпции, содержащее блок электрической централизации, соединенный с блоком управления, шифратор, блок цифрового набора, дешифратор, блок номерных приборов, блок операций, вход которого подключен к пульту управления, а выход соединен с одним из входов блока управления, другой вход которого подключен к выходу блока номерных приборов, соединенного через последовательно включенные дешифратор, блок цифрового набора и шифратор с пультом управления, основной и дополнительнъш блоки цифрового набора, соедине1гаые между собой и соответственно с двумя входами накопителя, выход которого через блок считывания и дешифратор накопителя соединён с блоком э.кжтрической централизации, а третий вход с одним из выходов блока управления накопителем, другой выход которого соединен с дешифратором накопителя, а входы с пультом управления и с выходом блока задания маршрута, один из входов которого подключен к блоку электрической централизации, а другой - к дешифратору накопителя 1.
Недостатком известного устройства является управление (задание маршрута) в каждый момент времени только одним объектом
10 электрической централизации.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снаб жено блоком программного управления, бло15ком избирания накопителя и блоком ввода и шифрации положения объектов, вход кото рого Подключен к блоку электрической централизации, а выход - ко входу блока программного управления, подключенпого к
20 блоку избирания накопителя, вход .которого подключен соотвстственпо к основному и дополнительному блоку Ш1фрового набора ссотнетствуюшей группы объектов управления. 39 3 выход к накотгителю маршрутов соответ сгвующей группы объектов управления централизации. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит по одному на каждую группу управляемых объектов пульту 1 управления, шифратор 2, к выходу которого подключен основной 3 и дополнителылш 4 блоки цифрового набора соответственно первой и второй ступени. Кроме того, устройство содержит дешифратор 5, соединенный с блоком 6 электрической центра;гизации через последовательно соединенные блок 7 номернь х приборов и блок 8 управления, к которому подключен блок 9 операций, связанный с пультом 1 уггравления каждой группы объе тов управления. К блоку 10 избирания накопителя 11 соответствующей группы подключен блок 12 управления нако1гителем. К блоку 10 и:)бирания подключен также блок 13 программного управления заданием маршрутов (например, управляющая вычислительная машина с блоком сопряжения, работающая по определенной программе). Выход каждого накопителя 11 соединен с блоком 6 электрической централизации через последовательно соединенные блок 14 считывания и дешифратор 15, соединенный вторым выходом с блоком 16 задания маршрута, который по входу соединен с блоком 6 электрической централизации, а выходом с блоком 12 управления накопителем, который соединен с накогштелем 11 и с ден1ифратором 15. Кроме то го, блок 6 электрической централизации по neim обратной связи соединен через блок 17 ввода с блоком 13 программного управления в который поступает информация о положении управляемых объектов. Устройство работает следующим образом. /.Ьчя каждой группы объектов управления задаваемые с пульта 1 управления и вводимые с блока 13 программного управления маршруты имеют признак принадлежности к стан1щи. При большом количестве станций, управляемых с единого поста, каждой присваиваемся признак, который вводится в сист му при нажатии кнопки выбора данной станции. При задании маршрута, когда сформирован ное начало маршрута находится в блоке 3 цифрового набора первой ступени, блок 10 избирания проверяет свободность и затем включает цени ввода информации в накопитель 11, соответствующий признаку группы .объектов- управления. К моменту формирования всего маршрута, т.е. до набора конца маршрута, iieiib ввода в накопитель 11 сформирована. Если нако П1тель занят вводом информации с другого пульта 1 или программного блока 13 (УВМ), то формирование маршрута задерживается в блоках цифрового набора до освобождения входа накопителя 11. Блок 13 программного управления, выполненный на основе управляющей вычислительной машины задает централизованные маршруты в дискретном режиме, осуществляя ввод спланированных на определенный период марш рутов в накопители станций через блок 10 избирания, при этом он выполняет функцию задержки информации вводимого маршрута до момента его передачи в соответствующий накопитель и блокировку вывода из блока 10 информации следующего маршрута до реализации или сброса предшествующего маршрута. Одновременно с тими функциями блок 10 программного управления выполняет перекодирование информации в соответствии с кодом накапливаемых в накопителях маршрутов. Контроль эа исполнением маршрутов, задаваемых блоком 10 программного управления, осуществляется через блок 17 ввода, который осуществляет шифровку информации о положении объектов электрической централизации в соответствии с кодом управляющей вычислительной машины. Применение предлагаемого устройства позволяет осуществить управленне движением поездов и маневровых составов на станциях с электрической централизацией с применением вычислительной техники. Формула изобретения Устройство для управления объектами электрической централизации по авт. св. № 639747, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком программного управления, блоком избирания накопителя и блоком ввода и шифрации положения объектов, вход которого подключен к блоку электрической централизации, а выход - ко входу блока программного управления, подключенного к блоку избирания накопителя, вход которого подключен соответственно к основному и дополнительному блоку цифрового набора соответствующей группы объектов управления, а выход - к накопителю маршрутов соответствующей группы объектов управления централизации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское сввдетельство СССР № 639747, кл. В 61 L 7/08, 11.05.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления объектами электрической централизации | 1978 |
|
SU768684A1 |
Устройство для управления объектами электрической централизации | 1977 |
|
SU639747A2 |
Устройство для управления объектами электрической централизации | 1974 |
|
SU501917A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1978 |
|
SU766937A1 |
Устройство для задания маневровых маршрутов с локомотива | 1980 |
|
SU878636A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1981 |
|
SU1028549A1 |
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации | 1973 |
|
SU444699A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2020 |
|
RU2749286C1 |
СИСТЕМА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (МАЛС) | 2008 |
|
RU2369509C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-02—Подача