Стопор якорной цепи Советский патент 1982 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU901149A1

1

Изобретение отноеится к судовым устройствам и, в частности, к стопорам якорных цепей.

Известен стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с установленными на ней нащочинами с якорным винтом 1.

Недостаток известного стопора состоит в том, что его нельзя использовать для надежного крепления якорей по-походному, так как невозможно застопорить якорную цепь при любом расположении ее звеньев.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации якорных устройств и повышение надежности крепления якорей по-походному.

Поставленная цель достигается тем, что плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим - с судовой конструкцией.

Па фиг. 1 изображен стопор якорных цепей, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Стопор якорной цепи 1, включающий нащечины 2 с ходовым винтом 3, установленные на плите 4, служит для крепления якорной цепи 5. Плита 4 имеет выступы 6, которые входят в пазы 7 основания 8, на котором установлена плита. Основание 8 снабжено носовым упором 9 и кормовым ограничителем 10. На кормовом торце 11 плиты 4

10 закреплена обойма 12 с вращающимся роликом 13. Через вращающийся ролик 13 заведена стяжка 14 с талрепом 15. Основание 8 крепится на фундаменте 16, установленном на палубе.

При втягивании якорной цепи 5 стопор

15 якорной цепи 1 должен быть -раскрыт, т.е. нащечины 2 должны быть разведены с помощью ходового винта 3. При этом звенья якорной цепи 5 свободно скользят по плите 4. Для того, чтобы плита 4 под дейст20вием сил трения от якорной цепи не перемещалась с помощью выступов 6 в пазах 7 основания 8 в корму, должен быть зажат кормовой ограничитель 10. В процессе этой операции талреп 15, соединенный со стяжкой 14, заведенной через вращающийся ролик 13, не набит. В конце операции втягивания якорной цепи 5 с якорем зажимают ходовым винтом 3 нащечины 2 так, чтобы горизонтальное звено якорной цепи упиралось в нащечины 2. Отдают кормовой ограничитель 10 и набивают талреп 15. При этом выступы 6 плиты 4 перемещаются в пазах 7 основания 8 в корму от носового упора 9 совместно с зажатой якорной цепью 5 до надежного контакта втягиваемого якоря с бортом судна или якорной нишей.

Для вытравливания якорной цепи 5 отдают талреп 15, при этом якорная цепь под действием массы якоря совместно с плитой 4 стопора яко..1ЮЙ цепи перемещается в пазах 7 основания 8 до контакта плиты 4 с носовым упором 9. Ходовым винтом 3 разводят нащечины 2, освобождая якорную цепь и вытравливая ее, регулируя скорость и количество вытравливаемых смычек якорной цепи ленточным стопором якорного механизма (брашпиля или щпиля).

Предлагаемая конструкция стопора якорной цепи обеспечивает надежное крепление якоря по-походному, облегчает обслуживание якорного устройства за счет сокращения затрат ручного труда на установку дополнительно к стопорам винтовым специальных

стопоров для крепления якорей по-походному, которые обычно включают громоздкую каргу, набрасываемую на якорную цепь, такелажную цепь и талреп, с помощью которого выбирается слабина.

Формула изобретения

Стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с установленными на ней нащочинами с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности закрепления якорной цепи, плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим - с судовой конструкцией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М. Г. и Климов А. С. Якорные и швартовые устройства , с. 100, рис. 52.

Похожие патенты SU901149A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ 1969
SU234172A1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой 1977
  • Ковтун Владилен Иванович
SU676490A2
Стопор для якорной цепи 1983
  • Владинец Георгий Иванович
  • Немеровский Семен Яковлевич
  • Надточий Георгий Павлович
SU1105376A1
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ 2004
RU2272736C1
Якорное устройство с балластируемым якорем 1980
  • Балов Александр Владимирович
  • Быков Леонид Викторович
  • Фирсов Вадим Александрович
SU880867A1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2014
  • Соколов Виктор Петрович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Суслов Александр Николаевич
  • Цыганков Никита Александрович
RU2566797C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза 1981
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU986821A1
Стопор для якорной цепи 1981
  • Колтыго Василий Дмитриевич
SU998222A2

Иллюстрации к изобретению SU 901 149 A1

Реферат патента 1982 года Стопор якорной цепи

Формула изобретения SU 901 149 A1

(риг, 2

SU 901 149 A1

Авторы

Токарев Борис Львович

Даты

1982-01-30Публикация

1979-10-03Подача