1
Изобретение отноеится к судовым устройствам и, в частности, к стопорам якорных цепей.
Известен стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с установленными на ней нащочинами с якорным винтом 1.
Недостаток известного стопора состоит в том, что его нельзя использовать для надежного крепления якорей по-походному, так как невозможно застопорить якорную цепь при любом расположении ее звеньев.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации якорных устройств и повышение надежности крепления якорей по-походному.
Поставленная цель достигается тем, что плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим - с судовой конструкцией.
Па фиг. 1 изображен стопор якорных цепей, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Стопор якорной цепи 1, включающий нащечины 2 с ходовым винтом 3, установленные на плите 4, служит для крепления якорной цепи 5. Плита 4 имеет выступы 6, которые входят в пазы 7 основания 8, на котором установлена плита. Основание 8 снабжено носовым упором 9 и кормовым ограничителем 10. На кормовом торце 11 плиты 4
10 закреплена обойма 12 с вращающимся роликом 13. Через вращающийся ролик 13 заведена стяжка 14 с талрепом 15. Основание 8 крепится на фундаменте 16, установленном на палубе.
При втягивании якорной цепи 5 стопор
15 якорной цепи 1 должен быть -раскрыт, т.е. нащечины 2 должны быть разведены с помощью ходового винта 3. При этом звенья якорной цепи 5 свободно скользят по плите 4. Для того, чтобы плита 4 под дейст20вием сил трения от якорной цепи не перемещалась с помощью выступов 6 в пазах 7 основания 8 в корму, должен быть зажат кормовой ограничитель 10. В процессе этой операции талреп 15, соединенный со стяжкой 14, заведенной через вращающийся ролик 13, не набит. В конце операции втягивания якорной цепи 5 с якорем зажимают ходовым винтом 3 нащечины 2 так, чтобы горизонтальное звено якорной цепи упиралось в нащечины 2. Отдают кормовой ограничитель 10 и набивают талреп 15. При этом выступы 6 плиты 4 перемещаются в пазах 7 основания 8 в корму от носового упора 9 совместно с зажатой якорной цепью 5 до надежного контакта втягиваемого якоря с бортом судна или якорной нишей.
Для вытравливания якорной цепи 5 отдают талреп 15, при этом якорная цепь под действием массы якоря совместно с плитой 4 стопора яко..1ЮЙ цепи перемещается в пазах 7 основания 8 до контакта плиты 4 с носовым упором 9. Ходовым винтом 3 разводят нащечины 2, освобождая якорную цепь и вытравливая ее, регулируя скорость и количество вытравливаемых смычек якорной цепи ленточным стопором якорного механизма (брашпиля или щпиля).
Предлагаемая конструкция стопора якорной цепи обеспечивает надежное крепление якоря по-походному, облегчает обслуживание якорного устройства за счет сокращения затрат ручного труда на установку дополнительно к стопорам винтовым специальных
стопоров для крепления якорей по-походному, которые обычно включают громоздкую каргу, набрасываемую на якорную цепь, такелажную цепь и талреп, с помощью которого выбирается слабина.
Формула изобретения
Стопор якорной цепи, содержащий смонтированную на судовой конструкции плиту с установленными на ней нащочинами с ходовым винтом, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности закрепления якорной цепи, плита стопора выполнена с выступами, размещенными в пазах дополнительно установленного на судовой конструкции основания, выполненного с носовым упором и кормовым ограничителем, а плита снабжена установленной на ее кормовом торце обоймой с вращающимся роликом, через который заведена стяжка, одним концом соединенная с талрепом, а другим - с судовой конструкцией.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шмаков М. Г. и Климов А. С. Якорные и швартовые устройства , с. 100, рис. 52.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1969 |
|
SU234172A1 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой | 1977 |
|
SU676490A2 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
СУДНО-СПАСАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272736C1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Подъемно-опускное устройство лихтеровоза | 1981 |
|
SU986821A1 |
Стопор для якорной цепи | 1981 |
|
SU998222A2 |
(риг, 2
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1979-10-03—Подача